Классный час "Афганистан"
классный час (9 класс) на тему
Классный час, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afganistan.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Наши земляки – герои войны»
На доске распечатано: «Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны»
Звучит музыка.
Вступительное слово учителя:
В 2010 году по указу Президента РФ в перечень памятных дат была внесена еще одна – это 15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов. Эта дата не случайная. Это день вывода советских войск из Афганистана. В этот день мы должны вспомнить тех, кто отдавал долг Родине за ее пределами, в частности в Афганистане. Девять лет, один месяц и восемнадцать дней шла война в Афганистане. Война, унесшая 15051 жизней, через которую в общей сложности прошло 620 тысяч человек. Сухие цифры, просто данные, а за ними - годы страданий и боли. 15 тысяч матерей не обнявших вернувшегося сына… Страшное и короткое слово «война».
Афганская война длилась так долго, что мы привыкли к ней, почти ничего о ней не зная и ничего не понимая.
Сегодня мы проводим наш классный час, посвященный этой войне.
После государственного переворота, совершенного в апреле 1978 года в Афганистане разгорелась гражданская война. В 1979 году правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска.
И 25 декабря 1979 года в 15:00 подразделение 40-й армии перешли границу Афганистана.
Так начиналась долгая, почти десятилетние война в Афганистане.
Ведущий 1.
Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботится о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером мужества и героизма стали подвиги русских солдат и офицеров во времена Афганской войны.
Ребенок 1.
Афганистан… Высоких слов не надо
Его и так – не спрятать, не забыть.
Тому, кто выжил, будет жизнь наградой
А кто погиб, тот в песнях будет жить.
Афганистан… Кровавые закаты,
Песок и горечь. Все ни как у нас.
И шли на смерть российские солдаты
Не обсуждая Родины приказ.
Учитель: Пребывание советских войск в Афганистане и их боевая деятельность условно разделяются на четыре этапа.
1-й этап: декабрь 1979 г. - февраль 1980 г. Ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам, организация охраны пунктов дислокации и различных объектов.
2-й этап: март 1980 г. - апрель 1985 г. Ведение активных боевых действий, в том числе широкомасштабных, совместно с афганскими соединениями и частями. Работа по реорганизации и укреплению вооруженных сил.
3-й этап: май 1985 г. - декабрь 1986 г. Переход от активных боевых действий преимущественно к поддержке действий афганских войск советской авиацией, артиллерией и саперными подразделениями. Применение мотострелковых, воздушно-десантных и танковых подразделений, главным образом в качестве резерва и для повышения морально-боевой устойчивости афганских войск. Подразделения спецназначения вели борьбу по пресечению доставки оружия и боеприпасов из-за рубежа. Состоялся вывод 6 советских полков на Родину.
4-й этап: январь 1987 г. - февраль 1989 г. Участие советских войск в проведении афганским руководством политики национального примирения. Продолжение поддержки боевой деятельности афганских войск. Подготовка советских войск к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода.
Ведущий 1:
«Воевавшие дети – не воевавших отцов» - так часто говорят об «афганцах». Те, кто пересек афганскую границу, еще не знали к чему готовится, и что их ожидает. Они уходили в неизвестность.
Ребенок 2:
Серпантин дороги, пропасти и скалы,
Заросли «зеленки», долгий путь в ночи…
В пламени КамАЗы, капли крови алой,
И в прицел, прищурясь, смотрят басмаши
Вот грохочет снова ДШК душманов,
Снова, словно факел, вспыхнул бензовоз.
Жизнь – как лотерея. Пулю не обманешь…
Здесь мужчины плачут, не скрывая слез.
Корзун, Гамиловская
Колокола Памяти
-Что это? Ты слышишь?
-Это колокола. Колокола памяти.
- Памяти? А разве такие бывают?
- Бывают. Слушай. Это говорит память.
-Но разве память бывает живой7
- А ты не веришь? Человек может умереть дважды.
Там, на поле боя, когда его сразит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Ведущий 2:
Среди воинов интернационалистов выполнявших свой долг, были и наши земляки. Тринадцать шахтинцев погибло за время войны в Афганистане, один пропал без вести.
Им пришлось в свои 18 лет уйти умирать в чужую, неизвестную страну, где вместо привычной тишины гремели снаряды, в место цветущих садов – раскалённый песок, но солдат есть солдат, приказ есть приказ, они его выполнили.
Ребенок 3:
Кутырев Константин Витальевич, лейтенант, командир, мотострелкового взвода. Родился в 1961 году в г. Шахты.
Принимал участие в 4 боевых операциях, проявил, себя храбрым офицером, инициативным и решительным командиром.
В бою в ущелье Панджшир 30.04.1984г., командуя ротой, уверенно и умело руководил боем, благодаря чему личный состав быстро продвигался вперед. В этом бою был смертельно ранен снайпером. За мужество и отвагу награждается орденом «Красной Звезды».
Ведущий 2:
Из письма командира: (Музыка)
Ребенок 4:
«…Случилось это около 12 ч дня. На один из населенных пунктов напала банда мятежников. Подразделение, которым командовал Константин, вышло на помощь мирному населению. Завязался жестокий бой. Ведя меткий и уничтожающий огонь, он неоднократно заставлял противника отступать.
