Внеклассное мероприятие "Разговор о здоровье"
классный час по теме
Внеклассное мероприятие "Разговор о здоровье" может быть использовано как сценарий для проведения классного часа или мероприятия с родителями и учащимися. Здоровье рассматривается как совокупность нескольких составляющих. Рассмотрены возможности сохранения здоровья, правила снятия стресса, памятки по здоровому питанию, выполнению закаливания и утренней зарядки. С родителями можно сыграть сценку "Лентяй и подружка-подушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_zdorove.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Разговор о здоровье.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте ! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т. е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить качественно.
Но можно рассматривать это приветствие и с несколько другой позиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
Сегодня у нас необычное мероприятие, которое называется «Разговор о здоровье», т.е. сегодня мы обсудим самую важную ценность в жизни человека – здоровье.
Для того, чтобы разговор был полезным и интересным я предварительно пообщалась со специалистами по вопросу здорового образа жизни. В процессе разговора полученная информация и некоторые советы будут озвучены. Один эксперт смогла даже принять приглашение и придти сюда. Разрешите ихпредставить:
- психолог , ____________________
Ведущий: Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто.
- Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему . Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни. Как же сохранить своё здоровье? Из опыта работы с ребятами, стало ясно, что большинство из них имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, здоровье, но полной информацией не владеют. Я же считаю, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. Давайте попробуем определить , что такое «здоровье»? ( ответы учеников и родителей).
До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.
Вы согласны с этим?
А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память или зрение.
Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
К сожалению, в последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами.
Важнейшая обязанность нас, взрослых - привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова: “Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже “поломан механизм, и нужно думать о его починке”. Я всегда удивляюсь тому, что каждый знает, что самое дорогое- это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты. А ведь,
чтобы быть здоровым нужно совсем немного, просто ежедневно подниматься по нескольким «ступеням здоровья» и сегодня мы остановимся на некоторых.
Скажите, пожалуйста, есть ли среди вас люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Давайте проверим насколько вы правы. Я предлагаю ответить на вопросы викторины о здоровье. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете табличку с зеленым цветом, а если не согласны , то с красным.
ВИКТОРИНА
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
- Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
- Отказаться от курения легко? (НЕТ)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
- Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
- Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)
Ведущий: Спасибо за ответы.
Когда рождается человек, то первые годы жизни о его здоровье заботятся родители. Ребята, а знаете ли вы, что ваши родители делали, чтобы вы были здоровыми?
(ответы: кормили грудным молоком, прививки, закаливание, гуляли на свежем воздухе, делали массаж, правильно кормили и т.д.)
Затем вы пошли в детский сад. Потом в школу.
Родители, воспитатели, учителя и вы сами следите за своим здоровьем. (следят за осанкой, медосмотр, прогулки, физические упражнения и т.п.) Чтобы быть здоровым нужно совсем немного. Хотите в этом убедиться? Предлагаю короткий эксперимент. Сейчас я приглашаем 6 человек. Я прошу выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.
Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.
Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (ответы)
Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.
Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА). Спасибо, садитесь.
Ведущий: А ведь утренняя зарядка доступна любому, независимо от его физического развития. Ещё Гиппократ писал: “Как суконщики чистят сукно, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает организм”. Основное содержание утренней зарядки – обще развивающие упражнения с предметами и без предметов. Всего подбирается 6-8 упражнений для различных групп мышц. Каждое упражнение выполняется вначале 4-6 раз, а потом – 10-12раз. Продолжительность зарядки 8-10 минут. При возможности лучше делать утреннюю зарядку на свежем воздухе или при открытой форточке.
Посмотрите комплекс утренней зарядки, который вам покажет Таня Наумова.Спасибо.
Комплексы упражнений можно составлять и самостоятельно. Лучше всего если в их состав будет включен бег. Ещё с древних времён говорили:
“Если хочешь быть сильным – бегай,
Если хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай”.
Учитель физкультуры передал вам памятку, которая поможет вам при разработке упражнений утренней зарядке.
- Потягивание. Способствует формированию правильной осанки, улучшает деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
- Упражнения для рук и плечевого пояса. Укрепляют мускулатуру, увеличивают подвижность суставов.
- Упражнения, укрепляющие мышцы туловища. Предупреждают нарушение осанки.
- Повороты и вращения туловища. Увеличивают гибкость позвоночника, предупреждают сутулость.
- Упражнения для ног. Укрепляют мышцы, увеличивают подвижность костей в суставах, улучшают кровообращение.
- Прыжки и бег. Укрепляют мускулатуру нижних конечностей, улучшают кровообращение, дыхание, обмен веществ.
- Ходьба в течение 1-1,5 минут с постепенным замедлением темпа.
Еще одним аргументом в пользу активного образа жизни являются увлечения спортом известных людей. Пахнутова Катя и Ежикова Валя расскажут интересные факты, о которых, уверена, вы не слышали . Узнаете?
