Классный час "Скажите, почему..."
классный час (6 класс) по теме
На классном часе затронута тема добра и зла, на основе просмотра видеороликов с последующим анализом и формулированием нравственных выводов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_skazhi_pochemu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Скажите, почему…»
Ребята, сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из нас тему. Настройтесь. Итак, мы начинаем…
1.Демонстрация видеоролика с песней «Скажите, почему»
Вопросы к детям:
- Что вы можете сказать о настроении этого ролика и этой песни? И почему так думаете (фон чёрный, фото трагические, интонация)
-О чём может быть эта песня?
Да, ребята, вы правы, всё, что вы сказали, может быть темой этой песни и клипа. В ней мальчик обращается к людям с вопросом «Скажите, ПОЧЕМУ? Почему в мире так много зла, почему, когда страдают люди, мы не протягиваем им руку помощи?» Давайте сегодня поговорим об этом, поразмышляем, задумаемся о себе, своих поступках и постараемся понять, если на земле есть зло, можем ли мы ему противостоять и что для этого может сделать каждый из нас.
- Ребята, а что бы ВЫ ответили сейчас мальчику на его вопрос? (ответы детей)
К сожалению, ребята, вы правы. Люди становятся равнодушнее, черствее, многие утратили такие чувства как милосердие, сострадание, взаимопомощь. Наверное, так легче и проще жить. Не видеть, не слышать всегда проще, не надо спешить на помощь. Но…всё же, во всём ли вы согласны с мальчиком полностью? Неужели все люди такие и они совсем не помогают друг другу в беде?
- Я согласна с вами, конечно же нет. Стоит только вспомнить, как вся страна объединилась, когда на Д.Востоке было страшное наводнение. Разные люди и разные поступки. Есть добро и есть зло. И всё зависит от поступков каждого человека. От наших с вами поступков. Будь ты взрослый или ребёнок. И мы попробуем сегодня убедить Деклана в том, что наряду со злом, люди совершают добрые поступки и что в итоге добро побеждает зло! Что нужно совершать добрые дела самому и объединять вокруг себя всё больше и больше людей: с помощью песен, музыки, рисунков, добрых поступков, милосердия, терпимости).
Мы продолжаем. Смотрите, думайте, анализируйте:
2.Клип как дети избивают инвалида
- Что хотите сказать, увидев это? Какие чувства в вашей душе? На ЧТО вы обратили внимание?
- Что, возможно, возмутило? Ведь на месте этой девочки может оказаться любой.(дети говорят) (вместо помощи-видео на телефон, обижают тех, кто СЛАБЕЕ!).
Ребята. А вы? Вы никогда не оказывались в подобной ситуации? Не были свидетелями? Если среди вас есть сильные духом или кто-то захочет покаяться в каких-то своих ошибках, давайте поговорим об этом…Если не сейчас, то после кл. часа. Даже, если кто-то внутри себя признает, что кого-то обидел, поступил жестоко, это уже первый шаг к становлению себя, как ЛИЧНОСТИ. Ведь сильные духом – это не те, кто прячет голову, это люди, которые способны признавать свою вину и исправлять ошибки.
- Как на ваш взгляд нужно бы было поступить в данном случае?
Вы правы, ребята, надо уметь сострадать, проявлять милосердие и человечность, вовремя приходить на помощь. Так и поступили в одной из школ Москвы старшеклассники. Ответьте себе на вопрос « А смогли бы ВЫ поступить так же?»
6.Клип о помощи 11 класснице – ответы детей
Добро и зло…Как вы думаете, что правит на земле?
Конечно же –добро, я согласна с вами. Даже на этих 2 примерах видно, что добрых людей больше.
- Как вы думаете, добро и зло имеет национальность? (дети)
Вы правы. Зло не имеет национальности, как и добро (песню поёт мальчик из Англии, избиваемая девочка из Украины, теракты в Волгодонске). Обижают беззащитных, тех, кто слабее.
7. Клип о котенке
Вижу ваши лица и мне понятны Ваши чувства. хочу, Предлагаю поделиться мнениями не о тех, кто совершил такой бесчеловечный проступок, а, наоборот, о тех, кто пришел на помощь. (дети)
И самое важное, ребята, что таких людей много. Их больше. Мы говорим это тебе, Деклан. Смотри.
8. Фото о помощи людям, животным.
Что же получается, ребята, от кого зависит, чего в мире будет больше: добра или зла? (дети) Конечно, от нас с вами. МЫ, люди, творим этот мир своими поступками и делами. И взрослые и дети. Смотрите, размышляйте о людях, о себе:
9. Клип «Добро возвращается
- Как вы поняли смысл?- ДОБРО ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
Чтобы вы не делали, помните всегда о том, что Добрые дела возвращаются, …но возвращаются и и злые поступки.
Ребята, мы ответили Деклану на вопрос «почему в мире так много зла», постарались убедить его и убедиться самим в том, что добрых людей и поступков всё-таки больше, но….где в этом МЫ с вами? Зависит ли что-нибудь от нас? что в НАШИХ силах?
10. Слайд с темой дополненной
Что можем ежедневно делать МЫ, чтобы дети пели счастливые песни? (быть терпимыми, помогать друг другу, не обижать слабых, уважать старших, помогать пожилым)
Мне хочется, ребята, чтобы вы задумались о себе, о своих поступках, дали им справедливую оценку Чтобы Нн вопрос «Какой человек для тебя самый главный?» вы всегда отвечали так: «Тот, кому Я могу помочь в эту минуту». Если все люди последуют этой мудрости, дети на Земле будут петь только счастливые песни.
Ребята, кто сегодня после нашей беседы задумался о себе и своих поступках? Ощутил чувство вины? Желание попросить прощение, стать добрее, терпимее? (поднимают руки)
У вас на столах ладошки. Напишите на них те качества, с которыми мы пойдём дальше.. Это рука помощи каждого. Протяни её тому, кто в этом нуждается, (прикрепите к фото нашего класса). И это единственно верный путь в жизни.
11. Слайд о счастливом детстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"
Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...
Классный час "Почему мы так говорим?" Подготовила и провела Р.В. Дибижева
В игровой форме дети узнают значение и происхождение русских поговорок, заимствованных слов. Параллельно решаются задачи социализации, общения, самоутверждения подростков....
Классный час «Почему мы так говорим?»(6 класс)
Класный час проводится после изучения темы "Лексика".Подготовка ведётся классным руководителем и учителем русского языка.Данный классный час способствует углублению интереса к родному языку,задания во...
классный час "Почему мы так говорим?"
Классный час на тему: «Почему мы так говорим?»Нет ничего заразнее слова.Восточная мудрость.От гнилого сердца и гнилые слова.Русская пословица.Ход классного часа.Сегодня мы будем говорить о здоровье. П...
Классный час "Почему мы так говорим?"
Цели: способствовать углублению интереса к родному языку, воспитанию бережного отношения к его прошлому; развивать навыки общения, воспитывать толерантность к представителям других национальностей.Фор...
Классный час. «Почему люди матерятся?»
Причины, почему люди матерятся....
Комментарии
Елена Викторовна, а какие
Елена Викторовна, а какие видеоролики вы показываете на этом занятии? Поделитесь, пожалуйста, ссылками.