Классный час
классный час (8 класс) по теме
Классный час о нравственных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности».
Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Предварительная работа с детьми:
Поручить двум ученикам найти в словарях толкование слов: «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами.
Оборудование: а) бумажная фигурка мистера Икс, скотч; б) альбомные листы бумаги положить на парту.
Оформление: а) картина – гора жизни с «Пиком счастья» на вершине, лестница с тремя перекладинами; б) нравственные ценности:
- прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
- благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
- чуткость, способность сопереживать, милосердие;
- любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.
Задания для групп
- Преуспевающий человек – это человек ,который…
- Неудачник – это человек, который…
- Человек в жизни состоялся, если он имеет…
- Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
- Истинные ценности – это…
- Мнимые ценности – это…
План классного часа
- Интерактивная беседа «Что такое счастье?»
- Проблемная ситуация «Помоги мистеру Икс».
- Обсуждение ситуации «Мнимые ценности».
- Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».
- Составление проектов «Лестницы к счастью».
- Словарная работа.
- Работа в группах «Допиши предложения».
- Заключительное слово.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа.
- Интерактивная беседа «Что такое счастье?»
- Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым?
- А что такое счастье?
(на парте лежат листочки с примерными ответами; дети выбирают для себя ответ или говорят свой вариант).
Примерные ответы детей:
- Это когда все получается.
- Когда все живы и здоровы.
- Когда все есть, чего только ни пожелаешь.
- Когда сбываются мечты.
Когда тебя все уважают.
Когда ты известен, все тобой восхищаются.
Когда занимаешься любимой работой.
- А как стать счастливым?
Примерные ответы детей:
- Выиграть в лотерею.
- Достать волшебную палочку.
-Иметь богатых родителей.
-Найти клад.
-Много работать, чтобы воплотить свою мечту.
- Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс».
Слово классного руководителя.
Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал бы о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь, как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на классном часе. Назовем его «Вверх по лестнице жизни».
Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс. Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.
Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.
Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель ,достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет заветного Пика счастья, которое озарит всю его жизнь.
Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти все; власть, дающая то, чего не купишь на деньги; и слава – символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.
- Обсуждение ситуации «Мнимые ценности».
- Как вы считаете, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давайте разберем каждую ступеньку в отдельности.
Примерные ответы детей:
- Деньги – это очень непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и потерять все. Это мнимая ценность.
- И власть тоже можно потерять, президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают. Власть – это тоже мнимая ценность.
- Слава – это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими.
- Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».
Классный руководитель: А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «лестница». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?
Примерные ответы детей:
- Это истинные ценности. Они не изменят человеку.
-Вера дает человеку силы на всю жизнь, дает надежду на помощь и защиту у Бога.
- Любовь к людям тоже дает человеку силы, дает смысл жизни.
- Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг его люди тоже становятся добрее.
- Скромность всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его все равно заметят, и он добьется успеха в жизни.
- Смирение – это такая ценность, которая понятна только верующему человеку. Он понимает, что все беды, горести и неприятности посылаются ему свыше для улучшения его души. Смиренный человек никогда не впадет в депрессию, в уныние, до конца дней своих будет трудиться, верить и надеяться.
5. Составление проектов «Лестницы к счастью».
Классный руководитель: Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.
На слайде перечислены различные ценности:
- ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
- ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
- ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;
- христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.
- Какие из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?
- Нарисуйте свою «лестницу к счастью».
6.Словарная работа.
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.
Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.
Смысловая связь между этими словами: цель – успех – счастье.
Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.
- Работа в группах. «Допиши предложения».
- Преуспевающий человек – это человек, который…
- Неудачник – это человек, который…
- Человек в жизни состоялся, если он имеет…
- Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
- Истинные ценности – это…
- Мнимые ценности – это…
Слово учащимся, представителей групп.
- Заключительное слово.
Притча о каменотесах.
Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают?
- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.
- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.
- Я строю храм! – гордо ответил третий.
Все три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.
Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели. Второй будет счастлив, пока сможет себе зарабатывать на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.
Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.
- Подведение итогов (рефлексия).
- Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя на этом уроке?
Примерные ответы детей:
- Разговор о ценностях был очень полезным.
- Полезно было узнать ,как мечты воплощаются в жизнь – когда мечты становятся жизненными целями.
- Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях ее строить.
- Главное – это иметь цель в жизни. От цели зависит жизненный успех.
- Мало поставить цель, нужно все делать для ее осуществления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...