Классный час "Олимпийские и Паралимпийские ценности"
классный час (6 класс) по теме
Методическая разработка классного часа предназначена для проведения в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_olimpiyskie_tsennosti.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Волжский Утёс
Классный час в 6 классе
«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Буланова Елена Владимировна
п. Волжский Утёс, 2014 г.
Основная цель олимпийского урока - воспитание учеников на гуманистических ценностях олимпийского движения, формирование у них навыков и культуры здорового образа жизни, привлечение их к активным занятиям физической культурой и спортом.
Цели:
- познакомить с историей Олимпийских и Паралимпийских игр;
- обобщить знания об Олимпийских играх в Древней Греции;
- воспитание интереса к прошлому;
- уважения к спортсменам;
- привитие любви к спорту.
Средства:
- мультимедийная презентация
Ход урока.
Вступительное слово преподавателя:
Звенит, заливается звонкий звонок.
Зовёт он нас с вами на интересный урок.
Нас ждёт - не немецкий и не английский,
Нас ждёт необычный урок - олимпийский.
- Ребята, когда вы занимали места, вы, сами того не зная, разделились на команды. И так как мы сегодня говорим об олимпиаде и её ценностях, то и команды носят названия талисманов Олимпиады 2014 г. (белый мишка, леопард, зайка).
Внимательно слушайте всё, о чём мы будем говорить и запоминайте, а в конце занятия мы проведём викторину и выясним, какая команда самая внимательная.
І. Вступительная беседа.
-Ребята, о чем вам говорит число 2014?
-Как связаны между собой это число и город Сочи? (В 2014 году в г. Сочи будут проходить XXІІ Олимпийские зимние игры). /СЛАЙД 1/
-Кто знает, когда и где проходили І Олимпийские игры?
Идея проведения игр принадлежит Пьеру де Кубертену. Было принято решение провести Олимпийские игры на его родине – в столице Греции Афинах.
І Олимпийские игры проходили в апреле 1896г.
Участие принимали только мужчины. С первой Олимпиады установилась традиция исполнения национальных гимнов и поднятия государственных флагов в честь победителей.
- ІІ Олимпийские игры состоялись спустя 4 года, в 1900г. в Париже. Впервые в них приняли участие 11 женщин. Они состязались лишь в теннисе и гольфе. И так через каждые 4 года проводились последующие Олимпийские игры. Правда, VІ в 1916 году не состоялись из-за Первой мировой войны. Не были проведены и XІІ в 1940г. и XІІІ в 1944 г.
-Как вы думаете, почему эти игры были пропущены?
-Они не состоялись из-за ІІ Мировой войны. В России мы её знаем, как Великую Отечественную войну.
- В Москве в 1980 г проходили XXІІ Олимпийские игры.
Ход занятия:
-Ребята, а как так получается, что в 1980 году в Москве проходили XXІІ игры и теперь в 2014 году в г. Сочи будут проходить опять XXІІ игры? Может ли такое быть?
-Это были летние Олимпийские игры, а в Сочи будут проходить зимние игры.
- Ребята, давайте вспомним с вами, какая эмблема у Олимпийских игр? Составьте из данных колец олимпийскую эмблему (работа в группах)
(Официальная олимпийская эмблема состоит из:
олимпийского символа — пять переплетённых колец голубого, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне.
- А кто знает олимпийский девиз? («Быстрее, выше, сильнее»).
- Давайте помнить этот девиз всегда. А сейчас представитель каждой команды выполнит упражнение на прыгалках (за 1 минуту).
Стихотворение:
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион.
Хвала героям - что покажут нашу силу,
В Сочи зажегся греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали: поверьте - это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.
ІІ. Беседа о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх
-Когда будут проходить игры в Сочи?
-В Сочи будут проходить 2 спортивных события.
1 событие - Олимпийские игры. С 7 по 23 февраля 2014 г.
2 событие – Паралимпийские игры. С 7 по 16 марта 2014 г.
-Кто принимает участие в Паралимпийских играх? Работа со слайдами «Паралимпийские виды спорта»
История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века. Их основателем считается Людвиг Гуттман – врач-хирург. В 1948 году Людвиг Гуттман организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата. Тогда в соревнованиях приняли участие бывшие военнослужащие, получившие травмы на войне.
В нашей стране Паралимпийские игры будут проводиться впервые.
Раскрытие Олимпийских и Паралимпийских ценностей
-Как думаете, легко ли даются победы? Что для этого надо?
