Математический КВН.
план-конспект занятия по теме

Голенцова Наталья  Васильевна

КВН по математике для 3 класса в рамках математической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematich._kvn.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

в рамках математической недели

Подготовила учитель 3 «Б» класса

Голенцова Наталья Васильевна

КВН по математике 3 класс

Цель:        активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 

            Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия               на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

            Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют две команды. В каждой команде 6 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вступительное слово.   Слайд 1.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд:  Слайд 3.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда — «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

  1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

2.    Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

1.   Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).

2.    Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).

2.  Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда                                                      2 команда


3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.

1)        10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

2)        10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.

1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)

3) Возьми число из первого десятка,

    Местоимение к нему добавь.

    Получишь слово, вот и вам отгадка –

    И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).

5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                      

                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5                 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                      

                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

 

6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.

Найдите площадь и периметр прямоугольника, стороны которого 3см и 5 см.

Ответ:S=15см кв.    P=16 см.

7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

 

8. Конкурс "НАЙДИ ОШИБКУ"

Каждой команде предоставляется плакат с числами.

Задание: определить числа, которые не делятся

1-й команде на число "3",

21

9

12

14

24

30

15

27

19

(Ответ: 14, 19 )

2-й команде на число "4".

8

24

20

40

16

22

32

18

12

(Ответ: 22, 18)

9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.

1 команда:   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

10.  Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

                (Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.

                (Счеты.)

                        Он давно знакомый мой,
                       Каждый угол в нём прямой.
                      Все четыре стороны
                      Одинаковой длины.
                      Вам его представить рад.
                      Как зовут его?
(квадрат)

          2.

                      Ты на меня, ты на него,
                     На всех на нас он смотрит.
                     У нас всего, у нас всего,
                     У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать.
(треугольник)

3.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(цифры)

4.

Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(7, семья.)

5.

Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка
. (Плюс - полюс)

11. Конкурс  «Шуточный»

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

-Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

   - На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

    -  Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)                                                                                                                                                                         - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

- Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

12. Конкурс «Смекалки».

Принесла коза для деток.
Со двора 16 веток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых?

(16:4=4)

Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю?

(8 лап)

Есть у нас пятерки братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Что это за братья?

(пальцы)

Два колесика подряд,
Их ноги вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
Что это такое?

(велосипед)

Паслись на лугу
7 телят, 7 овец,
7 коров, 7 ягнят.
Я мал, -
Говорит пастушок,
Сосчитать не могу.
Сколько животных всего на лугу?

(7х4=28 животных)

Что тяжелее - 1кг ваты или 1 кг железа?

(1кг = 1кг)

13 . Игра - соревнование каждой команде. (Задания на листочках)

                               

4 х 5 -7 = 13      

 2 х 8 + 14 =30        

6 х 7 +8 =50      

 6 х 4 +10 =34                                      

 Награждение победителей. Слайд 24.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.  

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...