Классный час "Я и моя душа"
материал (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие - тематический классный час «Я - личность! У меня есть душа» является частью проекта «Духовно-нравственное воспитание». В проект входит изучение понятий о человеческом теле, душе, чувствах физических и душевных. На классных часах просматриваются и обсуждаются фильмы о сложностях подросткового возраста, проводятся дискуссии; читаются стихи, обсуждаются произведения искусств.
Классный час (в рамках проекта) предназначен для создания условий и возможностей учащимся взглянуть на себя со стороны, переосмыслить своё предназначение. Возможно, у учащихся появятся желание творить добро, проявлять милосердие нуждающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из цикла классных часов по воспитанию нравственных качеств подростков | 49 КБ |
tezisy._doc.doc | 20 КБ |
1 часть презентации | 755 КБ |
2 часть презентации | 688.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Печурина Татьяна Фёдоровна
Классный час для учащихся 8 классов на тему:
«Я - ЛИЧНОСТЬ! У МЕНЯ ЕСТЬ ДУША»
(цикл классных часов по воспитанию нравственных качеств подростков)
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие - тематический классный час «Я - личность! У меня есть душа» является частью проекта «Духовно-нравственное воспитание». В проект входит изучение понятий о человеческом теле, душе, чувствах физических и душевных. На классных часах просматриваются и обсуждаются фильмы о сложностях подросткового возраста, проводятся дискуссии; читаются стихи, обсуждаются произведения искусств.
Классный час (в рамках проекта) предназначен для создания условий и возможностей учащимся взглянуть на себя со стороны, переосмыслить своё предназначение. Возможно, у учащихся появятся желание творить добро, проявлять милосердие нуждающимся.
Классный час на тему «Я – личность! У меня есть душа» рассчитан на два часа учебного времени. На предыдущем классном часе детьми были написаны сочинения на тему: «что такое моё Я?», в которых учащиеся рассуждают кто они такие. На дом дано задание: найти информацию о чувствах (что такое чувства, какие, сколько).
Создавая условия для рассуждения о человеческой душе, мы даём детям возможность раскрыться, почувствовать сопричастность с окружающим миром. Они понимают, что хотят творить добро. Но могут ли подростки пожертвовать личным временем ради доброго дела? Это и будет выяснено в течение всего проекта, который предполагает практическую помощь школьникам младших классов и заботу о старшем поколении.
Актуальность: подростки 15 лет часто ставят перед собой вопросы: «Кто, то существо, которое отражается в зеркале? Я? Кто я такой? Зачем я живу? Кому я нужен?»
Цели: создание условий для рассуждений учащихся 8 класса кто они, что они значат в этом мире. Как прожить жизнь так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»?
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «личность», «душа». (В своих рассуждениях о том, кто мы такие, учащиеся написали, что каждый из них – личность, и у них есть душа)
- Создать условия для осмысления своего предназначения: человек существует не для того, чтобы есть, пить, спать. Человек, имеющий душу, то есть живой человек, должен творить, мечтать, любить.
Основные понятия: личность, душа.
Средства: художественное слово, презентация, листовки с пословицами и поговорками о личности, душе.
План проведения классного часа:
- Напоминание сути беседы классного часа по теме «Что такое моё Я».
- Обсуждение домашнего задания.
- Постановка задачи.
- Объяснение понятий. Совместное рассуждение.
- Подведение итогов.
Ход классного часа:
- Напоминание сути беседы классного часа по теме «Что такое моё Я». Обсуждение детских эссе.
Высказывания из детских эссе:
«Я – человек, умеющий думать, чувствовать, любить и иметь своё мнение. Я отличаюсь от других, но в то же время, как и все живу один раз». «Я – человек, личность. Я – это мой внутренний голос, моя совесть, душа». «Я - человек». «Я – это моё имя, мои цели, их достижение. Я двигаюсь вперёд, исправляя ошибки прошлого». «Я – это мои мысли, чувства, самовыражение, выделение из серой массы». «Я – человек. Умею чувствовать, дружить, помогать». «Я представляю собой личность, которая имеет своё мнение, чувства, мысли». «Я человек, который может познавать горе, счастье». «Природу нашего «я» сложно понять. Это что-то таинственное, неизведанное»
Дети прочитывают свои высказывания самостоятельно (предварительно учитель подчёркивает, что прочесть).
