Классный час "Олимпийские и Паралимпийские ценности"
классный час (6 класс) по теме

Методическая разработка классного часа предназначена для проведения в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_olimpiyskie_tsennosti.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Волжский Утёс

Классный час в 6 классе

«Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

                                                                                 Буланова Елена Владимировна

п. Волжский Утёс, 2014 г.

Основная цель олимпийского урока - воспитание учеников на гуманистических ценностях олимпийского движения, формирование у них навыков и культуры здорового образа жизни, привлечение их к активным занятиям физической культурой и спортом.

Цели:

- познакомить с историей Олимпийских и Паралимпийских игр;

- обобщить знания об Олимпийских играх в Древней Греции;

- воспитание интереса к прошлому;

- уважения к спортсменам;

- привитие любви к спорту.

Средства:

- мультимедийная презентация

Ход урока.

Вступительное слово преподавателя:

Звенит, заливается звонкий звонок.

Зовёт он нас с вами на интересный урок.

Нас ждёт - не немецкий и не английский,

Нас ждёт необычный урок - олимпийский.

- Ребята, когда вы занимали места, вы, сами того не зная, разделились на команды. И так как мы сегодня говорим об олимпиаде и её ценностях, то и команды носят названия талисманов Олимпиады 2014 г. (белый мишка, леопард, зайка).

Внимательно слушайте всё, о чём мы будем говорить и запоминайте, а в конце занятия мы проведём викторину и выясним, какая команда самая внимательная.

І.  Вступительная беседа.

-Ребята, о чем вам говорит число 2014?

-Как связаны между собой это число и город Сочи? (В 2014 году в г. Сочи будут проходить XXІІ Олимпийские зимние игры). /СЛАЙД 1/

-Кто знает, когда и где проходили І Олимпийские игры?

Идея проведения игр принадлежит Пьеру де Кубертену.  Было принято решение провести Олимпийские игры на его родине – в столице Греции Афинах.

І Олимпийские игры проходили в апреле 1896г.  

Участие принимали только мужчины. С первой Олимпиады установилась традиция исполнения национальных гимнов и поднятия государственных флагов в честь победителей.

- ІІ Олимпийские игры состоялись спустя 4 года, в 1900г. в Париже. Впервые в них приняли участие 11 женщин. Они состязались лишь в теннисе и гольфе. И так через каждые 4 года проводились последующие Олимпийские игры. Правда, VІ в 1916 году не состоялись из-за  Первой мировой войны. Не были проведены и XІІ  в 1940г. и XІІІ  в 1944 г.

-Как вы думаете, почему эти игры были пропущены?

-Они не состоялись из-за ІІ  Мировой войны. В России мы её знаем, как Великую Отечественную войну.

- В Москве в 1980 г проходили XXІІ Олимпийские игры.                                                                        

Ход занятия:

-Ребята, а как так получается, что в 1980 году в Москве проходили XXІІ игры и теперь в 2014 году в г. Сочи будут проходить опять XXІІ игры? Может ли такое быть?

-Это были летние Олимпийские игры, а в Сочи будут проходить зимние игры.

- Ребята, давайте вспомним с вами, какая эмблема у Олимпийских игр? Составьте из данных колец олимпийскую эмблему (работа в группах)

(Официальная олимпийская эмблема состоит из:

олимпийского символа — пять переплетённых колец голубого, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне.

- А кто знает олимпийский девиз? («Быстрее, выше, сильнее»).

- Давайте помнить этот девиз всегда. А сейчас представитель каждой команды выполнит упражнение на прыгалках (за 1 минуту).

Стихотворение:

Взорвется тишь над городом России,

Олимп и здесь воздвиг свой бастион.

 Хвала героям - что покажут нашу силу,

В Сочи зажегся греческий огонь.

И ярче солнца заблестят медали: поверьте - это все же не пустяк,

Не зря ко всем богам взывали,

И реет гордо бело-сине-красный флаг.

ІІ. Беседа  о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх

-Когда будут проходить игры в Сочи?

-В Сочи будут проходить 2 спортивных события.

1 событие - Олимпийские игры. С 7 по 23 февраля 2014 г.

2 событие – Паралимпийские игры. С 7 по 16 марта 2014 г.

-Кто принимает участие в Паралимпийских играх? Работа со слайдами «Паралимпийские виды спорта»   

 История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века. Их основателем считается Людвиг Гуттман – врач-хирург. В 1948 году Людвиг Гуттман организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата.  Тогда в соревнованиях приняли участие бывшие военнослужащие, получившие травмы на войне.

В нашей стране Паралимпийские игры будут проводиться впервые.

