Классный час "Курение - опасное увлечение"
классный час (9 класс) на тему

Цель классного часа: формировать активную жизненную позицию; привлечь учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье – одно из главных условий активного образа жизни; показать вредные качества и опасности курения для здоровья человека; способствовать выработке неприятия вредных привычек, приводящих к нездоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie_-_opasnoe_uvlechenie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Курение – опасное увлечение»

Класс: 9

Классный руководитель: Эренчин Чойганмаа Александровна

Цель: формировать активную жизненную позицию; привлечь учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье – одно из главных условий активного образа жизни; показать вредные качества и опасности курения для здоровья человека; способствовать выработке неприятия вредных привычек, приводящих к нездоровью.

Материально-техническое оснащение: плакаты, карточки, флажки, кусок ваты, сигарета с фильтром, спичка, пепельница, резиновая груша, стеклянная трубочка, рисунки.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы проводим игровой конкурс по теме «Курение – опасное увлечение». Для начала давайте узнаем немного про историю табакокурения. Юноши 9 класса подготовили маленькие доклады. Давайте послушаем их.

Саша: Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

Сайдаш: В Россию табак попал в конце XVI века и был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание. В царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного  пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Ведущий: С каждым днем наука дает нам все больше информации о вреде табака. При курении образуется большое количество токсичных веществ. Но особенно опасен никотин. Никотин нарушает деятельность нервной и сердечно- сосудистой систем, органов пищеварения и работу легких. Давайте посмотрим на опыте как влияет  на наши легкие табак.

Эксперимент: Представьте, что вата это ваши легкие. Давайте закурим одну сигарету. Заметьте, что сигарета с фильтром. Что же произошло с легкими? (Ответы учащихся). И это всего лишь одна сигарета. А курящий человек курит в день, по меньшей мере, 6 сигарет.

Ведущий: О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно сказал Владимир Владимирович Маяковский в стихотворении «Я - счастлив».

Шончалай: Я сегодня дышу, как слон,

                     Походка моя легка, и ночь пронеслась,

                     Как чудесный сон,

                     Без единого кашля и плевка….

                     Я стал определенный весельчак и остряк –

                     Ну, просто – душа общества.

                     Я порозовел и пополнел в лице, забыл и

                     Гриппы, и кровать.

                     Граждане, вас интересует рецепт?

                     Открыть или ….. не открывать?

                     Сообщаю: граждане – я сегодня бросил курить.

Ведущий: Спасибо. Почему же люди начинают курить? Одна из причин приобщения к курению – любопытство. Данные исследования причин курения у учащихся (на основе анкетирования и опроса курильщиков) приведены в таблице.

Возрастная группа

Соотношение зависимости от причины курения

Подражание другим

Чувство новизны, интереса, из любопытства

Желание казаться взрослым

Точная причина не известна

   8 – 13 лет

   20 %

    25%

      15 %

      40 %

   14 – 16 лет

   25 %

    35 %

      19%

     21 %

    17 – 19 лет

    22 %

     32 %

       28 %

     18 %

Какие выводы можно сделать исходя из этой таблицы?

  1. Часть ребят начинают курить очень рано – со школы.
  2. Среди причин курения немаловажную роль играет желание казаться взрослым.

Итак, начинаем наш конкурс «Курение – опасное увлечение».

Приглашаем команды. Мы просим зрителей дружески поддержать свои команды.

I. Приветствие команд. Каждая команда сообщает название команды, девиз команды и эмблему.  

II. Разминка. Мы познакомились с командами, а теперь проверим, знаете ли вы пословицы про курение. Я буду говорить начало, а вы должны закончить пословицы, крылатые выражения.

1 команда

1. Без куренья жить сможешь, здоровье ……(умножишь)

2. Дым сигареты часто сладок, да результат уж очень ……. (гадок)

3. Куренье – зло, курение - …….(порок)

2 команда

1. Курить – себя …. (губить)

2. Оставь, не кури, пример с некурящего …… (бери)

3. У курильщика плохая слава, всем вредит его ….. (забава)

III. Вы рискуете своими легкими.

Сейчас вы будете принимать участие в игре «Вы рискуете своими легкими». Внимательно послушайте правила игры. Я задаю вопрос. Если у команды готов ответ, капитан поднимает флажок. Отвечает та команда, капитан которой первым поднял флажок. Если ответ команды правильный, команда получает один балл. Если неправильный, то повторяю вопрос, и право ответа переходит к другой команде.

