Наша дружная семья
классный час (5 класс) по теме

Долгаева Баира Борисовна

Классный час , проведенный в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час639 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Уланэргинская СОШ»

2012-2013 учебный год

Классный руководитель Долгаева Б.Б.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Наша дружная семья»

Участники: учащиеся 5 класса, родители, гости.

Цель: знакомство с главной ценностью человека – семьей, традициями людей.

Задачи:

  • воспитание чувств любви и гордости за  свою  семью, уважения к родителям;
  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
  • изучение семей учащихся.

Вид деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Подготовительная работа:

  • написание сочинений «Моя семья»,
  • выполнение рисунков «Мой дом, моя семья»,
  • составление генеалогических деревьев учащихся,
  • написание  родителями мини-сочинений «Мой ребенок»,
  • анкетирование родителей по теме «Семья»,
  • сбор материала по теме классного часа (семейные реликвии),
  • приглашение родителей на классный час.

Оформление, средства наглядности:

  • выставка рисунков,
  • фотостенд «Загляни в семейный альбом»,
  • эпиграф к классному часу «Семьей дорожить – счастливым быть»,
  • презентация.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости! Поздравляю всех  с праздником День знаний! Это наш первый урок в 5 классе,  и я надеюсь, что с этого дня мы с вами будем как одна дружная семья.

Эпиграфом нашего классного часа служит народная мудрость «Семьей дорожить – счастливым быть», а это значит, что мы будем говорить о семье. (Слайд 1)

Его Святейшество Далай –Лама  в одной из своих книг написал «Когда я путешествую по различным уголкам мира и общаюсь с людьми, у меня всякий раз возникает ощущение, что мы – члены одной семьи. Пусть даже мы встречаемся впервые, я вижу в каждом из них друга. Да и по правде говоря, все мы хорошо знакомы, ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать….» (Слайд 2)

Семья – это самое дорогое, что у нас есть. Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие для нас люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают все, чтобы жизнь наша была счастливой.

Сегодня мы будем говорить о  семейных традициях, ценностях, о семейных праздниках.

Вопрос: Ребята, давайте вместе вспомним наши семейные праздники. Назовите их, пожалуйста! (учащиеся называют семейные праздники) (Слайд 3)

Ведущий : А еще есть праздник, который мы празднуем летом, это 8 июля -  День семьи, любви и верности!

Впервые 8 июля 2008 года, который был провозглашен Годом семьи, был отмечен новый праздник – День семьи, получивший официальный правительственный статус. Символом данного праздника является цветок ромашка.

(Слайд 4)

Мы с вами готовились к этому уроку и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!

Мы составляли свои родословные – выступили в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках, писателями, когда писали сочинения о семье, а также  фотографами, кулинарами. Ваши родители отвечали на вопросы анкеты.

Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.

Как вы писали в своих сочинениях -  те, кто  дорог  вам больше всего на свете.

Вопрос: Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые?  (Нет)

                - Да, разные. А чем они отличаются?   (Привычками, атмосферой, укладом,                традициями)

(Учитель зачитывает отрывки из сочинений детей)

Учитель:    Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я ? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. (Слайд 5)

И вот мы с вами попытались составить свои родословные. И сейчас ребята познакомят нас с ними.

(Учащиеся рассказывают о своих родословных)

И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье? О своих родных вы писали в своих сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.

Учитель: Вы все разные, но вы учитесь в одном классе. Ваши родители в небольших сочинениях о вас написали следующее, и может быть, вы отгадаете, о ком идет речь.

(Учитель зачитывает сочинения родителей )

Учитель: Посмотрите, вы такие маленькие, но ваши родители вами гордятся. Желаю, чтобы и в будущем уже ваши дети написали в своих сочинениях, что они вами гордятся.

А сейчас предлагаю заглянуть в семейный альбом, это наша фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? ( С традицией собирать и хранить  семейные фотографии)

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть  фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать  свои дома, они брали только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

(Учащиеся комментируют свои фотографии.)

Учитель: А сейчас проведем конкурс на самую древнюю вещь. Вы принесли предметы, с которыми связаны те или иные события, которые вам дороги. Я буду показывать предмет, кто узнает свою вещь,  должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

(Проводится конкурс)

Учитель: Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и дороги как память о наших родных. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

Я думаю, что со мной все согласятся, что ее нужно продолжать.

 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Для чего нужны традиции?

Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

(«Собери пословицу» игра)

Ученик 1                              Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 2                            Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье, и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Ученик 3                                              Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ученик 4                             Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Все вместе                                  Какая хорошая Ваша семья!

Игра «Можно-нельзя»

Учащимся раздаем шарики и произносим фразы, если «можно» учащиеся поднимают шарик вверх, «нельзя» - опускают его вниз.

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе,  любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.

Наш класс – тоже семья. И сегодня у нас в классе, в нашей классной семье  зарождается традиция – чаепитие. Мы будем пить чай. Мы хозяева – это наши гости, мы их приглашаем к столу! Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем вас к  нашему столу!

(Идет чаепитие)

Вручение памятных подарков, памятки учащимся.

Памятка для учащегося

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их.


Республика Калмыкия

Яшкульский район

МКОУ «Уланэргинская СОШ»

СЕМЬЁЙ ДОРОЖИТЬ –

                          СЧАСТЛИВЫМ БЫТЬ

п.Улан Эрге, 2012

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

ПАМЯТКА

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их.

01.09.2012год

Классный руководитель         Долгаева Б.Б.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Сценарий праздника "Наша дружная семья"

Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....

Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"

Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...

Урок знаний "Наша дружная семья" 2012 - 2013 учебный год.

Сценарий урока знаний "Наша дружная семья"....

Внеклассное спортивное мероприятие "Наша дружная семья"

Мероприятие для учащихся младших классов и их родителей....

Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".

Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....