"Путешествие по Правограду"
классный час (5 класс) по теме

Калмыкова Анастасия Геннадьевна

 

Цель: Познакомить с правами и обязанностями гражданина, живущего в обществе.

Задачи: 1. Формировать систему правовых знаний;

    1. Развивать у учащихся познавательный интерес, нравственную и правовую культуру;

    1. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам

Форма проведения: правовая игра

Оборудование: ИКТ (слайды), карточки-задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pravograd.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с правами и обязанностями гражданина, живущего в обществе.

Задачи: 1. Формировать систему правовых знаний;

  1. Развивать у учащихся познавательный интерес, нравственную и правовую культуру;
  1. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам

Форма проведения: правовая игра

Оборудование: ИКТ (слайды), карточки-задания.

Ход урока

  1. Вступительное слово

(Звучит песня «Улыбка»)

Учитель: Мы начали наше занятие с песни, потому что она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить своё доброе отношение, улучшить настроение.

  1. Целеполагание

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в  город Правоград. Как и в любом городе здесь есть улицы, переулки и даже площадь. Во время путешествия по городу мы познакомимся с правами и обязанностями гражданина, живущего в обществе. А сопровождать нас будет маленький Кроха (слайд № 1).

  1. Основная часть

Учитель: Итак, путешествие начинается…

И первая остановка — проспект Права (слайд № 2)

Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов  людей, было разрушено множество городов, сёл, деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война самый худший способ решения  споров и  объединились  во всемирную организацию – ООН (Организацию Объединённых Наций), которая поставила своей задачей  обеспечение прав человека во всём мире. В результате работы ООН на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека (слайд № 3). В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.

Учитель: (слайд № 4) Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).

(Слайд № 5) Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).Что значит забота? Кто о вас заботится? (родители, родственники).

(Слайд № 6) Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?

(Слайд № 7) А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

К кому вы идёте, если заболели? (к врачу). О каком праве вам это говорит? (Право на медицинский уход). Слайд № 8

Учитель: Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Так что же такое права? (это правила, по которым могут и должны жить люди).

Учитель: Наша экскурсия продолжается и мы переходим на Улицу народной Мудрости.(слайд № 9)

 Соедините части русских народных пословиц и поговорок о жизни людей в обществе (у каждого на парте).

Жизнь дана ...                                      кузнец своего счастья

Век живи ...                                          на добрые дела

Человек …                                            да в себя загляни – жить научишься!

На других погляди,                              книга растит человека

Испокон века...                                    век учись

Проверь, правильно ли у тебя получилось? (слайд № 10)

Жизнь дана на добрые дела.

Век живи — век учись

Человек кузнец своего счастья

На других погляди, да в себя загляни – жить научишься!

Испокон века книга растит человека.

Учитель: А мы путешествуем дальше и переходим на  Площадь Обязанностей

Наш экскурсовод подсказывает, что пора бы и отдохнуть (слайд № 11)

Физкультминутка

Мы печём пшеничные (показывают на себя)

Пироги отличные (поднимают большой палец вверх)

Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? (приглашают ребят)

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора (считают, загибая пальцы)

И другие, все, кто может, (показывают на приглашённых)

Пусть приходят с ними тоже (приглашают ребят).

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы (делают вид, что замешивают тесто).

Пироги пшеничные в печку положили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит (показываю на себя):

- Крошки, что останутся, воробьям достанутся (делают вид, что кормят птиц).

Учитель: Ребята, чем занимались дети с мамой? (пекли пироги)

Поговорим и мы о домашних обязанностях. У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности. Какую работу по дому выполняют ваши близкие — мама, папа, бабушка, дедушка (ответы детей).

А у вас есть обязанности по дому? (ответы детей).

Учитель: Кто научится много делать сам, тот никогда не будет беспомощным. А теперь обратите внимание, какой замечательный цветок расцвёл в нашем классе! Это волшебный цветик-семицветик. Но чтобы его открыть, надо отгадать загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко -

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать,

Можешь быстро нам сказать?

                                       (Радуга)

Учитель: А сколько в радуге цветов? (Семь)

Вы помните, какие это цвета? Давайте назовём их по порядку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

Учитель: А сколько же лепестков в цветике-семицветике? (Семь).

Ребята, на лепестках записаны семь «нельзя». Обратите внимание, что на ваших столах лежат карточки со словом «должен». Прочитайте, что написано на лепестке и подберите подходящую карточку со словом «должен».

Ответы:

Нельзя пачкать и рвать учебники (Ты должен беречь учебники).

Нельзя бездельничать, когда все трудятся (Ты должен работать, когда все трудятся).

Нельзя опаздывать на уроки и другие занятия (Ты должен своевременно являться на уроки и другие занятия).

Нельзя смеяться над старшими и старостью (Мы должны уважать старших).

Нельзя приходить в школу неопрятным (Ты должен следить за своим внешним видом).

Нельзя оскорблять учеников и сотрудников школы (Ты должен уважать права учащихся и сотрудников школы).

Нельзя ждать, когда старший поздоровается с тобой первый (Мы должны первыми здороваться со старшими).

Учитель: Как вы поняли,что же такое обязанности? (это правила, которые обязательно надо выполнять).

Учитель: Посмотрите, даже в Правограде есть переулок Беззакония (слайд № 12). Жители  просят вас помочь им переименовать этот переулок. Для этого вам нужно выполнить мои задания.

4. Закрепление

«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Следующее задание называется «Сильное звено». Ответьте на мои вопросы:

  1. Какого денежного имущества  лишился Буратино? (5 золотых).
  2. Назовите сказочного героя, на которого было совершено пять покушений и одно убийство? (Колобок).
  3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).
  4. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).
  5. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).
  6. У кого нашла убежище Белоснежка? (У гномов).

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Благодаря вам этот переулок теперь называется переулком Выполненных Прав.(слайд № 13)

  1. Итог

Учитель: Итак, сегодня вы узнали, что такое права и обязанности.

Что такое «право»?

На что вы имеете право?

Что такое «обязанности»? Какие обязанности есть у вас? Откуда вы их знаете? (из устава школы).

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие (слайд № 14). Закончить наш классный час я хочу словами:

Товарищи взрослые и дети!

За своё будущее мы все в ответе.

Права и обязанности, дети, знайте,

Хорошими людьми вырастайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командная игра по праву "Путешествие по городу ПРАВОГРАДУ"

Цель:  воспитание   личности школьника и активизация  гражданской позиции  через  правовую игру. Задачи:  1. Способствовать развитию межпредметных навыков и...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Досуговая длительная программа "Город Правоград"

Пояснительная записка  Игра проводится в рамках правовой недели в детском доме.ЦЕЛЬ ИГРЫ:  поддержка  творчества воспитанников детского дома и активизация совместной деятельности...

" По улицам Правограда"

внеклассное занятие по правам ребенка в игровой форме...

Интеллектуальная игра по праву:"Путешествие в Правоград"(10 класс)

Интеллектуальная игра может проходить как на уроке, так и использоваться во внеклассной работе. Цель - игры расширить правовые знания учащихся, научить выслушивать и приннимать во внимание позиции дру...

Интеллектуальная игра "Путешествие по Правограду"

Мероприятие к Дню Конституции РФ....

Путешествие в Правоград

игра "Путешествие в Правоград", направленный на изучение прав и обязанностей для уучащихся 5-6 классов...