Классный час "Прощение"
классный час (9 класс) по теме

Есипенко Елена Владимировна

Представлена разработка классного часа по теме "Прощение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_proshchenie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Цель:  показать, что прощение  –  это путь к формированию сильной личности,      умеющей любить и быть милосердной, научить избавляться от обид, развивать коммуникативные навыки, научит ценить человеческое общение.

Задачи:

  • Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
  • Развивать нравственные качества личности.
  • Воспитывать нравственную культуру общения. 

Оборудование: мультимедиаустановка, ноутбук, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.

Приветствие 

Я предлагаю начать нашу беседу словами, которые можно произносить каждое утро, начиная новый день.

Доброе утро, людям и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, открыто, доверчиво

Доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро всем, кто сегодня хорошо позавтракал.

Доброе утро всем, кто любит читать хорошие книги

Доброе утро всем, кто умеет прощать.

Как вы думаете, влияют ли эти слова на наше настроение?

Рассмотрим следующую ситуацию.

Света принесла в школу дорогой мобильный телефон, полученный в подарок накануне. Друзья захотели посмотреть. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась.

Как вы думаете, чем всё закончилось?

Что самое неприятное в этой ситуации?

 Какие отрицательные последствия здесь могут быть?

Что самое страшное может произойти?

Что чувствовала Света? (выход на слово «обида») Когда человек обижается, что с ним происходит?

Наукой доказано, что когда человек обижается, то:

1. Учащается сердцебиение;

2. Затуманивается разум;

3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества (империалы) не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.

- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?

- Легко ли живётся такому человеку? Почему?

Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже умереть. И чтобы такое  не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.

 (Выход на слово – простить)

Н.К.Рерих сказал: "Любить - это значит прощать, прощать - это значит понять, понять - это значит знать, знать - это приблизиться к порогу мудрости".

Вот и мы с вами в ходе нашей беседы попытаемся приблизиться к порогу мудрости и ответим на два очень важных вопроса: Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить? Для этого попробуем найти верные решения в трудных ситуациях.

Ребята, как вы думаете, что означает слово «прощение»? (высказывания детей простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”.)

Посмотрим в словарях значение этого слова

В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства».

А в словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».

Я хочу рассказать вам одну историю.

Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: "Прости!"

Какой вывод можно сделать из этой истории? (надо вовремя успеть сказать прости )

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске). Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных листочках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними!

А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. Видите, оно расцвело без Злости и Обиды.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)  Чувства:

Досада

Порядочность

Агрессия

Доброта

Любовь

Раздражение

Уважение

Гнев

Вдохновение

Интерес

Презрение

Ненависть

Обида

Зависть

Сердечность

Ненависть

Любовь

Взаимопонимание

Равнодушие

Радость

Ревность

Страх

Счастье

Успех

 «Правило бумеранга»

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.   В последние годы старая традиция – празднования прощеного воскресения – плотно входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»- Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.

Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Попробуйте соединить начало пословицы с её продолжением.

Пословицы:

  Есть слёзы –

есть и совесть.

Упавшего не считай

за пропавшего.

Кайся, да опять

за старое не принимайся.

Тому тяжело,

кто помнит зло.

Злой человек, как уголь:

если не жжёт, то чернит.

Некоторые люди считают даже, что просить прощение – значит унизиться перед другим. Вы согласны  с этими словами?

Умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.

Я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак, я начну, а вы продолжайте: «Уметь прощать - значит быть милосердным» (передавая клубок, наматывать нитку на палец каждого и передавать дальше)                                              

 Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все качества составляют единое целое. Только обладая всеми этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать.                                                                          

Учитель: Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Чтобы милосердным был каждый человек.

Я желаю вам найти в себе силы простить человека, который вас обидел.

Благодарю вас за наш разговор.

И напоследок вам Советы Дейла Карнеги (в виде буклетов)

Правило 1: заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь – это то, что мы думаем о ней».

Правило 2: никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им.

Правило 3: ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям!

Правило 4: когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

Правило 5: забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. «Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».

 Ребята, а давайте задумаемся, легко ли просить прощения? Не всегда. А что нужно, чтобы простить человека? Нужно проявить смелость, терпение, силу воли и сострадание. Прощение возрождает дружбу и позволяет людям снова все делать сообща. А порой нам нужно лишь доброе слово.

На экране слайд с бьющимся сердцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...