-Нелегко. Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Чтобы оказаться на пьедестале почета, человек должен обладать качествами, которые называются спортивными ценностями.
- Назовите их. Что дают нам, чему учат нас Олимпийские игры? (дружба, совершенство, уважение, решимость, смелость, равенство, вдохновение).
Каждая команда получает слово с названием одной из спортивных ценностей. Как проявляется эта ценность во время игр? Раскройте её смысл.
1 ценность – ДРУЖБА
Недаром говорится: «Победила Дружба». Проигравший игрок жмёт руку победителю. Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.
2 ценность – СОВЕРШЕНСТВО. Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.
3 ценность – УВАЖЕНИЕ. Соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция.
Учитель. Мы можем привести много примеров проявления этих ценностей в наших спортсменах.
Первая ценность – «Смелость»
Только смелый человек способен преодолеть обстоятельства и открыть в себе возможности, о которых раньше и не подозревал. Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере по лыжным гонкам и биатлону, посол «Сочи 2014». В 17 лет Зарипов попал в тяжелую аварию, после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2 лет реабилитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По-настоящему впечатляющих успехов Зарипов достиг, встав на лыжи: всего через четыре месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали. Можно ли это назвать смелостью?
Вторая ценность – «Решимость»
Решимость позволяет упорно идти к поставленной цели и бороться за победу
пример решимости в паралимпийском спорте – история Марии Иовлевой,
двукратной паралимпийской чемпионки и серебряного призера Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере. В детстве у Марии были диагностированы нарушения слуха и речи, она могла передвигаться лишь при помощи инвалидной коляски.
В 2000 году Мария стала заниматься лыжным спортом. Поначалу спортивные тренировки давались ей очень тяжело, однако со временем она привыкла к нагрузкам.
В конце концов, после 10 лет упорных занятий, решимость Марии, ее нацеленность на результат и упорный труд позволили ей завоевать три медали на Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере.
- И это по праву считается решимостью.
Третья ценность – «Вдохновение»
Пример силы духа и достижений спортсменов-паралимпийцев вдохновляет многочисленных зрителей. Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. Но в 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере и на чемпионате мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске.
Можно ли пример Ивана отнести к вдохновению?
- Ребята, как вы думаете, что объединяет в целом олимпийские и паралимпийские игры?
( это работа над собой, сила духа, честность, стремление к победе, представление своей страны и патриотизм, гордость за свою страну, город).
Викторина:
1. Как звали французского общественного деятеля, который в конце 19 в. возродил Олимпийские игры? (Пьером де Кубертеном).
2. В каком году были учреждены Зимние Олимпийские игры? (1924 г).
3. Сколько стран приняли участие в первых современных Олимпийских играх? (11).
4. В каком году прошла Олимпиада в СССР? (1980).
5. Кто являлся талисманом Зимней олимпиады 2014? (Белый мишка, зайка, леопард)
6. Как выглядит эмблема Олимпийских игр? (5 колец).
7. Кто является основателем Паралимпийских игр? (Людвиг Гуттман – врач-нейрохирург).
8. Проходили ли когда – нибудь в России Паралимпийские игры? (нет, первый раз в 2014 г).
9. Где проходила последняя летняя олимпиада? (Лондон).
VІ. Итог. _ Рефлексия
-Давайте вспомним Олимпийские и Паралимпийские ценности. Я вам показываю первую букву, а вы называете ценность
Д (дружба)
У (уважение)
С (совершенство)
Р (решимость, равенство)
В (вдохновение)
Это – настоящие герои, которыми мы с вами должны гордиться. Кто знает, возможно, уже сейчас среди вас, здесь присутствующих, есть будущие чемпионы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Семья. Семейные ценности".
Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...
Классный час «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»
Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности....
Классный час по теме " Ценность олимпийского и параолимпийского резерва"
Классный час в рамках урока Знаний " История моей Родины"...
Тренинг олимпийских и паралимпийских ценностей
Цели занятия:1.Актуализация у школьников имеющейся информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.2.Включение школьников в активное осв...
Классный час "Олимпийские и паралимпийские ценности" для 8 класса
Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играхи XI Паралимпийских зимних играх...
Классный час для старшеклассников "Ценность нравственности и нравственные ценности"
Конспект классного часа, формирующего у школьников нравственное миропонимание....
Олимпийские и паралимпийские ценности.
Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимп...