Классный час "Путешествие в мир увлечений"
классный час (5 класс) по теме

Морозова Людмила Николаевна

Классный час для 5 класса. Данная тема позволяет лучше узнать обучающихся класса, их интересы, ребятам -  познакомиться с увлечениями сверстников, найти себе занятие по душе. Кроме того, эта тема позволяет привлечь родителей к процессу обучения и воспитания. Личный пример родителей и педагога для ребенка важен и очень значим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  для учащихся 5 класса на тему «Мир моих увлечений»

Цели: Расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

 

Форма: путешествие в мир увлечений.

 

 План классного часа:

  1. Оргмомент
  2. Вступительное слово
  3. Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.

а) Страна коллекционеров;

           б) Страна спорта;

           в)Страна очень умелых ручек;

          г) Страна музыки.

.

      4. Подведение итогов (рефлексия).

 

Ход классного часа

 

1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Наш классный час называется «Путешествие в мир увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. И узнаем об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа – благодаря увлечениям лучше узнать друг друга; найти себя, свои увлечения и узнать, как к этому относятся окружающие.

2.Вступление.

жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, какие увлечения знаете вы?

( Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.)

-У каждого своё хобби. Ребята, давайте подумаем и дадим определение, что такое «хобби».

«Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге» словарь дает такое определение. Слово «хобби» в переводе с  английского означает «увлечение». Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

-Ребята, как нам  помогает хобби ?

Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля.(Демонстрация словаря) А у некоторых людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий музыкант Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку

 

3.Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби

 

Страна коллекционеров

 

Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна коллекционеров.

- Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Открытки, календарики, монеты, марки и др.)

- Да, вы правы. Люди, коллекционирующие эти предметы, имеют определенные названия.(На доске крепятся на магниты таблички с названиями )

Нумизматы- коллекционеры монет

Филателисты – коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры календарей

Филокартисты – коллекционеры открыток

Букинисты – коллекционеры книг

- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

- В нашем классе тоже есть коллекционеры. Они расскажут о своих коллекциях и продемонстрируют их.

- Я тоже увлекаюсь коллекционированием. В детстве собирала календарики. Бережно храню эту коллекцию. Когда подросла дочка и пошла в школу мы с ней продолжили это занятие.(Демонстрация коллекции). Потом мы сней начали собирать фарфоровых кукол. Собрали порядка десяти кукол , больших и маленьких, в разных роскошных нарядах. Затем вышла серия фарфоровых кукол в народных костюмах. Меня очень это заинтересовало, и я стала этим заниматься. Собираю коллекцию уже 3 года. У меня 54 куклы. К каждой из них прилагается журнал, в котором рассказывается об истории народа, традициях и обычаях, описываются детали костюма.

Классный руководитель. Спасибо нашим коллекционерам. А впереди новая страна - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых.

  Страна спорта

 Это страна ловких, сильных, смелых. В нашем классе много спортсменов. Они расскажут о любимых видах спорта. Одним из самых распространенных и любимых видов спорта в нашем классе является футбол. У нас есть классная футбольная команда с множеством запасных. Об этом виде спорта расскажет капитан нашей команды…(лыжи, биатлон, хоккей и др)

Страна очень умелых ручек

Классный руководитель. Нас ждёт еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, рисовать. На наш классный час приглашена мама (Ф.И. ученика). Она расскажет вам о своем увлечении и проведет мастер – класс.( Изготовление цветов из гофрированной бумаги: каждый изготавливает цветок, а потом все цветы составляются в общий букет и ставятся в вазу)

  

Страна музыки

 

Классный руководитель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении.  У нас есть и певцы. О своем увлечении музыкой расскажет…. Вашему вниманию предлагается одна из любимых песен (Исполнение песни).

   

Классный руководитель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить очень много интересного и полезного.

- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

 

Примерные ответы детей:

- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

 

Классный руководитель. Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

 

4. Подведение итогов (рефлексия).

 

Классный руководитель. 

- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?  

-Какое увлечение вам показалось интересным?

 - Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей?

- Итак, сегодня мы узнали о том, как важно иметь любимое дело. Благодарю всех ребят, принявших активное участие в классном часе.

-Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение - опасное увлечение"

Классный нацелен на формирование отрицательного отношения к курению;  расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни, отработку практических умений и навыков вычисления...

Классный час "Курение - опасное увлечение"

Цель классного часа: формировать активную жизненную позицию; привлечь учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье – одно из главных условий активного об...

Классный час "Мир моих увлечений"

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...

Классный час "Мир моих увлечений"

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...

Классный час «Курение – опасное увлечение»

Цель: формировать активную жизненную позицию; привлечь учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье – одно из главных условий активного образа жизни; пок...

Классный час «Мир моих увлечений»

           Классный час дает возможность   расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различны...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...