Литературно-музыкальная композиция, посвященная ВОВ
классный час (9 класс) по теме
Литературно-музыкальная композиция, посвященная ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nomer_na_9_maya.docx | 24.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция, посвященная ВОВ
Чтец:
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
2 ведущий: Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
1 ведущий: Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей.
На фоне слов ведущих выходит молодёжь, изображают гуляющие пары. Танец-инсценировка «Рио-Рита»
Во время выхода персонажей музыка прерывается голосом за кадром:
Вам рисковавшим жизнью на полях сражений Вам ныне живущим
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Вам погибшим в битвах, умерших от ран в мирное время
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Труженикам тыла, женщинам, вынесшим на своих плечах эту победу
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Детям войны, тем, у кого она украла детство
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Продолжение музыки. По мере выступления героев приглушается.
1. влюб. пара показывают обруч. Кольца
Он: даже не верится, всего через месяц мы поженимся
Она: да…. (смеется) и будем жить поживать и добра наживать и умрем в один день
Отходят на второй план.
2. бабушка с внуками
Ваня: а знаешь Танька все-таки плохо быть птичкой
Таня: почему?
Ваня: а захочешь маму поцеловать и уклюнешь её
Бабушка: Ванечка ты, когда вырастешь, кем будешь?
Ваня: папой!
Таня: а я когда вырасту, буду учиться хорошо хорошо, потом буду докторшей и выдумаю такое лекарство чтобы люди никогда не умирали. Я буду обязательно обязательно такое лекарство выдумывать
Отходят на второй план.
3. Семья
Он: знаешь, любимая не хотел тебе говорить думал сюрприз будет, но не могу удержаться. Меня ожидает повышение, а это значит…
Она: повышение зарплаты
Он: а это значит новое собственное жилье
Вместе: ураааааа! (кружатся, смеются)
Отходят на второй план.
4.выпускники
1ый: ну вот и все
2ой: как говорится последний раз в 10 класс
3ий: даже не верится что мы последний раз в нашем классе
4ый: ребята! А здорово сказал сегодня наш директор
1ый: да.. «дорогие друзья, сегодня у вас замечательный день, сегодня мы провожаем вас в последний путь…» ой, что я говорю (все смеются)
2ой: тихо тихо давайте устроим вечер воспоминаний. 21июня 1941 года
3ий: да не 21 уже 22! уже без пяти 4
4ый: сколько?
1ый: без пяти 4
2ой: ой и влетит же мне от мамы, никогда в жизни так поздно домой не приходила
3ий: ты хочешь сказать так рано!
4ый: тихо тихо (звучит голос диктора Левитана о войне, звуки канонады)
Слова диктора о начале войны.
На сцене все замирают, закрываются руками
Звучит в записи песня «Священная война»,
Танцующие смотрят в зал, музыка утихает.
На фоне плавной музыки люди оживают и ведут монолог.
1 юноша: Я хотел жить, учиться еще чуть-чуть и я бы стал доктором...
2 девушка: В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать...
3 юноша: Я мечтал дом построить. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...
4 девушка: А я хотела в театральный поступать…
2 ведущий: Не доучились и не достроили. Виной тому стала...
Вместе: ВОЙНА!
На фоне тревожной музыки юноши и девушки, находящиеся на сцене, уходят.
Исполняется песня «Хотят ли русские войны?»
Слова ведущих на фоне плавной музыки.
3 ведущий: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!
2 ведущий: Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
1 ведущий: В первые дни войны на фронт пошли те, кто отслужил в 30-х годах. С ними же почти в одно время уходили и парни призывного возраста. У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт.
Инсценировка «Военкомат».
На сцене стол, за которым военком разбирает стопку заявлений
ВОЕНКОМ: (оторвавшись от дел) Это были наспех вырванные из ученических тетрадей, блокнотов, записных книжек листки.
Заявления были написаны разным почерком и разными людьми.
Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком.
Родители и дети, седовласые старики и подростки писали о своей готовности встать в ряды защитников Родины.
В кабинет военкома неуверенно входит юноша
ВОЕНКОМ: (заметив юношу) Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!
ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу):
Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает.
Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение).
Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).
ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...
ЮНОША: (перебивая) Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.
ВОЕНКОМ: (молча, разворачивает листок, чуть погодя читает вслух) «Я, Зинаида Иванова, прошу зачислить моего сына, Александра Иванова, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».
Плавная музыка.
Военком и юноша уходят со сцены.
Исполняется песня «Приказ»
На сцену выходят 2-е (юноша в военной форме и девушка.)
Их диалог идет на фоне негромкой мелодии «Прощание славянки»
Он:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы…
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза…
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.
Она:
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звёздный свет, бессмертна…
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!
Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться…
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она:
Я верю, встреча повториться,
С тобою буду, где б ты не был…
Я верю, встреча повториться,
Как тысячи счастливых встреч!
Юноша уходит, девушка машет в след платочком. На фоне плавной музыки слова ведущих.
1 ведущий:
В то утро простился с тобою
Твой муж или брат, или сын
И ты со своей судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
Девушка уходит. Исполняется песня «Эх дороги»
3 ведущий: Только в Москве в военкоматы поступило за первую неделю войны 170 тысяч заявлений с требованием немедленно отправить на фронт.
2 ведущий: Летопись всех войн не знала такой мужественной сплоченности и стойкости, какие показал с первых же часов войны наш народ.
3 ведущий: Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
2 ведущий: Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3 ведущий: Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
2 ведущий: Битва под Москвой, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга. И это не полный список сражений за 4 года войны.
1 ведущий: Но, наконец, Берлин пал. Гитлеровская Германия была разбита.
Слова Левитана об окончании войны
9 мая 1945 года притихший после сражений Берлин взорвался салютом долгожданной победы. Советские воины крепко обнимали друг друга, маршал Жуков на радостях плясал «Русскую». С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. В полночь грянул невиданный ранее салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.
3 ведущий: Сотни тысяч солдат возвращались в родные края.
Пусть солнце утопит всю землю в лучах.
Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Пусть будет мир!
Пускай цветут сады!
Участники поднимают вверх шары.
За это жизнь отдали наши деды.
Вам посвящаем песню мы свою,
Вам, не увидевшим победу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)
Цель: Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне
Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...
Литературно-музыкальная композиция,посвященная 65-летию Великой Победы
Данный материал разработан в канун празднования 65-летия со дня Победы в ВОвойне...
Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда
Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...