Вопросы:

1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (Угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью)

2. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения? (Сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца)

3. Верно, или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения? (Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненного курением организму)

4. Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей: электроприборы, воспламеняющиеся химические препараты или непогашенные сигареты? (сигареты)

5. Верно, или нет, что курение вызывает сильное привыкание? (Верно, Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить)

6. Верно или нет, что чем больше человек знает о курении, тем меньше вероятность того, что он возьмет в рот сигарету? (верно)

7. Назовите 3 вещи, которые невозможно делать одновременно с курением (целоваться, принимать душ, плавать, играть в баскетбол и т.д.)

8. Назовите 3 причины, по которым подростки предпочитают не курить (во-первых, дурной запах, во-вторых, некурящие друзья, в-третьих, некурящие родители и т.д.)

9. Какие проблемы типичны для детей курильщиков? (Повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией и т.д.)

10. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких? (одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких)

IV. Игра в лото. Приступаем к 4 заданию. Давайте разберемся с понятиями «кратковременные и длительные последствия курения». Каждой команде дается листок со словами. За три минуты каждой команде необходимо выбрать то или иное слово и написать к подходящему понятию, то есть распределить слова.

Кратковременные последствия курения проявляется через несколько минут после первой затяжки: учащенное сердцебиение, рост артериального давления, кашель раздражающий, проникновение в кровь угарного газа, попадание в легкие никотина, отравление воздуха, запах изо рта, возбуждение клеток головного мозга.

Отрицательное воздействие длительного курения на организм – следующие заболевания: рак гортани, рак легких, гастрит, рак пищевода, язва желудка, инсульты, образование морщин на лице, пятна на пальцах.

V. Домашнее задание. Командам на дом было дано задание, придумать ситуацию, при которой ученик предлагает закурить, а другой отказывается. Опыт отказа может пригодиться не только в конкретном случае, когда вас принуждают курить, но и в любой жизненной ситуации, если вам предлагают сделать то, чего вы не хотите.

VI. Подведение итогов. Пока жюри подводит итог, давайте ответим на вопросы.

  1. Куда попадает табачный дым при вдохе? (в легкие)
  2. Как меняются легкие у курящего человека? (они чернеют)
  3. Как вы считаете, влияет ли дым на работу сердца? (Дым вредит сердцу.  Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым поступает в сердце)
  4. Как выглядят у курильщика глаза? (Под глазами темные круги. Глаза воспаленные, покрасневшие)
  5. Что происходит с зубами? (Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идет неприятный запах)
  6. Что же делает табакокурение с человеком? (Оно делает человека больным и отравляет наш организм)

Ведущий: Это действительно так: человек заболевает, организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему человеку требуется выкуривать все больше сигарет, и вскоре он не может обойтись без табака. Это болезнь. Поэтому мы призываем вас не увлекаться курением или совсем бросить курить, пока вы не стали зависимым от табака.

  1. На коньки вставай, на лыжи –

И к здоровью будешь ближе.

     2. Лучше бегать и худеть,

         Чем курить и заболеть.

     3. В лес пойди, послушай птичье пенье,

          И ты забудешь про куренье.

      4. В футбол с мальчишками гоняй,

          Себя и их от сигареты отвлекай.

      5. Как плавать здорово! Ты чувствуешь усталость.

          На сигарету силы не осталось.

     

      6. На велосипеде покатайся,

          Занятьем этим от куренья отвлекайся.

      7. Чем покурить и дымом всех достать,

          Уж лучше просто сесть и помечтать.

      8. Танцуй, не кури,

           Лучше с нас пример бери.

      9. Поверь, помочь тебе спешим

          Скорее от куренья избавляйся,

          Весь мир тебе покажется другим.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ильинка

Классный час

«Курение – опасное увлечение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курение - опасное увлечение"

Классный час о вреде курения для учащихся 5 класса....

Классный час "Курение - опасное увлечение"

Классный нацелен на формирование отрицательного отношения к курению;  расширение знаний о вреде табакокурения и понятие о здоровом образе жизни, отработку практических умений и навыков вычисления...

Курение - опасное увлечение

КТД "Курение - опасное увлечение"...

буклет "Курение - опасное увлечение"

Материал для подростков о вреде курения, предлагаются возможные варианты для отказа от предложения покурить....

Открытое мероприятие для 5 классов, посвященное здоровью школьников.Тема: «Курение – опасное увлечение»

Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность....

Презентация по теме "Курение-опасное увлечение".

Курение вредит не только здоровью курящего, но и здоровью окружающих....

Классный час «Курение – опасное увлечение»

Цель: формировать активную жизненную позицию; привлечь учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье – одно из главных условий активного образа жизни; пок...