воспитатаельная концепция
материал (10 класс) по теме
Концепция по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся
классного руководителя 10 класса «Б» МОУ лицей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_vospitatelnoy_raboty.docx | 47.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся
классного руководителя 10 класса «Б» МОУ лицей
Зятниковой О.А.
« Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества».
Сухомлинский В.А.
На пороге осень, и меня возле крыльца школы ждут мои пятиклашки. Я первый раз беру таких маленьких учеников и понимаю, какая ответственность ложится на мои плечи. В классе 18 человек из них 11 мальчиков и 7 девочек. На первом классном часе мы придумывали название отряда (класса) и девиз. Торопить их я не хотела, ведь это ответственное задание, с которым они должны были справиться самостоятельно. Я посчитала не нужным навязывать свое мнение или советовать. Ребята к моему удивлению почти на первых минутах определились с названием отряда – «Спартанцы», и девизом – «Один за всех и все за одного!» Тогда – то я и поняла, что приоритетным направлением в моей воспитательной работе будет гражданско-патриотическое.
Патриотизм – в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству.
Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.
В своей работе как классный руководитель я руководствуюсь основными документами: Конституцией Российской Федерации, федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом лицея , программой « Патриот».
Разрабатывая свою концепцию воспитания я изучила работы Н.Е.Щурковой,
Л.С. Выготского, И.Ф.Харламова. Данные теории я взяла их за основу в своей практической деятельности.
Организуя воспитательную работу в своём классе, я выработала систему, построенную на воспитании
личности, гражданина, патриота
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: воспитать
• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
• гуманизм, милосердие, толерантность, общечеловеческие ценности.
• достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
• активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;
• способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.
И так, целью моей воспитательной концепции является воспитание человека, обладающего широкими правами, и умеющий их защищать, быть нетерпимым к любым проявлениям насилия и произвола. Человека честного, берущего на себя ответственность за судьбу своих близких, малой родины и Отечества.
Моя концепция основана на следующих принципах:
Принцип самоактуализации.
Принцип индивидуальности.
Принцип доверия и поддержки.
Принцип творчества и успеха.
Принцип выбора.
Ведущей технологией в моей системе воспитания является технология коллективного творческого дела (КТД), которая помогает мне в достижении цели. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, способствует выработке организационных умений. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как духовно-нравственной, познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, практически действенной.
Чтобы добиться данных результатов, на основе возрастных особенностей детей я выделяю пять этапов воспитания:
1 этап – диагностический (5-6 класс)
Цель - выявление у ребёнка собственной уникальности и помощь в осознании своей индивидуальности через организацию самоуправления в классе.
2 этап – развивающий (7 – 8 класс)
Цель - развитие креативности через развитие творческого мышления, воображения и эмоционального мира ребенка.
3 этап – стабилизирующий (9 класс)
Цель – развитие духовно-нравственных качеств, формирование умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему по воспитанию человека культуры.
4 этап – обобщающий (10-11 класс)
Цель - самоопределение учеников класса, формирование жизненных целей и планов, умение делать правильный выбор.
Воспитательная система класса
\
Содержание программы воспитания учащихся
Класс | Этапы | Родительский лекторий | Формы работы |
5 – 6 | Познай себя. Моя семья
|
|
• Классный час с родителями «Мир моих увлечений». |
7 – 8 | Гражданин и патриот |
|
|
9 |
« Я – личность» |
|
|
10 | «Я и Отечество» |
|
|
11 | Мой выбор |
|
|
Основные формы работы:
• Тематические классные часы:
• Мы и цивилизация
• Сколько нас, какие мы?
• Судьба России – моя судьба
• Национальные традиции в моей семье
• «Этих дней не смолкнет Слава»
• Беседы:
• Я - патриот
• Что значит - служить Отечеству
• Я – гражданин
• Твой выбор
• Посещение военно - исторических и краеведческих музеев:
• г. Павлово – Посада
• Военно – исторический музей (г. Москва)
• Музей боевой славы на Поклонной горе
• Исторический музей (города Москва, Владимир, Волгоград)
• Музей военной техники (г. Москва и г. Монино)
• Бородинская панорама
• Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
• « След войны в моем доме» акция
• «Моя малая» родина» лекторская группа
• Проведение и участие в общешкольных мероприятий:
• « День лицеиста», « Битва за Москву», « 300 летите М.В. Ломоносова» и д.р.
• Проведение акций: «Пожилой человек», «Мы помним о Вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
• Военно - спортивные конкурсы;
• « А ну-ка, парни», «Быстрее, выше, сильнее», военные сборы.
Воспитательная концепция опирается на поддержку её идеи учащимися и их родителями, привлечение к работе школьного социолога, организацию активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей, сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко - нравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Успех патриотического воспитания зависит от умения педагогов работать с родителями. Поэтому я вовлекаю родителей в организацию и проведение различных мероприятий: организация праздников в классе, экскурсий. Провожу анкетирование и диагностирование. Результаты показывают, что в моем классе нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Я ежегодно провожу родительский лекторий для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания.
Механизмом реализации моей концепции является ежегодный план воспитательной работы с классом. Я учитываю возрастные особенности учащихся и реализую основные направления гражданско-патриотического воспитания : « Познай себя», « Гражданин и патриот», « Я – личность» и д.р. Свою работу я планирую в соответствии с общешкольным планом лицея.
Я вижу своих выпускников – носителями определённых сумм компетенций; личностями, имеющими собственное «Я», подготовленных к свободному самоопределению, обладающими коммуникативными способностями и правилами этики взаимоотношений; людей, востребованных обществом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция одарённости
Рабочую концепцию по одарённости можно использовать для самообразования и подготовки к педсоветам, семинарам и т.д....
Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"
Данный урок литературы предназначен для об-ся 9 класса и позволяет не только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....
Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"
Данный урок позволяет на только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....
Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности учителем истории и обществознания.
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозв...
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
педагогическая концепция
Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...
" Я- КОНЦЕПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН"ЕЕ СТРУКТУРЫ, ТЕОРИЯХ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ.
МАТЕРИАЛ ДАЕТ КРАТКОЕ ПОНЯТИЕ "Я-КОНЦЕПЦИИ",...