Раскрытие Олимпийских и Паралимпийских ценностей

     

-Как думаете, легко ли даются победы? Что для этого надо?

-Нелегко. Только самые упорные могут добиться побед в спорте. Чтобы  оказаться на пьедестале почета, человек должен обладать качествами, которые называются спортивными ценностями.

- Назовите их. Что дают нам, чему учат нас Олимпийские игры? (дружба, совершенство, уважение, решимость, смелость, равенство, вдохновение).

Каждая команда получает слово с названием одной из спортивных ценностей. Как проявляется эта ценность во время игр? Раскройте её смысл.  

1 ценность – ДРУЖБА

Недаром говорится: «Победила Дружба». Проигравший игрок жмёт руку победителю. Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

2 ценность – СОВЕРШЕНСТВО. Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.

3 ценность – УВАЖЕНИЕ.  Соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция.

Учитель. Мы можем привести много примеров проявления этих ценностей в наших спортсменах.

Первая ценность – «Смелость»

Только смелый человек способен преодолеть обстоятельства и открыть в себе возможности, о которых раньше и не подозревал. Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере по лыжным гонкам и биатлону, посол «Сочи 2014». В 17 лет Зарипов попал в тяжелую аварию, после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2 лет реабилитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По-настоящему впечатляющих успехов Зарипов достиг, встав на лыжи: всего через четыре месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали.  Можно ли это назвать смелостью?

Вторая ценность – «Решимость»

Решимость позволяет упорно идти к поставленной цели и бороться за победу

пример решимости в паралимпийском спорте – история Марии Иовлевой,

двукратной паралимпийской чемпионки и серебряного призера Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере. В детстве у Марии были диагностированы нарушения слуха и речи, она могла передвигаться лишь при помощи инвалидной коляски.

В 2000 году Мария стала заниматься лыжным спортом. Поначалу спортивные тренировки давались ей очень тяжело, однако со временем она привыкла к нагрузкам.

В конце концов, после 10 лет упорных занятий, решимость Марии, ее нацеленность на результат и упорный труд позволили ей завоевать три медали на Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере.

- И это по праву считается решимостью.

Третья ценность – «Вдохновение»

Пример силы духа и достижений спортсменов-паралимпийцев вдохновляет многочисленных зрителей. Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. Но в 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере и на чемпионате мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске.

Можно ли пример Ивана отнести к вдохновению?

- Ребята, как вы думаете, что объединяет в целом олимпийские и паралимпийские игры?

( это работа над собой, сила духа, честность, стремление к победе, представление своей страны и патриотизм, гордость за свою страну, город).

Викторина:

1. Как звали французского общественного деятеля, который в конце 19 в. возродил Олимпийские игры? (Пьером де Кубертеном).

2. В каком году были учреждены Зимние Олимпийские игры? (1924 г).

3. Сколько стран приняли участие в первых современных Олимпийских играх? (11).

4. В каком году прошла Олимпиада в СССР? (1980).

5. Кто являлся талисманом Зимней олимпиады 2014? (Белый мишка, зайка, леопард)

6. Как выглядит эмблема Олимпийских игр? (5 колец).

7. Кто является основателем Паралимпийских игр? (Людвиг Гуттман – врач-нейрохирург).

8. Проходили ли когда – нибудь в России Паралимпийские игры? (нет, первый раз в 2014 г).

9. Где проходила последняя летняя олимпиада? (Лондон).

. Итог. _        Рефлексия

-Давайте  вспомним  Олимпийские и Паралимпийские ценности. Я вам показываю первую букву, а вы называете ценность

Д  (дружба)

У  (уважение)

С  (совершенство)

Р  (решимость, равенство)

В  (вдохновение)

Это – настоящие герои, которыми мы с вами должны гордиться. Кто знает, возможно, уже сейчас среди вас, здесь присутствующих, есть будущие чемпионы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Семья. Семейные ценности".

Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...

Классный час «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»

Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности....

Классный час по теме " Ценность олимпийского и параолимпийского резерва"

Классный час в рамках урока Знаний " История моей Родины"...

Тренинг олимпийских и паралимпийских ценностей

Цели занятия:1.Актуализация у школьников имеющейся информации о  XXII Олимпийских  зимних играх и  XI Паралимпийских зимних играх.2.Включение школьников в   активное осв...

Классный час "Олимпийские и паралимпийские ценности" для 8 класса

Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играхи XI Паралимпийских зимних играх...

Классный час для старшеклассников "Ценность нравственности и нравственные ценности"

Конспект классного  часа, формирующего у школьников нравственное миропонимание....

Олимпийские и паралимпийские ценности.

Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимп...