Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие
материал (9 класс) по теме

Мелькова Светлана Владимировна

В анализе отражена воспитательная работа в I полугодии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_pervoe_polugodie_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в  9 классе за I полугодие

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году.

Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:

1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).

2.  Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.

При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.

Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенький» (Анисимов Роман), пришедший в этом году в класс, быстро адаптировался в новом коллективе.

3.Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 3ученика – 2 мальчика и 1 девочка. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются не близко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем с девочкой.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - нейтральное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

         Класс участвует в школьных мероприятиях. Но активность ребят при этом падает. В осеннем легкоатлетическом кроссе и в новогоднем празднике участвовали только двое ребят.

Ребята класса участвуют в школьных делах – дежурят по школе.

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.

         Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - низкая.

   Ребята редко участвуют в проведении конкурсов, олимпиад.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены классные часы:

  1. «Я и мой школьный коллектив».
  2. «Стресс – дело серьёзное».
  3. «Здоровье сегодня – успех завтра».
  4. «Учимся разрешать проблемы в семье» (практикум по культуре общения)

Так же были проведены беседы на темы:

  1. «Наркомания и рост преступности».
  2. «Причины несчастных случаев и аварий на дороге».
  3. «СПИД – чума XXI века».
  4. «Ты и твоя будущая профессия».
  5.  «День правовой защиты детей».

Прошли мероприятия с участием родителей учащихся:

  1. «День Матери».
  2. Подготовка и празднование Нового года..

Была запланирована и проведена встреча с психологом на тему: «Выбирай свой путь».

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии: воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.

           Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу.

           Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

            Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

               

         

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...