Анализ воспитательной работы в 11 классе
материал (11 класс) по теме

Кондрашова Лариса Леонидовна

Подробный анализ воспитательной работы в 11а классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_11_klasse.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 11 «А» классе

за 2012-2013 учебный год

Данный коллектив существует второй год. Он был создан из двух бывших девятых классов МБОУ СШ №8, а также в коллектив влились два выпускника основной школы МБОУ СОШ №7. На начало года в11 «А» классе – 27 учащихся: 12 мальчиков и 15 девочек. Кружковой работой были охваченывсе учащиеся (волейбол, футбол, тяжелая атлетика, музыкальная школа, а также школьные кружки по подготовке к ЕГЭ). По итогам учебного года на «5» успевают 4 человека: Берестова Е., Кальчева Ю., Седова А.. Шишов Д. На «4» и «5» учится 11 человек, причем с одной и двумя «3» учебный год окончили еще 2 человека. Познавательный потенциал  и творческая активность  учащихся класса довольно высокая. Учащиеся проявили активность в проведении общеклассных и общешкольных мероприятий, в спортивной жизни поселка и города, в проведении муниципального и областного тура Всероссийских олимпиад школьников, в дистанционных и онлайн-конкурсах по русскому языку, математике и информатике.

1. Уровень сплоченности коллектива средний.

В 10 классе проблема формирования классного коллектива была одной из важных. В этом году этот вопрос был одним из ведущих. Важнейшими были вопросы формирования личности и определения жизненных приоритетов. В начале года большое значение придавалось выбору диагностик, с помощью которых создавалась система воспитательных мероприятий для коррекции личности. Были проведены диагностики:

* Знаешь ли ты себя?

* Какой я в общении?

* Изучение дружеского окружения

* Выявление трудновоспитуемых

* Определение типа личности

* Здоровый образ жизни

Данные диагностики позволили определить характер взаимоотношений между подростками, чтобы суметь вовремя устранить трения, возникающие в силу психологической  несовместимости.

Среди активистов школьной жизни можно назвать таких учащихся, как Берестова Е., Литвякова Е., Лемешко С.. ГугуеваИ., Карташов И., Белорусцева А., Шишов Д., Ефремов И.,Колесникова А., Седова А. В спортивных мероприятиях школы, поселка, города принимали активное участие Беспалов А., Ярославцев В., Иванова А., Бабочкина Т., Шишов Д.

2. Анализ работы органов самоуправления.

  • Учащиеся могут самостоятельно вырабатывать план действий, предложить несколько вариантов решения задачи.
  • Однако функции организации и контроля остается за классным руководителем.

3. Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у учащихся

Сколько детей имели поручения

1.Линейка 1 сентября. Классный час «Здравствуй, школа!»

27

2.День школьного самоуправления, концерт ко Дню учителя.

27

3. Поход «Золотая осень»

27

4. Участие в школьном и городском туре предметных олимпиад, онлайн-конкурсах.

11

5. Празднование Нового года.

27

6. Вечер памяти Сергея Вчерашнева.

27

7. Участие в военно-спортивном мероприятии «Орленок»

8

8. Открытый классный час «Спасибо учителям!»

27

8. Субботники по уборке территории школы.

27

9. Вечер встречи выпускников.

27

4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Ф.И. учащегося

За что заслужил поощрение

1.Берестова Екатерина

Инициативность, активное участие в жизни класса и школы.

2. Шишов Дмитрий

Инициативность, активное участие в жизни класса и школы.

3. Лемешко Светлана

Инициативность, активное участие в жизни класса и школы.

4. Литвякова Елена

Инициативность, активное участие в жизни класса и школы.

5. Ефремов Илья

Инициативность, активное участие в жизни класса и школы.

6. Гугуева Ирина

Активное участие в жизни класса и школы.

7. Белорусцева Анастасия

Активное участие в жизни класса и школы.

8. Беспалов Александр

Активное участие в спортивной жизни класса и школы.

9. Ярославцев Владислав

Активное участие в жизни класса и школы.

10. Иванова Анна

Активное участие в жизни класса и школы.

