Математический КВН.
план-конспект занятия по теме
КВН по математике для 3 класса в рамках математической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
в рамках математической недели
Подготовила учитель 3 «Б» класса
Голенцова Наталья Васильевна
КВН по математике 3 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют две команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».
Вступительное слово. Слайд 1.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Представление команд: Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:
- Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
2. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1. Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).
2. Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда 2 команда
3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10.
1) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2) 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13.
1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14.
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15.
Найдите площадь и периметр прямоугольника, стороны которого 3см и 5 см.
Ответ:S=15см кв. P=16 см.
7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Учитель. Команды назовите свои ответы.
8. Конкурс "НАЙДИ ОШИБКУ"
Каждой команде предоставляется плакат с числами.
Задание: определить числа, которые не делятся
1-й команде на число "3",
21 | 9 | 12 |
14 | 24 | 30 |
15 | 27 | 19 |
(Ответ: 14, 19 )
2-й команде на число "4".
8 | 24 | 20 |
40 | 16 | 22 |
32 | 18 | 12 |
(Ответ: 22, 18)
9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.
1 команда: ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
10. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2.
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
3.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
4.
Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
5.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (Плюс - полюс)
11. Конкурс «Шуточный»
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
-Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
- На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
- Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут) - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
12. Конкурс «Смекалки».
Принесла коза для деток.
Со двора 16 веток,
Положила на пол их,
Как делить на четверых?
(16:4=4)
Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю?
(8 лап)
Есть у нас пятерки братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Что это за братья?
(пальцы)
Два колесика подряд,
Их ноги вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
Что это такое?
(велосипед)
Паслись на лугу
7 телят, 7 овец,
7 коров, 7 ягнят.
Я мал, -
Говорит пастушок,
Сосчитать не могу.
Сколько животных всего на лугу?
(7х4=28 животных)
Что тяжелее - 1кг ваты или 1 кг железа?
(1кг = 1кг)
13 . Игра - соревнование каждой команде. (Задания на листочках)
4 х 5 -7 = 13
2 х 8 + 14 =30
6 х 7 +8 =50
6 х 4 +10 =34
Награждение победителей. Слайд 24.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....