Классный час о ЗОЖ
методическая разработка на тему

Политова Ольга Ивановна

Классный час о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО МР «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»

Коми республика, Сыктывдинский р-н,

с. Зеленец, тел. (82130)76-6-30

__________________________________________________________

Классный час для 6 класса  № 2

из цикла «Здоровое питание»

«Обсуждение видеоролика «Наша столовая»»

на конкурс методических материалов

«Обучение обучающихся правильному питанию»

Среди педагогов общеобразовательных учреждений района

Разработку подготовила:

Липина Ольга Ивановна,

классный руководитель

6 Б класса ЗСОШ,

учитель русского языка

и литературы ЗСОШ

ЗЕЛЕНЕЦ

2012

Пояснительная записка

Цель:

  • Оценить свое питание и составить представление о том, как происходит организация питания в школе.  

Задача:

  • Сформировать ценное отношение к своему здоровью.

Актуальность:

Сегодня очень частым явлением во многих семьях стало отсутствие правильного питания, что приводит к различным болезням у детей-школьников. Многие родители из-за занятости на работе, незнания или самой обычной лени не соблюдают такой традиции как семейный ужин. Более того, многие взрослые отмечают в различных анкетах[1], что:

  • на столе дома ребенок всегда видит однообразную пищу, что называется «на быструю руку» (макароны, пюре, сосиски, сардельки);
  • родители не следят, чем питается в течение дня их ребенок;
  • не считают нужным отслеживать: потратил ли ребенок карманные деньги, деньги на «»питание в школьной столовой» на здоровую пищу или на чипсы, сухарики, конфеты и т.п.

Потому важно сегодня у самих ребят среднего и старшего звена формировать правильное отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.  Проводить различные классные часы, направленные на эту тематику.

Форма проведения: беседа.

Подготовка учителя:

  • Создать видеоролик «Наша столовая»;
  • Подготовить вопросы для беседы.

Ход классного часа

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» 
В.А.Сухомлинский

I. Добрый день, ребята. На прошлом классном часе мы рассмотрели как наше здоровье полностью зависит  от нашего питания, познакомились с нормами потребления жиров, белков и углеводов в день, режим питания школьника, убедились, что горячее разнообразное питание – залог нашего здоровья. Сегодня мы с вами посмотрим и обсудим, а как мы поступаем на самом деле.

Просмотр видеоролика «Наша столовая».

II. Вопросы для беседы по видео ролику:

  • Хорошо ли, что у нас в школе есть своя столовая?
  • Правильно ли, что работники столовой, учителя, директор заботятся о ее убранстве, интерьере?
  • Что вы можете сказать о работниках столовой: поварах, заведующей, посудомойках?
  • Что вы можете сказать о предлагаемой продукции? Свежая ли она? Ее издалека привозят? Или наши работники пользуются свежей местной продукцией?
  • Оцените как происходит организация питания в нашей школе?
  • Что чаще покупаете вы для себя?
  • Какую пищу едят учащиеся нашей школы? Каши? Супы? Или…? Почему?
  • Правильно ли они поступают с точки зрения тех знаний о здоровом питании, которые у вас уже есть? Почему?
  • Согласны ли вы с мнением ребят нашей школы, которые поучаствовали в опросе при создании ролика? Да, нет? Почему?
  • Если бы вы сами создавали видеоролик, то что бы вы в нем отразили? Что бы изменили?
  • Может создадим свой собственный видеоролик? С вашим участием?

III. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования, об этом мы с вами говорили на прошлом классном часе. Практика организации питания в нашей школе не может не убедить нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Полная автономность в приготовлении пищи дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. В нашей столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Все укомплектовано  необходимым оборудованием.

Одним словом, созданы все условия для правильного питания, надо научиться этим пользоваться!

IV. Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат листочки, где есть заглавие «Я и мое питание». Предлагаю вам изложить ваши мысли на эту тему. Опять таки-кому как удобно: можете нарисовать рисунок, графику, символ, отражающие данную тему, можете написать сочинение-эссе, можете просто в форме свободного письма изложить свои мысли.

(По данным рефлексии классный руководитель сложит представление о дальнейшей тематике классных часов на тему «Здоровое питание»)


[1] - анкетирование проводилось в 5 классе в 2011 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...