11. Бабочкина Татьяна

Участие в спортивной жизни школы

12. Кальчева Юлия

Активное участие в предметных  олимпиадах различных уровней.

13. Колесникова Алина

Активное участие в предметных  олимпиадах различных уровней.

14. Седова Анна

Активное участие в предметных  олимпиадах различных уровней.

12. Бондаренко Роман

Трудолюбие и участие в субботниках.

13. Евсюков Алексей

Трудолюбие и участие в субботниках.

14. Щепоткина Екатерина

Трудолюбие, участие в субботниках и в предметных олимпиадах.

15. Чирков Артем

Трудолюбие и участие в субботниках.

16. Карташов Илья

Участие в школьных мероприятиях.

Ф.И. ученика

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела были для него наиболее интересными

1.Ярославцев

Владислав

Низкая школьная мотивация

Удалось, закончил учебный год без двоек

Участие в концертах и спортивных мероприятиях, субботниках

Номер самодеятельности на Новый год

2. Мелихов Александр

Пропуски уроков, низкая школьная мотивация

Удалось, закончил учебный год без двоек

Участие в концертах и спортивных мероприятиях, субботниках

Вечер памяти Сергея Вчерашнева

5. Работа с «трудными  детьми».

6. Работа с родителями.

За прошедший учебный год было проведено 6 родительских собрания и 4 заседания родительского комитета.

Посещаемость родительских собраний была на достаточном уровне. Также формами работы с родителями были следующие: индивидуальные консультации, заседание Совета профилактики, анкетирование, помощь родителей в организации классных мероприятий, совместный поход на природу.

Интересующие родителей вопросы:

  • Мониторинг успеваемости учащихся
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ, итоговая аттестация
  • Подготовка к Последнему звонку и выпускному вечеру
  • Межличностные отношения в классе, а также «учитель – ученик»
  • Профилактика правонарушений

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Приоритеты организации работы по направлению

Первым и самым главным направлением была защита, сохранение и развитие здоровья ученика.

Цель этого направления:

- показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы.
  2. Сотрудничество с родителями учащихся и консультации учителей-предметников.
  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.
  4. Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее.
  5. Организация  работы  по   формированию   правильного   отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
  6. Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своем здоровье).

Важным направлением в работе была организация общения и взаимоотношений в системах «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — ученик — родитель».

Цель в организации этой работы:

-передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений.

  1. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности.
  2. Обучение умению создания положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии.
  3. Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, встреч, дискуссий, часов общения.
  4. Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.

Главными целями направления нравственность были:

- обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

- формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

  1. Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  2. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Приводить примеры выживания других людей в подобных ситуациях.
  3. Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
  4. Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  5. Сотрудничать с родителями и педагогами в этом направлении, используя активные формы взаимодействия.
  6. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.

Целью работы в направлении интеллект являлась:

-помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

1. Изучение влияния кругозора на учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

  1. Организация просветительской и консультативной помощи в данном направлении.
  2. С помощью внеклассных мероприятий развитие позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию.
  3. Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Задачи

Использованные технологии, средства воспитания

- Обеспечение продолжения усвоения учащимися духовно-нравственных ценностей

- Обеспечение учащихся средствами самопознания и познания других людей

Обеспечение учащихся теоретической психологической и познавательной информацией, знаниями и полезным опытом

- Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля и самовоспитания

- Развитие навыков групповой и коллективной работы

Использовались технологии сотрудничества, взаимодействия и усвоения духовно-нравственных ценностей общества через его обобщение и практическое применение в реальной жизни.

Основными подходами в организации воспитательного процесса являлись: системный, деятельностный, личностно-ориентированный.

Средства воспитания: организация деятельностного общения, создание и поддержание благоприятного климата в классе, создание атмосферы доверия, поддержание доброжелательного отношения друг к другу, проведение КТД, классных часов, анкетирования, психологических минуток с последующим анализом результатов.

8.Что удалось и не удалось сделать:удалось вовлечь класс в жизнь школы и поселка, создать благоприятную атмосферу в коллективе. Не удалось: полностью избежать межличностных конфликтов в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...