Игры на сплочение классного кллектива
классный час (6, 7 класс)

Игнатьева Светлана Владимировна

Данные игры  на классном часе помогут создать психологический комфорт, единство коллектива, снятие напряжения и барьров общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_splochenie.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на сплочение

«Дирижёр и оркестр»

Цель: сплочение коллектива, создание психологического комфорта.

Это очень забавная игра, а играть в нее интересно, когда много народу.

Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии буде «играть». 
Лучше всего, если выберут разные инструменты.

Выбирается ведущий — «дирижер». 
Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! 
Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет к флейте и т. д.). 
Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера.

Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент - начиная изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником.

Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер.

Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и гости тоже возвращаются к своим.

Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить все движения и не ошибиться.

Ссылка: http://vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_na_splochenie/dirizhjor_i_orkestr/21-1-0-238

«Дирижер оркестра»

Цель: сплочение коллектива, создание психологического комфорта.

 Ведущий поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче ( тише) учащиеся хлопают в ладоши или протягивают гласные О – А – О.

«Птичий косяк»

 на выявление лидера в коллективе, на сплоченность, на умение разговаривать, слушать и слышать друг друга

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех Игроков команды.

квадрат;

треугольник;

круг;

ромб;

угол;

букву;

птичий косяк.

Наблюдая за ребятами, сразу видна картина, кто является лидером, предпочитаемым и с кем ребята не желают общаться (обычно в «птичьем косяке» такие дети находятся в самом конце). Игра очень интересная и ею можно варьировать, в зависимости от того какую цель вы поставите перед собой для работы с коллективом.

Литература:

Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»

Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...

Игры для сплочения классного коллектива

Игры для сплочения классного коллектива...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Игры на знакомство и сплочение классного коллектива

Данный материал подходит для выезных семинаров, классых часов в 5 классе....

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»

Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....