Классный руководитель
материал по теме
Предварительный просмотр:
Классному руководителю
Деятельность классного руководителя по организации учебно-воспитательного процесса в классном коллективе:
1. Документация и отчетность
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
- Классный журнал.
- Дневник классного руководителя.
- Личные дела учащихся.
- Папка с разработками классных часов и воспитательных мероприятий.
2. Функции и содержание работы классного руководителя
1 Организация деятельности классного коллектива
2 Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся
3 Изучение личности учащегося и коррекция в воспитании
4 Работа с родителями
3. Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1 Работа с неуспевающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2 Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1 Проведение мероприятий в классе (по плану).
2 Работа с родителями (по ситуации и по плану).
3 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
4 Работа с журналом (в т.ч. по справкам о болезни учащихся и пропускам без уважительной причины).
Один раз в четверть:
1 Оформление классного журнала по итогам четверти.
2 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3 Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1 Проведение открытого мероприятия.
2 Оформление личных дел учащихся.
3 Анализ и составление плана работы класса.
4 Предоставление статистических данных о классе (по требованию)
Памятка для составления дневника классного руководителя
Раздел 1.
Тема, цели и задачи воспитательной работы школы, проблема школы
Раздел 2.
Общие сведения о классе.
- Всего учащихся:
мальчиков __________________________________________________________
девочек ____________________________________________________________
- Сведения об учащихся (ФИО, дата рождения) и их родителях (ФИО, место работы, дом.адрес и номера телефонов)
3. Сведения о семье:
- полная семья,
- неполная семья (указать, если мать-одиночка),
- неблагополучная семья,
- малообеспеченная семья (указать, если состоит на учете в УСЗН),
- опекаемые,
- многодетная семья,
- семья, где дети находятся в социально-опасном положении.
- Сведения о здоровье учащихся:
ФИО учащихся
- инвалиды (диагноз, серия и номер свидетельства).
- Место работы(для работающих), учёбы
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, секции, клубы и т.д. по дням недели)
5.Личные особенности и склонности учащихся
Раздел 3.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
- Общие сведения о классе.
Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички(откуда прибыли), второгодники, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.
- Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь класса. Нормы. Ценности группы, наличие традиций в классе. Критика и самокритика в коллективе.
- Характер общение учащихся в группе.
Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.
- Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания, наличие учеников с неустойчивым и рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальных подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.
- Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.
- Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.
Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и т.д. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе. Выводы, постановка проблем, прогноз и задачи.
Раздел 4.
Таблица воспитанности учащихся.
Раздел 5.
Циклограмма воспитательных мероприятий в классе.
Раздел 6.
Планирование тематических классных часов (раз в месяц).
Раздел 7.
Планирование родительских собраний (раз в четверть).
Раздел 8.
План работы с детьми стоящими на внутришкольном контроле.
Раздел 9.
Анализ воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...