Внеклассное мероприятие "Разговор о здоровье"
классный час по теме

Якушина Елена Вячеславовна

Внеклассное мероприятие "Разговор о здоровье" может быть использовано как сценарий для проведения классного часа или мероприятия с родителями и учащимися. Здоровье рассматривается как совокупность нескольких составляющих. Рассмотрены возможности сохранения здоровья, правила снятия стресса, памятки по здоровому питанию,  выполнению закаливания и утренней зарядки. С родителями можно сыграть сценку  "Лентяй и подружка-подушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_o_zdorove.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Разговор о здоровье.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте ! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т. е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить качественно.

Но можно рассматривать это приветствие и с несколько другой позиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Сегодня у нас необычное мероприятие, которое называется «Разговор о здоровье», т.е. сегодня мы обсудим самую важную ценность в жизни человека – здоровье.

Для того, чтобы разговор был полезным и интересным я предварительно пообщалась со специалистами по вопросу здорового образа жизни. В процессе разговора полученная информация и некоторые советы будут озвучены. Один эксперт смогла даже принять приглашение и придти сюда. Разрешите ихпредставить:

- психолог , ____________________

Ведущий: Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

  • Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему . Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни. Как  же сохранить своё здоровье? Из опыта работы с ребятами, стало ясно,  что большинство из них имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, здоровье,  но полной информацией не владеют. Я же считаю, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое.   Давайте попробуем определить , что такое «здоровье»? ( ответы учеников и родителей).

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. 

Вы согласны с этим?

А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память или зрение.

Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?

 Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

К сожалению, в последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. 

Важнейшая обязанность нас,  взрослых  - привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова: “Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже “поломан механизм, и нужно думать о его починке”. Я всегда удивляюсь тому, что каждый знает, что самое дорогое- это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты. А ведь,

чтобы быть здоровым нужно совсем немного, просто ежедневно подниматься по нескольким «ступеням здоровья» и сегодня мы остановимся на некоторых.

 Скажите, пожалуйста, есть ли среди вас люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? Давайте проверим насколько вы правы. Я предлагаю ответить на вопросы викторины о здоровье. Если вы согласны с утверждением, то поднимаете табличку с зеленым цветом, а если не согласны , то с красным.

ВИКТОРИНА

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
  2. Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
  7. Отказаться от курения легко? (НЕТ)
  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
  9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
  10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
  12. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)
  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
  14. Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)

Ведущий: Спасибо за ответы.

Когда рождается человек, то первые годы жизни о его здоровье заботятся родители. Ребята, а знаете ли вы, что ваши родители делали, чтобы вы были здоровыми?

(ответы: кормили грудным молоком, прививки, закаливание, гуляли на свежем воздухе, делали массаж, правильно кормили и т.д.)

Затем вы пошли в детский сад. Потом в школу.

Родители, воспитатели, учителя и вы сами следите за своим здоровьем. (следят за осанкой, медосмотр, прогулки, физические упражнения и т.п.) Чтобы быть здоровым нужно совсем немного. Хотите в этом убедиться? Предлагаю короткий эксперимент.  Сейчас я приглашаем 6 человек.  Я прошу выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.

 Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (ответы) 

Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.

Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА). Спасибо, садитесь.

Ведущий: А ведь утренняя зарядка доступна любому, независимо от его физического развития. Ещё Гиппократ писал: “Как суконщики чистят сукно, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает организм”. Основное содержание утренней зарядки – обще развивающие упражнения с предметами и без предметов. Всего подбирается 6-8 упражнений для различных групп мышц. Каждое упражнение выполняется вначале 4-6 раз, а потом – 10-12раз. Продолжительность зарядки 8-10 минут. При возможности лучше делать утреннюю зарядку на свежем воздухе или при открытой форточке.

Посмотрите комплекс утренней зарядки, который вам покажет Таня Наумова.Спасибо.

Комплексы упражнений можно составлять и самостоятельно. Лучше всего если в их состав будет  включен бег. Ещё с древних времён говорили:

“Если хочешь быть сильным – бегай,
Если хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай”.

Учитель физкультуры передал вам памятку, которая поможет вам при разработке упражнений утренней зарядке.

  1. Потягивание. Способствует формированию правильной осанки, улучшает деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
  2. Упражнения для рук и плечевого пояса. Укрепляют мускулатуру, увеличивают подвижность суставов.
  3. Упражнения, укрепляющие мышцы туловища. Предупреждают нарушение осанки.
  4. Повороты и вращения туловища. Увеличивают гибкость позвоночника, предупреждают сутулость.
  5. Упражнения для ног. Укрепляют мышцы, увеличивают подвижность костей в суставах, улучшают кровообращение.
  6. Прыжки и бег. Укрепляют мускулатуру нижних конечностей, улучшают кровообращение, дыхание, обмен веществ.
  7. Ходьба в течение 1-1,5 минут с постепенным замедлением темпа.

Еще одним аргументом в пользу активного образа жизни являются увлечения спортом известных людей. Пахнутова  Катя и Ежикова Валя  расскажут интересные факты, о которых, уверена, вы не слышали . Узнаете?

