Разработка родительского собрания "Как избежать насилия или воспитание милосердия"
материал по теме
В помощь классному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_izbezhat_nasiliya_ili_vospitanie_miloserdiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Как избежать насилия или воспитание милосердия».
Конфликты в школе между детьми, к сожалению, дело обычное. Обычное оно и в нашем классе. Дерутся у нас и мальчики и девочки. Мы, учителя и родители, не должны относиться к этому, как к нормальному явлению. Конфликты переходят в насилие, некоторые ученики становятся изгоями, что приводит к тяжёлым психологическим травмам у детей. Как относится к случаям насилия в школе, какие пути существуют для преодоления негативных взаимоотношений в детской среде – об этом пойдёт разговор у нас на собрании.
Что такое насилие? Ученые выделяют несколько видов насилия: физическое, психологическое, экономическое, сексуальное и др.
Физическое насилие. Любое принудительное или насильственное поведение, направленное против другого лица. Физическое насилие может проявляться в виде пощёчин, пинков, толчков, царапин, нанесения ожогов, удушения, щипания, укусов, грубого хватания другого человека, ударов кулаком, пихания, шлепков, отбрасывания партнёров в сторону или наземь, бросание предметов в другого человека, использование оружия.
Сексуальное насилие. Любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнёру без его согласия.
Психологическое насилие. Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок и эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защитить себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия. Психологическое насилие имеет следующие проявления: употребление бранных слов, постоянное приставание, допросы и унижение партнёра, оскорбления, проявление грубости по отношению к друзьям и родственникам партнёра, оскорбление их и т.д.
Экономическое насилие. Использование денег для контролирования партнёра.
Другие виды насилия. Причинение вреда домашним животным (чтобы отомстить партнёру), поломка и уничтожение личных вещей и имущества.
Существует в нашей стране такая статистика:
- 99% учащихся отмечают, что проблема насилия в школе существует.
- Чаще всего, с точки зрения учащихся, в школе встречается физическое, психологическое и экономическое насилие.
- С проблемой насилия в школе столкнулись 72% учащихся 2-11 классов.
Я предложила детям нашего класса следующую анкету.
- Существует ли проблема насилия в школе?
- Да
- Нет
- Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего:
- Физическое,
- Психологическое,
- Сексуальное,
- Экономическое,
- Свой вариант_____________________________________________
- Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе?
- Да
- Нет
- Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:
- Обсуждение на классных часах проблемы насилия,
- Ужесточение дисциплины в школе,
- Улучшение контроля и надзора за поведением учащихся,
- Свой вариант_____________________________________________
В чём причина проявления различных видов насилия среди учащихся? Существуют следующие мнения:
- жестокость и грубость в Средствах массовой информации;
- Засилье на ТВ кинопродукции, исповедующей насилие и жестокость.
- Нестабильное экономическое положение в стране.
- Снижение социального статуса семей.
- Отсутствие воспитания в семье.
Как же бороться с насилием?
- необходимо создать тёплую психологическую среду для ребёнка в семье и в школе, характеризующуюся положительным интересом и участием родителей и учителей.
- обсуждать различные истории о тех или иных фактах насилия, как в семье, так и в школе.
- устанавливать ограничения на неприемлемое поведение.
- последовательно применять санкции и строгие наказания против насилия.
- родителям научить детей доброжелательному и дружескому отношению друг к другу. Нельзя воспитывать в ребёнке агрессию по отношению к окружающим.
- необходимо создать чувство безопасности у ребёнка в школе и в семье. Это чувство важно для межличностного общения и является одним из главнейших условий обучения и нормального развития ребёнка в обществе.
- у каждого ребёнка необходимо сформировать положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности, чувство собственного достоинства.
- развивать в ребёнке навыки разрешения конфликтных ситуаций.
- Помимо таких положительных качеств как ум, доброта, целеустремлённость, воспитанность, красота, отзывчивость необходимо воспитывать в детях и милосердие.
Милосердие как интегративное нравственное качество представляет собой сострадательную и деятельную любовь, которая служит основой для развития способностей человека к сопереживанию, сочувствию, душевной щедрости, бескорыстному оказанию помощи окружающим. Понимание милосердия как общечеловеческой ценности ставит в центр воспитания внимание к чувствам, интересам и проблемам человека, способствует формированию у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире. Любовь и сострадание к людям являются главными показателями проявления милосердия.
И в заключении я хочу обратиться к словам Льва Толстого, который в «Беседах с детьми по нравственным вопросам» писал: «Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в ней разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека…..Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывайте доброго дела, если можешь сделать его нынче».
Анкета по проблеме насилия в школе
1.Существует ли проблема насилия в школе?
- Да
- Нет
2. Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего:
- Физическое,
- Психологическое,
- Сексуальное,
- Экономическое,
- Свой вариант_____________________________________________
3. Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе?
- Да
- Нет
4. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:
- Обсуждение на классных часах проблемы насилия,
- Ужесточение дисциплины в школе,
- Улучшение контроля и надзора за поведением учащихся,
- Свой вариант______________________________________________
Памятка для родителей.
- Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
- Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
- Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
- Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
- Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
- Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.
- Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
- Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус и в выборе просмотра видеофильмов.
- Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!
Дорогой друг!
Всегда и везде помни об основных нормах нравственности!
Обязанности человека делятся на 4 рода:
обязанности перед самим собой, перед семьёй,
перед государством, перед другими людьми вообще.
Гегель.
- Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
- Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
- Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь – это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчёл. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты идёшь на работу.
- Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
- Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей. Причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.
Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Спешите делать добро", посвященное воспитанию милосердия и доброты
Родительское собрание «Спешите делать добро» проводится совместно с детьми. Целью собрания является воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания...
Предупреждение насилия в школе или воспитанием милосердия
Данная презинтация используется для педагогического совета в школе....
Выступление на МО классных руководителей "Как избежать насилия в школе"
Папка "Выступление на педагогическом совете "Как избежать насилия в школе" содержитт текст выступления и презентацию...
Родительское собрание в 9 классе "Воспитание без насилия"
Родительское собрание в 9 классе по актуальной теме; "Воспитание без насилия" раскрывает основные моменты ;воспитания родителей в семье, затрагивает вопросы применения телесных наказаний, ...
Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи в воспитании школьника"
Методическая разработка родительского собрания...
Родительское собрание «Мудрость родительской любви. Воспитание милосердия»
Цель родительского собрания: Выявить особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви ...