Классный руководитель
материал по теме

Новичкова Елена Юрьевна

Документация, функции, циклограмма, памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnomu_ruk-lyu.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классному руководителю

Деятельность классного руководителя по организации учебно-воспитательного процесса в классном коллективе:

 

1. Документация и отчетность 

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

-          Классный журнал.

-          Дневник классного руководителя.

-          Личные дела учащихся.

-          Папка с разработками классных часов и воспитательных мероприятий.

 

2. Функции и содержание работы классного руководителя 

1   Организация деятельности классного коллектива

2   Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся

3    Изучение личности учащегося и коррекция в воспитании

4    Работа с родителями

 

3. Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

1        Работа с неуспевающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2        Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно: 

1        Проведение мероприятий в классе (по плану).

2        Работа с родителями (по ситуации и по плану).

3        Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4        Работа с журналом (в т.ч. по справкам о болезни учащихся и пропускам без уважительной причины).

 

Один раз в четверть: 

1        Оформление классного журнала по итогам четверти.

2        Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3        Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год: 

1        Проведение открытого мероприятия.

2        Оформление личных дел учащихся.

3        Анализ и составление плана работы класса.

4        Предоставление статистических данных о классе (по требованию)

Памятка для составления дневника классного руководителя

Раздел 1. 

Тема, цели и задачи воспитательной работы школы, проблема школы

 

Раздел 2. 

Общие сведения о классе.

  1. Всего учащихся:

мальчиков __________________________________________________________

девочек ____________________________________________________________

 

  1. Сведения об учащихся (ФИО, дата рождения) и их родителях (ФИО, место работы, дом.адрес и номера телефонов)

 

3. Сведения о семье:

-          полная семья,

-          неполная семья (указать, если мать-одиночка),

-          неблагополучная семья,

-          малообеспеченная семья (указать, если состоит на учете в УСЗН),

-          опекаемые,

-          многодетная семья,

-          семья, где дети находятся в социально-опасном положении.

 

  1. Сведения о здоровье учащихся:

ФИО учащихся

- инвалиды (диагноз, серия и номер свидетельства).

 

 

  1. Место работы(для работающих), учёбы
  2. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, секции, клубы и т.д. по дням недели)

 

5.Личные особенности и склонности учащихся

 

 Раздел 3. 

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 

  1. Общие сведения о классе.

Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички(откуда прибыли), второгодники,  общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы.

 

  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь класса. Нормы. Ценности группы, наличие традиций в классе. Критика и самокритика в коллективе.

 

  1. Характер общение учащихся в группе.

Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

 

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания, наличие учеников с неустойчивым и рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальных подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

 

  1. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.

 

  1. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и т.д. Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе. Выводы, постановка проблем, прогноз и задачи.

 

Раздел 4. 

Таблица воспитанности учащихся.

 

Раздел 5. 

Циклограмма воспитательных мероприятий в классе.

 

Раздел 6. 

Планирование тематических классных часов (раз в месяц).

 

Раздел 7. 

Планирование родительских собраний (раз в четверть).

 

Раздел 8. 

План работы с детьми стоящими на внутришкольном контроле.

 

Раздел 9. 

Анализ воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...