классный час
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Блокада Ленинграда»
Нагорнова ИринаАнатольевна
Учитель немецкого языка
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи;
- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация Power Point.
- Приложения №1
(звучит лёгкая музыка,слайд 1)
Ведущий 1: У времени есть своя память — история. Мир никогда не забывает о трагедиях, которые потрясли планету в разные эпохи, в том числе жесткие войны, уносившие миллионы жизней, отбрасывавшие назад цивилизации, разрушавшие великие ценности, созданные человеком.
Ведущий 2: Прошло 68 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.
Ведущий 1: Мы не имеем права забыть ужасы той войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, что бы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить…
Чтец: Умирают солдаты дважды:
От штыка или пули вражьей
И спустя много лет, в грядущем
От забывчивости живущих. ( А. Романов. Тревога.)
Ведущий 1: Давайте вспомним, как все это было…( слайд 2 муз.композиция детская площадка)
Ведущий 2: Лето 1941 года начиналось замечательно для тысячи мальчиков и девочек. Лето обещало свои радости…
Чтец: Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось! ( С. Щипачев. 22 июня 1941 г.)
Звучит «Священная война»
Ведущий 1: 22 июня в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Началась жестокая, страшная, героическая война против фашистских захватчиков. ( слайд 3)
Ведущий 2: Сорок первый… как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами
детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые
мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли на фронт.
Ведущий 1; Война проверяла нас на верность и самоотверженность, честность , благородство, мужество и бесстрашие… (слайд 4) звучит музыка «Журавли»на фоне музыки читает чтец
Чтец 1: Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала,
Родина.
Разве для смерти
рождаются: дети, …
Родина?
Пламя
Ударило в небо -
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала
«Вставайте на помощь…» -
Родина.
Славы
Никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
(Р. Рождественский. Реквием.)
Чтец 2 ; (звучит муз.композиция из к/ф «Офицеры»)
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда.
Страна моя,, печальная страна…
Бессонны ночи, тяжек день любой,
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой
Я говорю: нас граждан Ленинграда
Не поколеблет грохот канонад.
И если завтра будут баррикады,
Мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут.
Мы будем драться с беззаветной силой
Мы одолеем бешеных зверей.
Мы победим, клянусь, Россия!
Ведущий 1: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и уже 8 сентября 1941 года немцы были у стен Ленинграда.(слайд 5)
В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде».
Ленинград готовил врагу отпор. На стенах домов появились плакаты: «Родина – мать зовет!», «Защитим город Ленина». (звучит звук сирены)
Чтец 1:
На Ленинград, обхватом с 3-х сторон,
Шел Гитлер силой сорока дивизий
Бомбил; он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновенье
Он сердца Ленинградского биенье.
(«Пулковский меридиан». Вера Инбер)
Ведущий 2:. Началась блокада нашего города, которая длилась долгих 900 дней. Началом блокады считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной (слайд 6-7)
Чтец 2:
29 месяцев блокады!
Голод, мрак, обстрелы, боль утрат
Но к врагу не знали мы пощады,
Ты ему был страшен, Ленинград!
Обожженный, весь облитый кровью,
Был его сильнее во сто крат
Всей страны храним любовью
Город Октября – наш Ленинград
Ведущий 1 Пришла зима 1941 года – суровая, лютая. Не работал водопровод и канализация, нет электричества и топлива, встал транспорт.(звучит муз композиция «Вьюга» слайды 8-9)
Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили без освещения, в неотапливаемых квартирах и комнатах с выбитыми стеклами, за водой приходилось ходить к рекам и каналам.
(на фоне музыки дети читают стихи )
Мы рыли рвы – хотелось пить.
Бомбили нас – хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Сон сокращался в забытье.
Быт превращался в бытие.
Была одна судьба на всех.
Мы растеряли светлый смех.
Мы усмиряли темный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…
Город жил –
Исполнен малых наших сил.
Ведущий 1: «Гитлер решил стереть с лица земли г. Петербург» — так гласила секретная директива немецкого штаба от 22.09.1941 г. Не сумев захватить город, гитлеровцы усилили его бомбардировки. Бомбы обрушивались на жилые дома, госпитали, школы, многочисленные Ленинградские музеи. Во время бомбардировок были разрушены и сгорели многие продовольственные склады города. Когда наступила зима и прекратилась навигация по Ладожскому озеру, сократился до минимума подвоз продовольствия.
Жителям города пришлось очень тяжело.., Выдаваемый по карточкам паек значительно
уменьшился. Ежедневно рабочие получали по 250 гр. хлеба. Служащие и дети — по 125
гр. Изредка выдавались банка консервов, пакетик крупы, несколько кусочков сахара.
Были и такие дни, когда нечего не было выдавать ленинградцам.(слайд 10)
Ведущий 2: Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Погибали дети не только
на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде, Что
чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани
Савичевой.(слайды 11-12)
«Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра 1941 г. бабушка умерла 25 января, в
3 ч. дня 1942 г. Лека умер 17 марта, в 6 часов утра 1942 г. дядя Вася умер 13 апреля в 2
ч. ночи 1942 г. Мама- 13 мая, в 7 ч. 30 м. утра 1942 г…. Савичевы умерли. ‘Умерли все
Осталась одна Таня».
Это написано 11 летней школьницей, которая немного пережила своих близких.
Оставшиеся в живых до сих пор с ужасом вспоминают блокаду. (слайд 13)
Минута молчания ( звук метронома)’’
Чтец 2: Да, мы не скроем; в эти дни
Мы ели землю, клей, ремни;
Но, съев похлебку из ремней,
Вставал к станку упрямый мастер,
Чтобы точить орудий части,
Необходимые войне.
Ведущий 1: Несмотря на тяжелейшие условия, город жил мужественно, стойко, непоколебимо. Трудились рабочие Кировского завода. Привязывая себя к станкам, чтобы не упасть от голода, рабочие в и дети производили военную продукцию. Обстановка в городе резко обострилась, когда Ладожское озеро покрылось льдом. Оставался один выход – строительство по льду Ладожского озера зимней дороги. Единственная ниточка, которая могла связать город со страной.
Ведущий 2: 22 ноября 1941 года на лед вышла первая колонна грузовых автомобилей. Так начала действовать Ледовая дорога (так называемая в народе «ДОРОГОЙ ЖИЗНИ»).( СЛАЙД 14)
Дорога через Ладожское озеро сыграла выдающуюся роль в эвакуации населения Ленинграда. С 22 января по 15 апреля 1942 г. Из Ленинграда было эвакуировано 554, 186 человек. Эта трасса спасла от голода и смерти тысячи Ленинградцев.
Ведущий 1: В ходе наступления наших войск 27 января 1944 г. Полностью и бесповоротно была снята блокада Ленинграда. История не знала такого примера, ведь армия и флот, перенесшая страшные лишения, смогли из кольца блокады нанести врагу мощный удар и разгромить противника.
За годы блокады погибло, по разным данным, от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек (слайд 15)
За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.
(песня «Не отнимайте солнца у детей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...