Математическая игра
классный час на тему

Цуцкиридзе Варвара Владимировна

Эфективное средство развития ребёнка, развитие таких интеллектуальных психических процессов как внимание, память, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

Выполнила учитель математики и информатики Бывшева В.В.

Характеристики игры:

  1. Объект игры – учащиеся 7 классов.
  2. правила общения в условиях соревнования:
  3. общая цель игрового коллектива – набрать как можно большее количество баллов.
  4. ограниченность игрового времени – 1 час. распределение по этапам игры: на каждый конкурс отводится определённое количество времени.
  5. занимательная формулировка заданий.

Основные характеристики игры:

  1. Цели:
  • Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
  • Развитие логического мышления, внимания.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
  1. Объект: соревнования проводятся между учащимися 7-9 классов.
  2. роли: 2 команды по 8 человек, 20 болельщиков, 2 ведущих, 1 помощник (по подсчёту результатов).
  3. правила: Состав команды от каждого класса был составлен заранее. По ходу игры  команды принимают участие в конкурсах, которые для них подготовили ведущие. За каждый конкурс начисляется своё количество баллов. За плохое поведение в течении игры, не своевременные подсказки болельщиков будут сниматься штрафные баллы.
  4. реквизит: презентация, сценарий, листочки с заданиями, протоколы для подсчёта результатов.
  5. время: классный час после уроков.
  6. система оценки результатов: пятибалльная.

  1. ход игры: игра состоит из нескольких конкурсов. Ведущие  внимательно следят за их выполнением и ставят оценки, в конце объявляются победители.

  1. Литература:
  1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.
  2. Карп А. П. Даю уроки математики.
  3. Нагибин Ф.Ф. Канин Е. С. Математическая шкатулка.
  4. Петраков И. С. Математические кружки и КВН в школе//Математика в школе – 1978 - №3.

Ведущий №1:

- Добрый день, дорогие гости!

Ведущий №2:

- Добрый день, дорогие болельщики!

Ведущий 1.Мы очень рады приветствовать Вас на нашей математической игре.

Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из двух команд «», «» (названия заранее придумали команды).

Ведущий 2: Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков.

Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд  разрешается выражать аплодисментами. Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать. Категорически запрещается подсказывать. Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Ведущий 1: Каждый конкурс оценивается отдельно.

Итак, начинаем нашу игру!

Но сначала обсудим правила:

РАЗРЕШАЕТСЯ:

  1. Шевелить мозгами,
  2. Выдавать умные мысли,
  3. Быть активным и весёлым

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Шуметь и буянить,
  2. Быть равнодушным и ленивым,
  3. Болельщикам - выкрикивать с места и подсказывать участникам команды

РАЗМИНКА

(Максимальное количество баллов за конкурс – 8 баллов)

1.Результат вычитания (разность)

2. Наибольшее двухзначное число (99)

3. Угол больший прямого, но меньший развёрнутого (тупой)

4. Утверждение, требующие доказательства? (теорема)

5. На какое число делить нельзя? (0)

6. Шестидесятая часть минуты? (секунда)

7. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5кг.)

8. В семье 5 братьев. У каждого из них есть одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6)

1.Рещультат деления (частное)

2.В каком числе столько букв, сколько цифр в его названии? (сто)

3. Величина развёрнутого угла? (180)

4. Утверждение не требующие доказательства? (аксиома)

5. Чему равно произведение всех цифр? (0)

6. Какую часть часа составляют 20 минут (1/3)

7. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4часа)

8. Что легче: пуд железа или пуд ваты? (одинаково)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

(Максимальное количество баллов за конкурс – 8 баллов)

Упростить выражения:

  1. 3(8а-4) +6а
  2. 11с+5(8-с)
  3. 7р-2(3р-1)
  4. -4(3а+2)+8
  5. 2(у-1)-2у+12
  6. 16+3(2-3у)+8у
  7. 3-17а-11(2а-3)
  8. 15-5(1-а)-6а

  1. 7(5а+8)-11а
  2. 9х+3(15-8х)
  3. 13а-8(7а-1)
  4. -2(2р-1)+4
  5. 6(с+1)-6с-5
  6. 19у+2(3-4у)+11у
  7. 21х-7-4(х+3)
  8. 33-8(11в-1)-2в

КОНКУРС КАПИТАНОВ

(Максимальное количество баллов за конкурс – 1 балл)

Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.

Ответ:

А в это время команды выполняют другое задание:

Нарисовать рисунок на координатных осях.

(Максимальное количество баллов за конкурс – 3 балла)

Заяц
(5;1),(6;2),(6;3),(5;6),(4;7),(5;8),(6;8),(8;9),(9;9),(7;8),(9;8),(6;7),(7;6),(9;6),(11;5),(12;3),(12;2),(13;3),(12;1),(7;1),(8;2),(9;2),(8;3),(6;1),(5;1),(5;7)

 Буратино
(-5;-3),(-3;-1),(-2;- 1),(-2;0),(-3;1),(-3;2),(-6;3),(-3;3),(-2;5),(2;8),(7;6),(8;6),(7;5),(8;6),(3;5),(2;2),(3;0),(0;0),(0;-1),(1;-1),(3;-3)
глаз(-2;3)

КОМАНДНЫЙ КОНКУРС

(Максимальное количество баллов за конкурс – 6 баллов)

1.(число)

2.(уравнение)

3.(пример)

4.(степень)

5.(пирамида)

6. (ромб)

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

1.Назовите все песни, которые знаете, где встречаются числительные?

2.Перечислите все сказки, где встречаются числительные?

3. Пословицы, где встрецаются любые цифры и числительные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра "Математический бой".

Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....