" Я- КОНЦЕПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН"ЕЕ СТРУКТУРЫ, ТЕОРИЯХ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ.
презентация к уроку на тему
МАТЕРИАЛ ДАЕТ КРАТКОЕ ПОНЯТИЕ "Я-КОНЦЕПЦИИ",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ya-kontseptsiya_kak_sots.-ps.fenomen_1.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: Теории Я-концепции Я-концепция как структура установок Социально-психологические характеристики личности Литература: 1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2006 2. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание/М.:1986 3. Майерс Д. Социальная психология. Изд-ие 2-е. Спб.: Питер., 1999 с.64
«Я – это…»? Какие 10 ответов Вы могли бы дать?
ЭТО СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОМ СЕБЕ
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ или ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Зигмунд Фрейд (Фройд) Freud, Sigmund (1856-1939) австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа Карл Гюстав Юнг (1875-1961) Врач-психиатр, профессор психологии
Я-концепция - 1. Центральное звено, вокруг которого организуются все образы восприятия. 2 Продукт восприятия, и совокупность представлений, в которой содержатся ценности, привнесенные из социокультурной среды. 3. Я-концепция регулирует поведение. 4. Потребность в своем положительном отношении к себе возникает через усвоение опыта положительной оценки себя другими людьми. 5. Мотивационное побуждение – потребность в самоактуализации.
я-концепция формируется на основе обратной связи от других. главным условием развития Я-концепции считается способность индивида принимать роль другого, с тем чтобы установки другого по отношению к индивиду могли бы быть им оценены.
совокупность установок, направленных на себя. определяется как собственное представление человека о себе в настолько полном и тщательном описании, насколько человек может это сделать (А. Ребер). относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе (философский словарь).
В ней выделяются три структурных компонента: Когнитивный компонент – «Я-образ», к которому относятся содержание представлений о себе. Эмоционально – ценностный (аффективный) компонент, который есть переживаемое отношение к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности. Поведенческий компонент характеризует проявление когнитивного и оценочного компонентов в поведении.
1) обеспечивающие развитие и использование социальных способностей (социальной перцепции, воображения, интеллекта, характеристик межличностного оценивания); 2) формирующиеся во взаимодействии членов группы и в результате ее социального влияния; 3) более общие, связанные с социальным поведением и позицией личности (активность, ответственность, склонность к помощи, сотрудничеству); 4) социальные свойства, связанные с общепсихологическими и социально-психологическими свойствами (склонность к авторитарному или демократическому способу действия и мышления, к догматическому или открытому отношению к проблемам и т.д.)
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ: «перцептивная способность» (В.В. Лабунская), «способность к эмоциональному отклику» (А.А. Бодалев), «общая способность к оценке другого» (Г. Олпорт); «наблюдательность» и «проницательность» (Ю.М. Жуков) и т.п.
«Я-концепция» определяется как представление индивида о самом себе, совокупность установок, направленных на себя. В структуре «Я-концепция» выделяют три структурных элемента: когнитивный, аффективный, поведенческий. Многие авторы придерживаются мнения о наличии только двух составляющих «Я–концепции»:описательная («образ Я»), которая соответствует когнитивному компоненту; самооценка (аффективный компонент) «Я-концепция» имеет различные модальности: реальное Я, идеальное Я, зеркальное Я. Отечественные авторы отождествляли понятия «Я-концепции» и «образ Я», в то время как зарубежные психологи рассматривают «образ Я» только как один из структурных элементов «Я-концепции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОШ №8корпус 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
В 1991 году решением коллегии Госкомитета образования от 13.07.90г.№14/4 официально...
Изучение социально-психологического климата
Изучение социально-психологического климата коллектива класса....
“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.
“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе....
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Насилие как социально-психологический феномен
Формы насилия, Причины агрессивного поведения у детей и подростков...
Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе
Даннная анкета позволяет определить индивидуальный уровень социально-психологической адаптации к школе у обучающихся коррекционной школы...
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ (Зверева, Смирнова, Грисюк)
В статье представлены материалы исследования, посвященного изучению формирования социальной активности у детей и подростков в условиях дополнительного образования. Проанализированы результаты психодиа...