Социальный проект по гендерному воспитанию подростков «Каким ты был… Таким ли ты остался?»
классный час (8 класс) на тему
Социальный проект "Каким ты был... Таким ли ты остался?" направлен на повышение уровня гендерной культуры учащегося и содействие их успешной психолого-педагогической адаптации и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zverevoy_t.n.rar | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Каким ты был… Таким ли ты остался?» (особенности гендерного воспитания в России).
АВТОР ПРОЕКТА Зверева Татьяна Николаевна
МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «ООШ №13» город Гусь-Хрустальный, Владимирская область.
- Аннотация проекта
Проект «Каким ты был… Таким ли ты остался?» направлен на повышение уровня гендерной культуры учащихся и содействие успешной их социально-психологической адаптации и социализации.
Описание проблемы
На протяжении последних десятилетий мир в социальном отношении стремительно менялся. В наиболее развитых обществах женщины наряду с мужчинами теперь претендуют на общий рынок труда, их социальная роль перестала быть связана исключительно с домашним хозяйством и заботой о детях. В отличие от не столь далекого прошлого, женщины получили полноценный доступ к образованию. Заметно сократился список «мужских» профессий. Самое существенное, значительно расширилась область, где женщина может реализовать себя. Одним словом, в преуспевающих странах западного образца у женщин возросло число возможностей, равных мужским. В других терминах, эти общества переживают этап размывания гендерных ролей. Когда полицейским может оказаться как мужчина, так и женщина, соответствующая модель поведения уже не ассоциируется со специфическими проявлениями одного пола. Это качественные социальные перемены. Причем различные страны мира переживают их с разной скоростью. В некоторых регионах эти процессы практически не начались, тогда как в других идут полным ходом. Сравнительные наблюдения позволяют оценить, как уход от традиционного распределения ролей сказывается на эволюции психологических различий между полами.
Существует интуитивно понятная точка зрения, что по мере размывания границ гендерных ролей должно происходить постепенное сближение женского и мужского психотипов. Представители разных полов по индивидуальным качествам и поведению будут становиться все более похожими друг на друга. Такой взгляд характерен для тех, кто считает, что психотип человека в значительной мере формируется социумом. В рамках этой логики те отличительные черты личности, которые привычно рассматриваются как «мужские» и «женские», являются приобретенными и навязаны культурными стереотипами. Заметная разница психологических характеристик мужчин и женщин объясняется, прежде всего, различием их ролей – принятых в обществе моделей поведения, восприятия, чувствования и коммуникации. Следовательно, различие между полами должно ослабевать в тех странах, где наиболее выражена тенденция к равноправию женщин и мужчин.
В школе гендерное образование в первую очередь должно быть направлено на преодоление гендерных стереотипов. Мужчина и женщина – это не две противоположности. Это всего лишь два разных пола, но одного рода – люди. А посему это должно не мешать, а наоборот способствовать развитию каждого мальчика и девочки.
- Цель проекта: Формирование гендерного самосознания у обучающихся, как условие осуществление успешной гендерной социализации, профессионального самоопределения жизненной стратегии личности, усвоение модели толерантного поведения в гендерных отношениях.
- Задачи проекта
1.Воспитание чувства социальной ответственности человека-подростка, юноши, девушки за каждый свой поступок.
2. Формирование чувства уважения к людям, учитывать и уважать их специфические интересы.
3. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
4. Формирование гендерных компетенций для создания крепкой семьи.
- Целевая группа
Основной целевой группой проекта являются учащиеся средней ступени (8-9 класс). В проекте также могут принять участие родители и все участники образовательного процесса ОУ.
- Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: опросов, тренинговых и дискуссионных форм, подкрепленных аналитическими отчетами.
- Календарный план
№ | Этап | Срок | Ответственный |
1. | Формирование проектной группы | Февраль 2014 | Социальный педагог Классные руководители |
2. | Составление плана проведения мероприятий | Февраль 2014 | Социальный педагог |
3. | Проведение входного социологического опроса в ОУ по теме: «Мне не нравиться когда мальчики (девочки)….» | Февраль 2014 | Социальный педагог Классные руководители |
4. | Представление проанализированных результатов опроса на серии классных часов в средней школе «Семьи - какие они?» | Февраль-март-2014 | Социальный педагог Классные руководители |
5. | Проведение теста «Твоё -здоровье» | Февраль-март-2014 | Педагог-психолог |
6. | Просмотр сюжета телепередачи Говорит и Показывает «Не слабый пол». Тренинг «Я и мой образ» | март 2014 | Социальный педагог |
7. | Проведение серии тренинговых занятий «Принятие групповых решений» | март 2014 | Социальный педагог Педагог-психолог |
8. | Диспут «Держи дистанцию…» | март 2014 | |
9. | Проведение выходного социологического опроса | Март -2014 | Социальный педагог Классные руководители |
10. | Анализ реализации социального проекта, подготовка отчета | Март - 2014 | Социальный педагог |
- Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:
- сформировать определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и к людям;
- осознание собственного Я – юноша (девушка), развитие обучающегося как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
- приобретение учащимися социального опыта бесконфликтного взаимодействия в группе.
Необходимые ресурсы для реализации проекта:
Кадровые ресурсы
- Социальный педагог
- Педагог-психолог
- Классные руководители
Материально-технические ресурсы
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор.
3. Бумага - 1 упаковка.
4. Маркеры - 4 цвета.
5. Благодарственные письма - 3 шт.
- Эффективность проекта.
- В проекте задействованы учащиеся (8-9 классов) школы.
- Срок реализации - два месяца.
- Незначительные кадровые и материальные затраты.
- Положительная динамика развития личности учащихся (диагностика).
- Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме "Мы разные, но мы вместе!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложная задача воспитания подростков: любить и ценить их, даже такими колючими, какие они сейчас.
Консультация...
Социальный проект по гендерному воспитанию подростков «Каким ты был… Таким ли ты остался?»
Социальный проект "Каким ты был... Таким ли ты остался?" направлен на повышение уровня гендерной культуры учащегося и содействие их успешной психолого-педагогической адаптации и социализации....
Социальный проект "Духовно-нравственное воспитание через тимуровскую работу"
Цель проекта - создание системы работы с пожилыми людьми...
Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в классе казачьей направленности» (2010-2015 учебные годы)
Важность задачи воспитательного потенциала, толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, насел...
Социально-психологические условия патриотического воспитания подростков целях профилактики правонарушений
В настоящее время работа образовательного учреждения над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанная на оказании помощи учащимся в преодолении трудности социального и образ...
Каким должно быть правильное воспитание подростка
Подростковый возраст один из самых трудных и неоднозначных периодов в развитии личности. С точки зрения формирования личности, этот период считается переходным от ребенка до взрослого....
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Семейный альбом»
Направление проектаПатриотическое воспитаниеНазвание проекта«Семейный альбом»Организация – заявительНаименованиеМАОУ СОШ № 48 г.Улан-УдэРуководитель проектаФамилия, имя, отчест...