Классный руководитель обращает внимание на утверждение, что каждый из учеников - личность, зачитывает значение личности по словарю:
Личность - совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое я. Образ такого отдельного я, воплощенный в произведениях искусства.
После чего можно рассмотреть одно из таких произведений, например, стихотворение Осипа Мандельштама «Дано мне тело, что мне делать с ним».
Обсудить, что хотел сказать поэт данным сочинением.
- Обсуждение домашнего задания (что такое чувства, какие, сколько).
- Постановка задачи. Загадка.
«Чудный домик». К. Д. Ушинский.
Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днём, ни ночью он не засыпает: всё тук да тук – и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питьё или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днём отпираются.
В доме живёт невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдёт хозяйка из дома, и всё замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла, - на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.
- О ком или о чём эта загадка? Вставьте пропущенные слова:
Домик – это - - - - Эконом – это - - - - - - Зала - это - - - - - -
Ставенки – это - - - - - Хозяйка – это - - - -
- Объяснение понятий. Тема классного часа «Я - личность! У меня есть душа»
Презентация, слайд 1.
ДУША́. Энциклопедический словарь. 1. Внутренний психический мир человека, его переживания, настроения, чувства. 2. Совокупность характерных свойств, черт, присущих личности; характер человека. 3. В старину: крепостной крестьянин. 3. Разг. Дружеское фамильярное обращение.
- Именно душа делает человека человеком. Такие свойства человеческой души, как свобода, понимание того, что такое добро и что такое зло, творчество и мысль, у животных отсутствуют – слайд презентации №2.
- В чём выражается наша душа?
- Можно ли, глядя на человека, сказать какая у него душа в данный
момент?
Работа с презентацией, слайды №№ 3 - 7. В презентации фото поэтов. Глядя на фото, обсуждаем, что можно сказать о душе этого человека. Составляем психологический портрет. Читаем отрывки из стихов, обсуждаем.
- Значит, по произведениям можно понять состояние души человека в момент творения? А можно ли сказать о стоянии тела?
- Могут ли произведения менять состояние нашей души? Как это происходит? Работа с презентацией, слайды №№ 8 - 12. На слайдах произведения искусства. Обсуждение.
Слайд № 13. «Девочка в церкви». Ребёнок ничего не создал, она ещё мала. Но как красива её душа в этот момент. Почему?
5. Подведение итогов. Предложить учащимся «заглянуть внутрь себя».
«Есть ли у меня душа? Откуда я знаю об этом? Где живёт в человеке зло? Что такое добрая душа? Что такое злая душа?» - ответить на эти вопросы можно под классическую музыку письменно. Слайд 14.
Предварительный просмотр:
Печурина Татьяна Фёдоровна 258-927-979
План - тезис
1. «Чудный домик». К. Д. Ушинский.
2. «Именно душа делает человека человеком».
3. По литературным произведениям понять состояние души в момент творения.
4. Влияние произведений искусств на состояние нашей души.
5. «Ребёнок ничего не создал, она ещё мала. Но как красива её душа в этот момент (презентация, слайд 13). Почему»?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Афганистан-боль души"
Классный час на тему «Афганистан- боль души» .Цели: 1. Наполнить благородством и уважением отношение к России....
Классный час «Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию к классному часу «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» , который проводила в рамках областного конкурса "Самый классный классный"...
Классный час "Дайте вашей душе распахнуться!"
Классный час проводился в рамках районного конкурса профессионального мастерства "Самый классный Классный"...
Классный час «Милосердие – зеркало души человека»
Классный час «Милосердие – зеркало души человека»...
Классный час "От всей души..." ко Дню Матери (8-9 класс)
сценарий праздника...
классный час «Святыни человеческой души, или Спешите делать добро»
классный час "Святыни человеческой души, или Спешите делать добро"...
Классный час "Самарский край - души моей частица".
Классныйчас посвящен 160-летию Самарской губернии....