Классный час о ЗОЖ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Администрация МО МР «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»
Коми республика, Сыктывдинский р-н,
с. Зеленец, тел. (82130)76-6-30
__________________________________________________________
Классный час для 6 класса № 2
из цикла «Здоровое питание»
«Обсуждение видеоролика «Наша столовая»»
на конкурс методических материалов
«Обучение обучающихся правильному питанию»
Среди педагогов общеобразовательных учреждений района
Разработку подготовила:
Липина Ольга Ивановна,
классный руководитель
6 Б класса ЗСОШ,
учитель русского языка
и литературы ЗСОШ
ЗЕЛЕНЕЦ
2012
Пояснительная записка
Цель:
- Оценить свое питание и составить представление о том, как происходит организация питания в школе.
Задача:
- Сформировать ценное отношение к своему здоровью.
Актуальность:
Сегодня очень частым явлением во многих семьях стало отсутствие правильного питания, что приводит к различным болезням у детей-школьников. Многие родители из-за занятости на работе, незнания или самой обычной лени не соблюдают такой традиции как семейный ужин. Более того, многие взрослые отмечают в различных анкетах[1], что:
- на столе дома ребенок всегда видит однообразную пищу, что называется «на быструю руку» (макароны, пюре, сосиски, сардельки);
- родители не следят, чем питается в течение дня их ребенок;
- не считают нужным отслеживать: потратил ли ребенок карманные деньги, деньги на «»питание в школьной столовой» на здоровую пищу или на чипсы, сухарики, конфеты и т.п.
Потому важно сегодня у самих ребят среднего и старшего звена формировать правильное отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Проводить различные классные часы, направленные на эту тематику.
Форма проведения: беседа.
Подготовка учителя:
- Создать видеоролик «Наша столовая»;
- Подготовить вопросы для беседы.
Ход классного часа
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
I. Добрый день, ребята. На прошлом классном часе мы рассмотрели как наше здоровье полностью зависит от нашего питания, познакомились с нормами потребления жиров, белков и углеводов в день, режим питания школьника, убедились, что горячее разнообразное питание – залог нашего здоровья. Сегодня мы с вами посмотрим и обсудим, а как мы поступаем на самом деле.
Просмотр видеоролика «Наша столовая».
II. Вопросы для беседы по видео ролику:
- Хорошо ли, что у нас в школе есть своя столовая?
- Правильно ли, что работники столовой, учителя, директор заботятся о ее убранстве, интерьере?
- Что вы можете сказать о работниках столовой: поварах, заведующей, посудомойках?
- Что вы можете сказать о предлагаемой продукции? Свежая ли она? Ее издалека привозят? Или наши работники пользуются свежей местной продукцией?
- Оцените как происходит организация питания в нашей школе?
- Что чаще покупаете вы для себя?
- Какую пищу едят учащиеся нашей школы? Каши? Супы? Или…? Почему?
- Правильно ли они поступают с точки зрения тех знаний о здоровом питании, которые у вас уже есть? Почему?
- Согласны ли вы с мнением ребят нашей школы, которые поучаствовали в опросе при создании ролика? Да, нет? Почему?
- Если бы вы сами создавали видеоролик, то что бы вы в нем отразили? Что бы изменили?
- Может создадим свой собственный видеоролик? С вашим участием?
III. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования, об этом мы с вами говорили на прошлом классном часе. Практика организации питания в нашей школе не может не убедить нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Полная автономность в приготовлении пищи дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. В нашей столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все укомплектовано необходимым оборудованием.
Одним словом, созданы все условия для правильного питания, надо научиться этим пользоваться!
IV. Рефлексия.
У каждого из вас на столе лежат листочки, где есть заглавие «Я и мое питание». Предлагаю вам изложить ваши мысли на эту тему. Опять таки-кому как удобно: можете нарисовать рисунок, графику, символ, отражающие данную тему, можете написать сочинение-эссе, можете просто в форме свободного письма изложить свои мысли.
(По данным рефлексии классный руководитель сложит представление о дальнейшей тематике классных часов на тему «Здоровое питание»)
[1] - анкетирование проводилось в 5 классе в 2011 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...