Интегрированное внеклассное мероприятие: « Семейная хроника военных лет»
классный час (10 класс) по теме

Классный час посвящен Великой Отечественной войне. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась великая беда. Дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, защищавших нашу землю от врага. Это урок памяти, завещание помнить о тех, кто пожертвовал своей жизнью ради нас, ныне живущих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие: « Семейная хроника военных лет»

Цели :

 1. воспитывать чувство патриотизма, уважения к родине, гордости за свою семью, страну;

 2. воспитывать чувство ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа; к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны;

 3. прививать нравственно- этические качества.

 

Задачи:

  1. Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины;
  2. Формировать потребность знать и помнить историю своей семьи, стимулировать интерес к песне, связанной с военной тематикой
  3. Обогащать опыт поисковой работы, воспитание потребности личного участия в мероприятиях, посвящённых празднованию памятных дат.

Предварительная работа: поисковая работа « Война в жизни моей семьи»; работа в группах «Авторская песня», «Роль песни в годы войны», «Казачьи песни о войне»

   

Оборудование : на доске плакаты : « Мелодия песен хороша тем, что она соединяет людей в одном чувстве» Л.Н.Толстой ;  « Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне» В.Лебедев-Кумач

Ход классного часа

Примечания

  1. Вступительная часть.

Арькова Ира

     К небу тянутся женские руки.

     Сердце гулко, тревожно стучит.

      Замирают испуганно звуки,

      Только плач раздаётся в ночи;

      « Бог великий, о, дай же мне силы!

       Боже мой, если б только смогла,

       Я б собой эту землю закрыла

       И от смерти людей сберегла.

      Снова кровь. Небо тускло от пепла.

      Снова взрывы казнят тишину.

       Я от слёз бесконечно ослепла.

        Боже, я проклинаю войну

1-й ведущий:

1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. О том, сколько людей она унесла, до сих пор спорят историки. Потоками  крови и слёз была омыта за эти 4 года наша многострадальная земля.

2-й ведущий

Время летит как ветер. Годы текут, как реки. Но как утёсы, как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг, потому что под залогом их бессмертия стала наша память. Пусть она хранит былое. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё она нужна нам – молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. Свободу надо беречь. Ложь и беспамятство рождают людей без роду и племени, без памяти и родства, людей , не достойных свободы.

Учитель : В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война.

На фоне песни « Священная война»

  1. Война в жизни моей семьи

( выступают ребята с рассказами о своей семье в годы войны)

- Кошелев Денис

- Шереметьев Пётр

- Усикова Анастасия

- Гайваненко Анна

- Лукьянов Денис

- Костяева Анастасия ( рассказ сопровождает демонстрацией фотографий

учитель:

ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежду и любви. Любовь согревала фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей. Любовь помогла выстоять и остаться в живых. А ещё рядом   солдатом всегда была песня. « Когда гремит оружие, музы молчат», -это восходящее к Древнему Риму изречение ни в коей мере не относится к нашему воину. Песни выражали настроения, навеянные разлукой с близкими, с родным краем, воспевали воинскую дружбу, поднимали боевой дух бойцов.

И как тут не вспомнить казачьи песни.

 Ребята исполняют казачью песню

  1. 1-й ведущий

Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война – это почти такое же далёкое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются молодые люди со свастикой.

2-й ведущий

И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы , если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.

3-й ведущий

А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свои земли, свои берёзы.

Кокоткина Лера представляет свою бабушку

Арькова Ира:

Всех людей потрясает кадр из фильма « Белорусский вокзал», когда друзья однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она , глотая слёзы, сначала негромко, а потом всё громче и громче поёт:

   Здесь птицы не поют,

    Деревья не растут.

   И только мы к плечу плечо

   Врастаем землю тут.

Звучит песни в исполнении ребят.

На фоне песни «Берёзовые сны» муз. Гевиксмана стихи Г.Фере

1-й ведущий:

  Нашему поколению суждено жить в третьем тысячелетии, осознав своё место среди других поколений.

2-й ведущий:

У каждого поколения своя война: Великая Отечественная, Афган, Нагорный Карабах, Чеченская…

Ребята об этих воинах в жизни их семьи

Вдовыко

Трофименко

Побережец

Бутко

 Все эти войны болью отзываются в наших сердцах.

3-й ведущий:

 Но как бы там ни было, рядом с солдатом всегда была гармошка, в современное время гитара. Песня является таким же оружием, как гранаты. С песней легче жить, легче умирать. Она поднимает возвращает силы, зовёт к подвигу. В песне солдат раскрывает свою душу, передаёт  всю свою боль, все свои мечты вернуться побыстрей домой.

Валуйский Константин исполняет песню об Афганистане

Арькова Ирина читает собственное стихотворение о войне

  1. Итог

Учитель :

Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают , любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №5

Интегрированное внеклассное мероприятие

« Семейная хроника военных лет»

Царькова Лариса Григорьевна

классный руководитель 10 класса

Г. Новочеркасск

2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Семейное чаепитие и его традиции"

Мероприятие проводилось совместно с родителями. Можно использовать сценарий для проведения дня Матери, дня Семьи или 8 Марта....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Военно-спортивный праздник"

Военно-спортивный праздник, цель которого - развивать у обучающихся чувство гражданского патриотизма...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Внеклассное мероприятие для школьников. Военно-спортивная игра «Зарница»

Форма проведения: Соревнование по станциям в игровой форме.Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенно...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Военно-морского флота России «Поднять паруса!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Военно-морского флота России....

Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Военно-патриотическая игра «Штурм».

Цель: Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.Задачи:Воспитание единого сплоченного коллектива....