Памятка классным руководителям
материал по теме
Памятка классным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_klassnym_rukovoditelyam.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков
- Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
- Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
- Умейте слушать детей.
- Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
- Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
- Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
- При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
- При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
- Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
- Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.
Для размышления
Кодекс классного руководителя
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ
Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....
Памятка классному руководителю
В помощь классному руководителю...
Памятка классному руководителю о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки
Данная памятка поможет в работе классным руководителям...
Памятка классному руководителю для работы с родителями
Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....
Памятка классному руководителю
Памятка...
Памятка классному руководителю
Памятка классному руководителю...
Памятка классному руководителю
В данной памятке описываются основные направления деятельности классного руководителя....