Сообщение:
- Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км, зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.
- А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом.
Ведущий: Итак, мы поднялись на одну из ступеней – активный образ жизни.
А теперь, поднимите, пожалуйста, руки, кто в этом году ни разу не пропускал занятия по болезни? Кто болел один раз? Как вы думаете, что ещё нужно делать, чтобы не болеть? (ответы)
Конечно, закаляться. Закаливание – еще одна ступенька к здоровью. Давайте обратимся к нашему фельдшеру, Елене Викторовне с просьбой научить нас правильно проводить закаливание, чтобы не вредить здоровью, а наоборот укрепить его.
(выступление)
Ведущий: Спасибо. Чтобы продолжить наш разговор, нужно вспомнить, что одно из его составляющих – это психическое здоровье.
Кто по утрам , сам, без будильника встает? ( ответы) Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это стресс. В.1. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.
Уроки – стресс. Дорога – стресс.
Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…
Они нас подстерегают на каждом шагу.
Мы попросим нашего эксперта, психолога, Надежду Владимировну, рассказать нам, что такое стресс и дать практические приемы снятия стресса, которыми мы могли бы воспользоваться в будущем.
(выступление)
Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это рисование. Я предлагаю сейчас всем взять бумагу , фломастер и нарисовать вот такую улыбающуюся рожицу. (показываю)
Посмотрите друг на друга. У вас улучшилось настроение? А значит и « хорошее настроение»как и массаж ладошек снимает стресс. Вы в своей квартире можете устроить уголок хорошего настроение или уголок релаксации. Достаточно повесить на стену ваши семейные фотографии с улыбающимися лицами, яркие рисунки, цветы поставить, и т. п. Больше улыбок и следующая ступень – «положительные эмоции» пройдена.
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь. Недаром мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Поэтому одна из ступеней – «правильное питание».
И сейчас, мы проверим, правильно ли вы питаетесь, полезными ли продуктами кормят вас ваши мамы. Я приглашаю сюда трех мам. Ваше задание – из всех предложенных продуктов выбрать полезные а вредные отложить в сторону,а ребята выступят в качестве экспертов, т.к. недавно на одном из классных часов мы познакомились с «вредной пятеркой» и « полезной десяткой» продуктов.
(мамы выполняют задание)
Ведущий. Хорошо. Спасибо. Вы справились с заданием. Разнообразное питание способствует здоровью! А эти, вредные продукты мы сложим в черный пакет и после мероприятия выбросим. Да, ребята?
Конечно, хорошо знать какие продукты приносят нам пользу, а какие вред. Но есть еще несколько важных правил питания, которые необходимо соблюдать.
Золотые правила питания:
- Главное не переедать
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Мойте фрукты и овощи перед едой.
- Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.
Ведущий: На состояние здоровья, оказывают негативное влияние нарушения, вызванные ошибками питания. Давайте рассмотрим основные ошибки в нашем питании:
- Мы едим слишком много;
- Мы едим жирную пищу;
- Мы неправильно выбираем еду. Необходимы в пище свежие овощи, фрукты, рыба, молоко.
- Мы слишком много пьем. Потребляем сладкую воду, газированную воду.
- Мы не вовремя питаемся. Вместо пяти раз, мы едим два раза, но до полного насыщения.
- Мы едим слишком много сладкого.
- Мы слишком любим лакомиться.
- Мы слишком мало знаем о питании.
Когда у человека много свободного времени, он пытается заполнить его как может: смотрит телевизор, сидит часами за компьютером, появляются заманчивые вредные привычки. Вы согласны со мной? Так вот отсутствие вредных привычек еще одна ступень. Скажите, ребята, а какие вредные привычки знаете вы? ( ответы) К вредным привычкам чаще всего относят курение, алкоголизм, наркоманию, а также интернет –зависимость, компьютерную зависимость , приобщение к которым пагубно влияет на здоровье человека. Но есть еще несколько привычек, с которыми нужно бороться, а вот с чем, вы узнаете, посмотрев небольшую сценку.
Сценка «Лентяй и подружка-подушка»
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом): Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)
Ведущий: Конечно же вы правы. Это лень. Запомните, сильный человек – тот, у кого есть сила управлять собой!
Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"
Сегодня мы в разговоре затронули лишь некоторые из ступеней здлоровья, но это не последний такой наш разговор.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
И сейчас приглашаю вас всех встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу, и продолжить фразу: « Сегодня я понял, чтобы быть всегда здоровым нужно…»
Наше мероприятие закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух!"
Внеклассное мероприятие в 8 класс. Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и ...
Внеклассное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»
формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей....
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух !"
Внеклассное мероприятие классного руководителя в 6 классе в рамках месячника "Здоровый образ жизни" направлено на реализацию знаний учащихся ,применение этих знаний и умений в повседневной жизни.....
Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.
Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...