Сообщение:

  - Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км, зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.

- А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом.

Ведущий: Итак, мы поднялись на одну из ступеней – активный образ жизни.  

А теперь, поднимите, пожалуйста, руки, кто в этом году ни разу не пропускал занятия по болезни? Кто болел один раз?  Как вы думаете, что  ещё нужно делать, чтобы не болеть? (ответы)

Конечно, закаляться.  Закаливание – еще одна ступенька к здоровью.  Давайте обратимся к нашему фельдшеру, Елене Викторовне с просьбой научить нас правильно проводить закаливание, чтобы не вредить здоровью, а наоборот укрепить его.

 (выступление)

Ведущий: Спасибо. Чтобы продолжить наш разговор, нужно вспомнить, что одно из его составляющих – это психическое здоровье.

Кто по утрам , сам, без будильника встает?  ( ответы) Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это стресс. В.1. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже  стресс.

Уроки – стресс. Дорога – стресс.

 Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…

Они нас подстерегают на каждом шагу.

Мы попросим нашего эксперта, психолога, Надежду Владимировну, рассказать нам, что такое стресс и дать практические приемы снятия стресса, которыми мы могли бы воспользоваться в будущем.

(выступление)

Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это рисование. Я предлагаю сейчас всем взять бумагу , фломастер и нарисовать вот такую улыбающуюся рожицу. (показываю)

Посмотрите друг на друга. У вас улучшилось настроение? А значит и « хорошее настроение»как и массаж ладошек снимает стресс. Вы в своей квартире можете устроить уголок хорошего настроение или уголок релаксации. Достаточно повесить на стену ваши семейные  фотографии с улыбающимися лицами, яркие рисунки, цветы поставить, и т. п. Больше улыбок и следующая ступень – «положительные эмоции» пройдена.

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как  известно, от питания порой зависит вся жизнь. Недаром мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Поэтому одна из ступеней – «правильное питание».

И сейчас, мы проверим, правильно ли вы питаетесь, полезными ли продуктами кормят вас ваши мамы. Я приглашаю сюда трех мам. Ваше задание – из всех предложенных продуктов выбрать полезные а вредные отложить в сторону,а ребята выступят в качестве экспертов, т.к. недавно на одном из классных часов мы познакомились с «вредной пятеркой»  и « полезной десяткой»  продуктов.

(мамы  выполняют задание)

Ведущий. Хорошо. Спасибо. Вы справились с заданием. Разнообразное питание  способствует здоровью! А эти, вредные продукты мы сложим в черный пакет и после мероприятия выбросим. Да, ребята?

Конечно,  хорошо знать какие продукты приносят нам пользу, а какие вред. Но есть еще несколько важных правил питания, которые необходимо соблюдать.

Золотые правила питания:

  • Главное не переедать
  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Ведущий: На состояние здоровья, оказывают негативное влияние нарушения, вызванные ошибками питания. Давайте рассмотрим основные ошибки в нашем питании: 

  • Мы едим слишком много;
  • Мы едим жирную пищу;
  •  Мы неправильно выбираем еду. Необходимы в пище свежие овощи, фрукты, рыба, молоко.
  • Мы слишком много пьем. Потребляем сладкую воду, газированную воду.
  • Мы не вовремя питаемся. Вместо пяти раз, мы едим два раза, но до полного насыщения.
  • Мы едим слишком много сладкого.
  •  Мы слишком любим лакомиться.
  • Мы слишком мало знаем о питании.

Когда у человека много свободного времени, он пытается заполнить его как может: смотрит телевизор, сидит часами за компьютером, появляются заманчивые вредные привычки. Вы согласны со мной? Так вот отсутствие вредных привычек еще одна ступень. Скажите, ребята, а какие вредные привычки знаете вы? ( ответы) К вредным привычкам чаще всего относят курение, алкоголизм, наркоманию, а также интернет –зависимость, компьютерную зависимость , приобщение к которым пагубно влияет на здоровье человека. Но есть еще несколько привычек, с которыми нужно бороться, а вот с чем, вы узнаете, посмотрев небольшую сценку.

Сценка «Лентяй и подружка-подушка»
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?

Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!

(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.

Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...

Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!

Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...

Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!

Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)

Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!

(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!

(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом): Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.

(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.

(Лентяй со страхом повторяет слова)
Лентяй: Ленивис, лодырис?

Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!

(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!

(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)

Вед: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!

Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)

Ведущий: Конечно же вы правы. Это лень. Запомните, сильный человек – тот, у кого есть сила управлять собой!

Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"

Сегодня мы в разговоре затронули лишь некоторые из ступеней здлоровья, но это не последний такой наш разговор.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

И сейчас приглашаю вас всех встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу, и продолжить фразу: « Сегодня я понял, чтобы быть всегда здоровым нужно…»

Наше мероприятие закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух!"

Внеклассное мероприятие в 8 класс. Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и ...

Внеклассное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»

формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух !"

Внеклассное мероприятие классного руководителя в 6 классе в рамках месячника "Здоровый образ жизни" направлено на реализацию знаний учащихся ,применение этих знаний и умений в повседневной жизни.....

Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.

Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...