Якушина Елена Вячеславовна

Сайт учителя математики

Приносить пользу миру - это единственный способ стать счастливым.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: уроки, внеурочная деятельность

Увлечения: Модульное оригами

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с. Красный Бор, Шатковский район

Место работы: МОУ Красноборская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakushina-elena-vyacheslavovna
Величие человека - в его способности мыслить.
Б. Паскаль

Быть человеком значительно труднее,

чем им называться. Если хотите,

чтобы Ваши воспитанники были ЛЮДЬМИ,

будьте ЧЕЛОВЕКОМ прежде всего Вы.

С.Сухомлинский

 

В наше  время все по-разному понимают роль педагога.  Одни видят в нем просто «подателя информации» по предмету, другие  …  Я же вижу современного педагога воспитателем  и наставником человека, способствующим  становлению личности ученика.   Слово «школа» восходит к латинскому «скале» - лестница. Речь идет, прежде всего,  о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих занятиях современный педагог должен стараться быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами.  Современному педагогу нужно постоянно совершенствоваться, так как он должен быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир! Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радоваться даже самым незначительным успехам своих учеников. Мне как учителю, важно создавать на каждом занятии ситуацию успеха для каждого ученика.

Общеизвестно, что «личность воспитывает личность».  Современный учитель  вглядывается внимательнее и замечает, что возле внутренне богатых и одаренных людей вырастают не менее окрыленные. Но невозможно описать, как выстраивается этот «воспитательный процесс». Личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле, 

«педагогическое силовое поле». Чтобы создать его, нужно обладать большим внутренним «зарядом». Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты. Под родством здесь можно понимать наличие определенных способностей.  Нельзя развить то, чего нет. Введите в это педагогическое силовое поле человека бесталанного – гением не вырастет! Это не значит, что не умеющий рисовать не станет художником; способности раскрываются. И я как учитель ощущаю себя неким проводником в этом «педагогическом силовом поле». Наблюдая те положительные изменения, которые происходят с воспитанниками, соприкасающимися с миром искусства, миром знаний, я еще более убеждаюсь в мысли, что не только «красота спасет мир», но и знания.

У учителя не бывает занятий  без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей.

Таланты были даны каждому и каждому разное число. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия каждого учителя.

Я  каждый день спешу  туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». И он должен гореть вместе с нами, его учителями. Для меня педагогика - это искусство, а настоящий учитель – художник.

 

О себе

Учитель математики  МОУ Красноборской СОШ, классный руководитель 10 класса

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимый поэт - Асадов Э.

Моё портфолио

      Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. (Национальная образовательная инициатива
"Наша новая школа"). 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы