Воспитательная беседа "Жестокость и насилие: как им противостоять?"
методическая разработка
Беседа с подросками. Что делать, если совершается насилие? Советы, которые могут помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 412.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная беседа
«Жестокость и насилие: как им противостоять?»
Подготовила и провела педагог Зубарева Юлия Анатольевна
Целевая аудитория: обучающиеся 12-15 лет
Цель: донести до подростков понятие о жестокости и насилии. Задачи: - ознакомить с теоретической стороной вопроса
- дать практические советы по возможности выхода из конфликтных ситуаций
- ознакомить с алгоритмом собственных действий, если над тобой совершено насилие.
План беседы:
1.Вхождение в тему 2.Понятие «жестокость» и «насилие» 3.Формы насилия 4. Как избежать проявления жестокости и насилия? 5 Советы, которые могут помочь 6 Что делать, если совершается насилие? 7 Рефлексия. Заключительное слово педагога
Ход беседы:
1. Вхождение в тему Слово педагога: Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то - новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь.2. 2.Что мы понимаем под «жестокостью и насилием»? (разговор строится в форме дискуссии)
*Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение) Педагог: Жесто'кость — черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. Жестокость – одно из проявлений злобы. Подобные качества: беспощадность, агрессивность. Противоположные: доброта, сострадание, милосердие, сочувствие.
*В чём проявляется жестокость? (В сокрушительных словах, злых насмешках, обидных и унижающих словах, побоях, издевательствах. *Что такое насилие? Как вы считаете? (Обучающиеся пробуют ответить самостоятельно) Педагог: Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, результатом которого являются телесные повреждения, смерть или психологическая травма. *Какие случаи, действия можно назвать насилием? (Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают подзатыльники и др.) 3 Формы насилия Педагог: Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Попробуйте привести примеры для каждой формы насилия. -Психическое насилие - это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей, отвержение, изоляция, игнорирование. -Эмоциональное насилие - это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика. -Физическое насилие – умышленное причинение телесных повреждений. (Обучающиеся приводят примеры) 4. Как избежать проявления жестокости и насилия? Педагог: Какие правила безопасного поведения для этого следует запомнить? Попробуем их сформулировать. Для этого давайте разобьемся на три группы. Каждая группа получит своё задание:
- 1 гр. - Правила безопасного поведения дома
- 2 гр. - Правила безопасного поведения на улице
- 3 гр. - Правила безопасного поведения в школе
Далее педагог предлагает каждой группе зачитать и пояснить сформулированные правила поведения. Дополнения педагога: 5 Советы, которые могут помочь: Шаг 1. Оцениваем ситуацию. В должны сказать себе, что перед Вами – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково. Шаг 2. Держим дистанцию! Вы должны отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Вести беседу с незнакомцем можно только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении. Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде! Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому Вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение. Шаг 4. Уходим в безопасное место! Это значит, что нужно подойти к находящимся во дворе знакомым, мамам и папам других детей, либо уйти домой. Шаг 5. Не угрожай. («Я расскажу родителям», «Я сообщу в милицию») если, например, отобрали телефон
6 Что делать, если совершается насилие? Педагог: часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?
Вы должны обратиться за помощью к человеку, которому доверяете. Давайте постараемся определить - кто это может быть? (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, социальный педагог…) Запомните: Если случилось насилие, то
- Вы не одиноки.
- Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
- Вам помогут и вас поддержат.
*Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком.
*Человек, совершивший насильственные действия, должен понести наказание.
7. Рефлексия. Заключительное слово педагога Сложностей, к сожалению, нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Помните! Никто не заслуживает, чтобы его обижали. Каждый имеет право на уважительное отношение. С другими людьми нужно обращаться так, как вы хотите, чтобы другие обращались с вами. Заканчивая нашу беседу, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям: как нужно противостоять жестокости и насилию. И помните, что альтернатива жестокости:
ДОБРО, МИЛОСЕРДИЕ, СОЧУВСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ.
ИСТОЧНИКИ:
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/biesieda-dietstvo-biez-zhiestokosti-i-nasiliia
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/653495/
Опорный материал к занятию:
*ЖЕСТОКОСТЬ В чём она
ПРОЯВЛЯЕТСЯ?
*НАСИЛИЕ
КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ
МОЖНО НАЗВАТЬ НАСИЛИЕМ?
ФОРМЫ НАСИЛИЯ:
1. ПСИХИЧЕСКОЕ насилие
- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ насилие
- ФИЗИЧЕСКОЕ насилие
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ
ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ?
- Правила безопасного поведения дома
- Правила безопасного поведения на улице
- Правила безопасного поведения в школе
СОВЕТЫ:
1.ОЦЕНИВАЕМ СИТУАЦИЮ
2.ДЕРЖИМ ДИСТАНЦИЮ!
3.Пресекаем РАЗГОВОР НА 5-й СЕКУНДЕ!
4.УХОДИМ В БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО!
5. НЕ УГРОЖАЙ!
ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ
К ЧЕЛОВЕКУ,
КОТОРОМУ ТЫ ДОВЕРЯЕШЬ
ПОМНИТЕ!!!
- Вы не одиноки
- Вы не виноваты в том, что случилось
- Вам помогут и Вас поддержат
- Никто не имеет право совершать насилие
- Человек, совершивший насильственные действия, должен понести наказание.
КАК НУЖНО ПРОТИВОСТОЯТЬ
ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЮ?
(ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, СОЧУВСТВИЕ,
СОСТРАДАНИЕ…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"
Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...
Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Давай мы с тобой помиримся…Разрешение конфликтов без насилия.»
Занятие по формирования безконфликтной среды в детском коллективе в условиях школы-интерната...
программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»,
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...
Региональный, программа профилактики жестокого обращения и насилия над деть-ми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»
Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних
НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...
Воспитательная беседа"Психологическое насилие"
Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстниковЗадачи:Раскрыть значение понятия «психологическое насилие»;Развивать умение противостоят...