Анализ воспитательной работы классного руководителя.
методическая разработка по теме

Голенцова Наталья  Васильевна

Анализ  воспитательной работы  классного руководителя.                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Моя  работа в  качестве  классного  руководителя  строилась на основе плана воспитательной  работы   школы, анализа  предыдущей  деятельности,  на основе личностно – ориентированного  подхода  с  учетом  актуальных задач, стоящих  перед  педагогическим  коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При  планировании  воспитательной  деятельности  обязательно принимались  во  внимание: уровень   воспитанности  обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. В своей воспитательной работе опираюсь на следующие документы: Закон РФ “Об образовании”, Декларацию прав и свобод человека, Федерального закона Российской Федерации от 3 декабря 2011 г. N 377-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Конвенцию о правах ребенка. Одобренную Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Национальную доктрину образования в Российской Федерации до 2025 г. Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» , Устав школы. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 3 «Б» класса.

     В  начале  учебного  года  был  составлен  план воспитательной  работы в  соответствии  с  целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждение.                                                                                     В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы,  традиционные мероприятия.                                                                                                                                       Основной  целью  являлось  развитие  гуманной,  физически  здоровой личности,  ориентированной на высокие нравственные ценности.                                                    Основной  задачей  являлось  формирование  социально-нравственного поведения,  развитие  личностных  компонентов  в  познавательной деятельности;  коррекция  отклонений  в  развитии  познавательной  сферы  и речи;  работа  над сплочением  коллектива, развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, творческой активности, самостоятельности, гибкости мышления, любви к Родине, близким людям;

создание климата психологического комфорта, предупреждение психических перегрузок, эмоциональных срывов; индивидуальная работа с учащимися на основе создания эмоционального комфорта и здоровьесберегающих  технологий.  

Тема школы – создание эмоционального комфорта  и  развития  межличностных отношений как одно из условий  жизнедеятельности ребёнка в школе – интернате.                                                                                                                                           Мой  педагогический  девиз «Спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».                                                                                            На начало учебного года в классе 7 учащихся: 2 девочки и 5 мальчиков. На конец учебного года 8 учащихся, прибыл Иванов А. Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны. На контакт со  взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей,1 хорошист, 6 учащихся закончили год  удовлетворительно. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках. Контроль над  успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Проводится индивидуальная коррекционная  работа  с  учащимися  имеющие  слабые знания  по учебным  предметам (по русскому языку - Барбатько А., Белоногова А, Коробицын А), (по математике – Коробицын А., Белоногова А.,Осадчая                                                                                                                                             Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе  болезненные дети.                                                                                                                                        Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята  еще   не  в  состоянии  самостоятельно  создать  совет  любого  дела,  организовать  и  проконтролировать  его  выполнение,  хотя  я  как  классный  руководитель   старалась  провести  дело  так,  как  будто  все  придумали  сами  ребята,  а  учитель  их  поддержал. Ребята,  видя  поддержку  учителя,  брались  за  дело  и  старались  выполнить  его  хорошо. Все мероприятия  проведены с учетом возрастных особенностей детей.                                                                                                                      По результатам опроса детей выявлено, что особенно интересно и красочно прошли такие классные часы как: «Моя семья – моё богатство», « Спорт против вредных привычек», «Звёздный час – в мире животных», «Честность – прежде всего», «Наши имена». При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята проявляют уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям.                                                                                                                                                         В течение года я обеспечивала  благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и  раскрытия его потенциальных возможностей.

   В каждый месяц проводились классные собрания. Обсуждались такие вопросы:

-добросовестно ли выполняем свои поручения;

-как выполнить домашнее задание;

-итоги  учебных четвертей, и т. д.

    Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Поздравляем!». Актив класса выполняет  все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. При распределении поручений учитывались индивидуальные особенности учащихся. Командиром  класса избрали,  Батурина В. Завучем  стал, Руденко Д.  Санитарка класса Белоногова А. каждый вторник, проверяет санитарное состояние учащихся.

    Физорг класса Коробицын А. каждое утро проводит с классом утреннюю зарядку.   Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность.

 Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места. Например, в конкурсе посвящённый « 75 - летию Новосибирской обл.» заняли  2 место. В данном классе есть учащиеся, которые увлекаются  танцами (Осадчая А), рисованием (Киюта В), поэтому эти дети получают дополнительное образование.

Учащиеся  класса активно участвуют и в предметных неделях, проводимых в школе. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.

Среди мероприятий, проведенных в классе, особо хочется отметить классный час - «Честность - прежде всего», проведенный с целью  воспитания  у детей положительных качеств – честности, правдивости.

 В течении года проводились индивидуальные серьезные беседы с обучающимися, которые имеют постоянные проблемы в выполнении домашнего задания и пропусках уроков (Белоногова А), о поведении  во внеурочное время (Руденко Д), употреблении грубых слов. Каждый поступок детей обсуждается после уроков при подведении итогов учебного дня в частном порядке или в коллективе.

 Динамика  уровня  воспитанности (по  методике Н.П. Капустина )

По результатам диагностики уровня воспитанности один человек (Батурин В.) имеет высокий уровень воспитанности, 4 человека - хороший уровень воспитанности и 3-средний уровень воспитанности. 

     Дети чувствуют себя в классе комфортно, заметны успехи в обучении (Батурин В.закончил учебный год на «4» и «5» и по заключению ПМПК изменён образовательный маршрут.) Ученики стремятся помочь друг другу, взрослым, познать что-то новое. Особого поощрения заслуживают дети: Коробицын А., Осадчая А., Батурин В. -за их активное участие в жизни школы и класса. Интересные дела класса  находят отражение  в фотосъёмках.

Осуществлялась связь с родителями. Систематически проводились индивидуальные беседы об успеваемости и поведении учащихся.

Класс активно участвовал в общественно-полезном труде - субботниках. В классе один раз в четверть проводилась генеральная уборка.

     Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул.                          

     Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным делам.

      Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

      В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и  разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

Результаты позволяют говорить о динамике  сплоченности  коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по данным направлениям.

2.Обратить внимание на сознательную дисциплину и пропуски уроков отдельных учеников.

                                  Классный руководитель: Голенцова Наталья Васильевна

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

                           

Анализ  воспитательной работы                        классного руководителя                           3 «Б» класса Голенцовой Н.В.

за 2012 -2013 учебный год.

                                                                       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей

Материал выступления включает  презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...