Жестокость. Как ей противостоять.
классный час (7 класс) по теме
Классный час на актуальную для совремменных подростков тему. Рассчитан на учащихся 7-8 классов. Главный яркий момент: это просмотр и обсуждение видеоролика из кинофильма "Чучело"
Задачи классного часа: Учащиеся должны знать, что жестокость может быть не только в форме физического насилия, но и вербальной жестокости.
Через просмотр фрагментов фильма «Чучело» учить высказывать мнение, формировать негативное отношение к любым формам жестокости.
Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, толерантности, побудить их к этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Жестокость и насилие: как им противостоять»
Задачи: Учащиеся должны знать, что жестокость может быть не только в форме физического насилия, но и вербальной жестокости.
Через просмотр фрагментов фильма «Чучело» учить высказывать мнение, формировать негативное отношение к любым формам жестокости.
Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, толерантности, побудить их к этому.
1. Актуализация (1 мин).
- Почему вы выбрали эту тему? (Тема актуальна: в новостях, телевизионных ток-шоу часто обсуждают этот вопрос).
Насилие – форма принуждения со стороны одной группы людей (одного человека) по отношению к другой (одному человеку) с целью приобретения или сохранения определённых выгод и привилегий, завоевания политического или другого господства.
2. Обсудите в группах 6 мин: 1. Какие формы жестокости и насилия бывают?
2. Где человек может подвергнуться насилию?
3. Почему люди становятся жестокими и совершают такие преступления?
Результаты обсуждения заносятся в интеллект-карту на ватмане.
ВИДЕОРОЛИК из фрагментов к/ф «Чучело» + обсуждение по вопросам (9 мин)
Почему одноклассники так поступили с Бессольцевой? Можно ли назвать это насилием? К какому виду его отнесём?
В чём неправы подростки? Имели ли они право наказывать одноклассницу за проступок такими методами?
Нет, потому что жестокость порождает жестокость. Силой вы можете убить лжеца, но не сможете убить ложь и помочь правде. Вы убьете ненавидящего, но не уничтожите ненависть. Напротив, насилие увеличивает ненависть. И так по кругу. Если отвечать насилием на насилие, то насилие только преумножается, сгущая тьму ночи, в которой уже и так нет звезд. Тьма не прогонит тьму — только свет в силах это сделать. Ненависть не прогонит ненависть — это под силу только любви. Цепная реакция зла — ненависть, порождающая ненависть и войны, порождающие новые войны — должна быть разомкнута, или иначе мы скатимся в темную пропасть самоуничтожения.
Почему Сомов не рассказал правду одноклассникам, что это он их сдал классному руков?
Сомов предпочёл остаться на стороне большинства. Это называется стадное чувство. Оно характерно для животных. Про жестокость у животных (её нет, это лишь борьба за существование).
- Почему же люди опускаются ниже уровня животных, когда заставляют страдать других?
Достойно ли быть жестокими, стадом баранов?
Задание «Солнце доверия» (4 мин) . Напишите на желтых полосках, кому бы вы могли довериться в трудной ситуации? И приклейте их к солнцу.
Анализ задания.
Если человек вынужден терпеть жестокость по отношению к себе, где бы ни было: в семье, в школе, среди сверстников, если он стал жертвой преступления, должен ли он молчать?
Сможет ли он в одиночку справиться с ситуацией?
Очевидно, что не сможет. Поэтому ни в коем случае нельзя молчать и скрывать. Чем дальше заходят издевательства, тем хуже для пострадавшего. Обидчик обычно больше всего боится разглашения и наказания.
Насилие наказуемо.
«Государство, в котором граждане повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны». (Китай)
Статьи УК РФ. Ст. 111 ( Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью)
Ст. 112 ( Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью)
Ст. 115 Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью)
Ст. 116 (Побои)
Ст. 119 Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью)
Ст.ст. 131-135 (Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности)
- Как Вы считаете, можете ли вы стать жертвой жестокого обращения? Давайте выясним.
Тестирование (3 мин)
Как вы считаете, присущи ли вам следующие черты:
- неуверенность в себе
- низкий уровень самооценки (считаете себя слабее, глупее и несчастнее многих)
- высокая потребность в тёплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любите ли ласку)
- трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимаете самостоятельные решения)
- снижение уровня активности и оптимизма в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникаете, опускаете руки)
- склонность к самобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняете себя за ошибки, придумываете поводы для самообвинения
- недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности
(если на большую часть вопросов вы дали отрицательный ответ, то у вас есть все шансы успешно выйти из различных проблемных ситуаций, если больше положительных ответов, вы рискуете столкнуться с неприятными сюрпризами)
-Какие качества нужно развивать в себе, чтобы избежать этого? (противоположными, перечисляют).
Телефон доверия в Иркутской области. Квалифицированные психологи ведут прием обращений в круглосуточном режиме. Звонок на номер
8-800-350-40-50 или 8-800-2000-122 является анонимным и бесплатным для всех абонентов Иркутской области.
Итоги (2 мин) . Что должен сделать каждый конкретный человек, в том числе и вы, для того, чтобы на земле исчезло насилие? (Каждый из нас должен погашать ненависть, прекращать вражду, мщение, уничтожать ссоры, изгонять лицемерие и вместо этого вводить всё противоположное: любовь, радость, мир, благость, великодушие, словом все собрания благ)...
Рефлексия: продолжите предложения.
- Чтобы в обществе стало меньше жестокости нужно ….
-- Я понял, что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.
К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у...
Презентация"Жестокие родители - жестокие дети"
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему "Жестокие родители - жестокие дети". работа по профилактике насилия в семье....
"Детство без жестокости" программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними
Целью данной программы является предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье и подростковой среде. ...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Жестокое обращение с детьми. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) (памятка для педагогов)
Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком...
Воспитательная беседа "Жестокость и насилие: как им противостоять?"
Беседа с подросками. Что делать, если совершается насилие? Советы, которые могут помочь....