Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие
материал (9 класс) по теме
В анализе отражена воспитательная работа в I полугодии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_pervoe_polugodie_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году.
Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:
1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).
2. Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.
3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.
4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.
5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
Воспитательные задачи поставлены целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.
При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.
Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенький» (Анисимов Роман), пришедший в этом году в класс, быстро адаптировался в новом коллективе.
3.Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 3ученика – 2 мальчика и 1 девочка. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются не близко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем с девочкой.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.
При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.
Преобладающее отношение учащихся к учителям - нейтральное.
Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.
Уровень общественной активности учащихся - невысокий.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Класс участвует в школьных мероприятиях. Но активность ребят при этом падает. В осеннем легкоатлетическом кроссе и в новогоднем празднике участвовали только двое ребят.
Ребята класса участвуют в школьных делах – дежурят по школе.
5. Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - низкая.
Ребята редко участвуют в проведении конкурсов, олимпиад.
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.
В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены классные часы:
- «Я и мой школьный коллектив».
- «Стресс – дело серьёзное».
- «Здоровье сегодня – успех завтра».
- «Учимся разрешать проблемы в семье» (практикум по культуре общения)
Так же были проведены беседы на темы:
- «Наркомания и рост преступности».
- «Причины несчастных случаев и аварий на дороге».
- «СПИД – чума XXI века».
- «Ты и твоя будущая профессия».
- «День правовой защиты детей».
Прошли мероприятия с участием родителей учащихся:
- «День Матери».
- Подготовка и празднование Нового года..
Была запланирована и проведена встреча с психологом на тему: «Выбирай свой путь».
На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.
Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.
Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии: воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.
Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу.
Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.
Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...