Наша дружная семья
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МКОУ «Уланэргинская СОШ»
2012-2013 учебный год
Классный руководитель Долгаева Б.Б.
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Наша дружная семья»
Участники: учащиеся 5 класса, родители, гости.
Цель: знакомство с главной ценностью человека – семьей, традициями людей.
Задачи:
- воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
- изучение семей учащихся.
Вид деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.
Подготовительная работа:
- написание сочинений «Моя семья»,
- выполнение рисунков «Мой дом, моя семья»,
- составление генеалогических деревьев учащихся,
- написание родителями мини-сочинений «Мой ребенок»,
- анкетирование родителей по теме «Семья»,
- сбор материала по теме классного часа (семейные реликвии),
- приглашение родителей на классный час.
Оформление, средства наглядности:
- выставка рисунков,
- фотостенд «Загляни в семейный альбом»,
- эпиграф к классному часу «Семьей дорожить – счастливым быть»,
- презентация.
Ход проведения классного часа.
1. Вступительное слово классного руководителя
Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости! Поздравляю всех с праздником День знаний! Это наш первый урок в 5 классе, и я надеюсь, что с этого дня мы с вами будем как одна дружная семья.
Эпиграфом нашего классного часа служит народная мудрость «Семьей дорожить – счастливым быть», а это значит, что мы будем говорить о семье. (Слайд 1)
Его Святейшество Далай –Лама в одной из своих книг написал «Когда я путешествую по различным уголкам мира и общаюсь с людьми, у меня всякий раз возникает ощущение, что мы – члены одной семьи. Пусть даже мы встречаемся впервые, я вижу в каждом из них друга. Да и по правде говоря, все мы хорошо знакомы, ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать….» (Слайд 2)
Семья – это самое дорогое, что у нас есть. Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие для нас люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают все, чтобы жизнь наша была счастливой.
Сегодня мы будем говорить о семейных традициях, ценностях, о семейных праздниках.
Вопрос: Ребята, давайте вместе вспомним наши семейные праздники. Назовите их, пожалуйста! (учащиеся называют семейные праздники) (Слайд 3)
Ведущий : А еще есть праздник, который мы празднуем летом, это 8 июля - День семьи, любви и верности!
Впервые 8 июля 2008 года, который был провозглашен Годом семьи, был отмечен новый праздник – День семьи, получивший официальный правительственный статус. Символом данного праздника является цветок ромашка.
(Слайд 4)
Мы с вами готовились к этому уроку и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!
Мы составляли свои родословные – выступили в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках, писателями, когда писали сочинения о семье, а также фотографами, кулинарами. Ваши родители отвечали на вопросы анкеты.
Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.
Как вы писали в своих сочинениях - те, кто дорог вам больше всего на свете.
Вопрос: Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые? (Нет)
- Да, разные. А чем они отличаются? (Привычками, атмосферой, укладом, традициями)
(Учитель зачитывает отрывки из сочинений детей)
Учитель: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я ? Откуда мои корни?
Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. (Слайд 5)
И вот мы с вами попытались составить свои родословные. И сейчас ребята познакомят нас с ними.
(Учащиеся рассказывают о своих родословных)
И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье? О своих родных вы писали в своих сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями.
Учитель: Вы все разные, но вы учитесь в одном классе. Ваши родители в небольших сочинениях о вас написали следующее, и может быть, вы отгадаете, о ком идет речь.
(Учитель зачитывает сочинения родителей )
Учитель: Посмотрите, вы такие маленькие, но ваши родители вами гордятся. Желаю, чтобы и в будущем уже ваши дети написали в своих сочинениях, что они вами гордятся.
А сейчас предлагаю заглянуть в семейный альбом, это наша фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? ( С традицией собирать и хранить семейные фотографии)
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
(Учащиеся комментируют свои фотографии.)
Учитель: А сейчас проведем конкурс на самую древнюю вещь. Вы принесли предметы, с которыми связаны те или иные события, которые вам дороги. Я буду показывать предмет, кто узнает свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.
(Проводится конкурс)
Учитель: Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и дороги как память о наших родных. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Эта замечательная традиция есть во многих семьях.
Я думаю, что со мной все согласятся, что ее нужно продолжать.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Для чего нужны традиции?
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
(«Собери пословицу» игра)
Ученик 1 Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ученик 2 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье, и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ученик 3 Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ученик 4 Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Все вместе Какая хорошая Ваша семья!
Игра «Можно-нельзя»
Учащимся раздаем шарики и произносим фразы, если «можно» учащиеся поднимают шарик вверх, «нельзя» - опускают его вниз.
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.
Наш класс – тоже семья. И сегодня у нас в классе, в нашей классной семье зарождается традиция – чаепитие. Мы будем пить чай. Мы хозяева – это наши гости, мы их приглашаем к столу! Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем вас к нашему столу!
(Идет чаепитие)
Вручение памятных подарков, памятки учащимся.
Памятка для учащегося
- Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Жизнь – это дорога, полная испытаний,
будь готов с честью пройти их.
Республика Калмыкия
Яшкульский район
МКОУ «Уланэргинская СОШ»
СЕМЬЁЙ ДОРОЖИТЬ –
СЧАСТЛИВЫМ БЫТЬ
п.Улан Эрге, 2012
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
ПАМЯТКА
- Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Жизнь – это дорога, полная испытаний,
будь готов с честью пройти их.
01.09.2012год
Классный руководитель Долгаева Б.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»
Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях родителей и детей через ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...
Сценарий праздника "Наша дружная семья"
Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....
Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"
Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....
О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".
Если человек загадывает на год – он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья. А если человек загадывает на века – он...
Урок знаний "Наша дружная семья" 2012 - 2013 учебный год.
Сценарий урока знаний "Наша дружная семья"....
Внеклассное спортивное мероприятие "Наша дружная семья"
Мероприятие для учащихся младших классов и их родителей....
Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".
Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....