Классный час "Мир моих увлечений"
классный час (5 класс) на тему

Зуева Надежда Владимировна

 

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждой девочки не только приоткрывает частичку ее внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстницами, а это, в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_mir_moih_uvlecheniy.docx312.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мир моих увлечений»

Н. В. Зуева

воспитатель учебного курса 5-х классов

Москва 2013 г.

Тема: «Мир моих увлечений»

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждой девочки не только приоткрывает частичку ее внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстницами, а это, в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.

Использование современных педагогических технологий:

  • Технология воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову;
  • Технология воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств.

Цель: определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
  2. побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
  3. воспитать понимание ценности каждого человека;
  4. уметь слушать друг друга.

Форма проведения: путешествие  (представление мини-проектов) в мир увлечений.

Подготовительная работа:

1) подготовить сценарий мероприятия, мультимедийную  презентацию;

2)проведение анкетирования с воспитанницами, по результатам анкетирования разделение на группы, совместное составление рассказа, в котором  воспитанницы  коротко представляют свое хобби, рассказывают, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях;

3) беседа с воспитанницами о проектной деятельности,  помощь в подготовке проектов групп;

4) работа с членами жюри - подобрать, познакомить с критериями оценки;

4) подбор музыкального сопровождения к классному часу;

5) продумывается награждение.

6)  подготовка кабинета: учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть воспитанницы.

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, конспект урока.

Оформление: на интерактивную доску вывести название классного часа. 

План:

1. Вступительное слово.

2. Презентация мини-проектов воспитанниц.

3. Подведение итогов проектной деятельности. Рефлексия.

4. Заключительное слово.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые гости и воспитанницы. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Увлечения были у многих великих людей. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. Всё это вдохновляло его на написание стихотворений. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

И это первое увлечение переросло позже в литературную деятельность.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Перед  классным часом я, побеседовав с девочками, узнала, что каждая увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

И сегодня мы с вами узнаем об увлечениях воспитанниц 5 «В» класса. И представлять свои увлечения они будут в необычной форме – презентация проектов. В начале работы над данной темой было проведено анкетирование, которое помогло выявить 4 мира увлечений – Мир музыки, Мир спорта, Мир очумелых ручек и Мир оригинальных увлечений. А чтобы было интереснее готовится к классному часу, мы решили внести элемент соревнования  и пригласили жюри, которое и выявит победителя. Представляю Вам жюри_______________________.

2. Презентация мини-проектов воспитанниц.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первый Мир – Мир спорта, мир ловких, смелых, умелых. Приглашаю группу тех, кто увлекается спортом.

Выступление 1 группы – «Мир спорта»

Спасибо за интересное выступление. Нас ждет еще один Мир – Мир умелых ручек. В этом мире обитают те, которые обожают что-нибудь мастерить. Покажитесь, умельцы, расскажите о своем увлечении!

        Выступление 2 группы – «Мир умелых ручек».

        Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию и приглашаю Вас в Мир музыки. Всех, кто любит играть на музыкальных инструментах, петь и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.

        Выступление 3 группы – «Мир музыки».

        И завершат наше путешествие  те участники, чьи хобби трудно отнести в какую-то группу. Я приглашаю Вас  в «Мир оригинальных увлечений».

        Выступление 4 группы – «Мир оригинальных увлечений».

3. Подведение итогов проектной деятельности. Рефлексия.

Пока жюри совещается и думает, кому отдать пальму первенства, участники поделятся своими впечатлениями.

Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Что вы почувствовали, узнав об увлечениях одноклассниц?

Объявление итогов.

4.Заключительное слово.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем девочкам, которые рассказали о своих увлечениях, всем, кто проявил свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо гостям, что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Заключительная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мир моих увлечений"

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...

Классный час «Мир моих увлечений»

           Классный час дает возможность   расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различны...

Методическая разработка. Классный час "Мир моих увлечений".

Классный час "Мир моих увлечений" ориентирован на учащихся 7-8 классов. Основные цели мероприятия: познакомить детей с разными интересными способами проведения досуга, расширить кругозор, сформировать...

Классный час "Мир моих увлечений. Как я организую свое время".

Классный час с презентацией и векториной....

Классный час "Мир моих увлечений" "Наши дела"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Первая часть - "Наши дела" Конспект и детская презентация кклассному часу...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений" (Калитина Тамара Михайловна о своих увлечениях)

Классный руководитель рассказывает о своих увлечениях (вязание, вышивка бисером картин, изготовление бижутерии)...