Грамотно и умело командуя подразделением, он успешно завершил бой, но внезапно попавшая в голову пуля оборвала жизнь Константина…»
Ребенок 5:
У офицеров и солдат
В бою тяжело время сжато…
Вот, приготовив автоматы,
Твои товарищи лежат
Их жизнь зависит от тебя
О, подвига полет бессмертный!
Ты бросился на выстрел первым,
Друзей и Родину любя.
И, смяв атакой рубежи,
Пошла вперед родная рота.
А ты у вражеского дота
В снегу, недрогнувший лежишь…
Ведущий 1:
Клевцов Александр Евгеньевич.
В Афганистане с 1984 года – начальник связи, командир взвода танкового батальона. Посмертно награжден орденом «Красной Звезды».
Ребенок 6:
Стояла зима 1984 г, Саша проведал почти всех своих друзей, на прощанье обнял младшего брата Димку, мол, держись, береги маму, не тревожь ее понапрасну.
…Сторожевая застава, горы под колпаком солнца, вокруг лишь камни да небо…
Ребенок 7:
…23 марта 1984г. при патрулировании маршрута на БТРе Александр заметил мятежников, совершивших диверсию на трубопроводе, атаковал их силами патруля, не дав возможности скрыться.
В этом бою он погиб…
Ребенок 6:
…Короткая биография. Ее штрихи, словно капли чистотой родниковой воды. Многое хотел. Многое не успел. Но через всю свою жизнь Саша сумел пронести верность долгу гражданина своей Родины.
Ребенок 7:
Солнце афганское за горизонт
Сядет не скоро.
Скованы солью вершины красот –
Синие горы.
Рядом живая река Ханабад
Вьется беспечно.
Только закончен для наших ребят
Бой скоротечный.
Кровью солдатской пропитан песок
Жгучий нелепо.
Даст Бог взглянуть мне последний разок
В чистое небо…
Ведущий 2:
Ситников Геннадий Анатольевич.
Родился в г. Шахты. В Афганистане с октября 1983 г. Погиб в апреле в 1984 г. при выполнении боевого задания.
Ведущий 1:
Из писем Геннадия Ситникова.
Ведущий 4:
«…Я начальник. В моем подчинении 2 солдата. Один из них – земляк, из ст. Вешенская…»
Ведущий 2:
«…Мне выдали пистолет, автомат, гранаты…»
Ведущий 1:
«…Хочется хорошего домашнего борща, уютной комнаты, темной ночи. А здесь ночи освещаются ракетами. Как это все надоело…»
Ведущий 2:
«…Всегда ночью рядом с нами был обстрел: рвались мины, грохотал наш танк. Но слава Богу все обошлось благополучно…»
Ведущий 1:
Это было последнее письмо Геннадия Ситникова.
Ребенок 8:
«Думаю о доме непрестанно…
От забот тебя уберегу…»
Из далекого Афганистана
Сын вернулся в цинковом гробу.
Похоронный говорок невнятный,
И чужие здравые сыны…
Что за дело ей до непонятной,
До такой немыслимой войны.
Учитель: Вывод частей 40-й Армии в январе-феврале продолжался строго по плану. При этом коммуникации от Кабула через перевал Саланг надежно охранялись от возможных нападений со стороны моджахедов.
Последний бой на Южном Саланге произошел в январе, буквально за две недели до окончательного вывода наших войск из Афганистана. Этот бой был жестоким. Наши воины предпринимали усилия, чтобы не пострадали от душмаков мирные жители, которые были в этом районе. Толпы мирных жителей провожали с открытыми сердцами наших военнослужащих... И все же бой начался! Не без потерь!
К этому времени были свернуты гарнизоны, многие заставы и блоки, вытянулись колонны, увлекаемые общим потоком на север, домой. Военные городки были переданы афганской стороне.
Ведущий 2:
Мы ушли из Афганистана. Ушли достойно. К разуму мира и доброты нас может призвать только Память. Люди, вслушайтесь…
Помяни нас Россия в декабрьскую стужу,
Перед тем, как сойдешься за праздничный стол.
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.
Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,
Пулеметами врезанных в скальную твердь.
Запиши нас в историю горестной болью.
И рубцом материнское сердце отметь.
Помяни нас Россия, и злых, и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды.
Помяни нас, Россия в извечной печали,
Златорусую косу свою расплетя.
Мы оставшимся помнить и жить завещали,
Жить, как прожили мы, – для тебя!
Учитель: Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – ведь войны не проходят бесследно
Ангелина (стих):
Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя,
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя,
Увы, утешится жена, и друга лучший друг забудет,
Но где-то есть душа одна, она до гроба помнить будет,
Средь лицемерных наших дел, и всякой пошлости и прозы,
Одни я в мире подсмотрел святые, искренние слезы,
То слезы бедных матерей, им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей.
Учитель: Наша сегодняшняя встреча – дань памяти и уважения всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. О ней долго молчали. Но она прорвалась стихами и песнями, в которых нет места тщеславию и мести. В них говорится о Родине, долге, о чести и боевом товариществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...