Игры на знакомство и сплочение классного коллектива
классный час (5 класс)
Данный материал подходит для выезных семинаров, классых часов в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_splochenie_5_klass.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
- Работа в группах 12-13 человек
- Разминка:
«Олени» (10 мин.)
Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.
«Как и у меня…»
Инструкция: "Возьмите лист бумаги и подпишите сначала на нем заголовок: "Человек, у которого такие же, как и у меня…", а затем в столбик следующее:
- Рост
- Цвет глаз
- Цвет волос
- Знак зодиака
- Любимое блюдо
- Любимый напиток
- Любимое животное
- Черта характера - черта гордости
- Черта характера - предмет стеснения
- Способ реагирования на опасность
- Способ знакомства с противоположным полом
Теперь ваша задача в течение пяти минут, гуляя по всему пространству, найти людей, у которых есть то, что мы только что перечислили, и попросить их поставить Вам напротив одинаковой с ними позиции свою роспись. Росписи необходимо получить по всем позициям. По одной и той же позиции можно получить несколько росписей".
- Работа на ценности в группе
Упражнение «Аукцион ценностей»
Материалы:
- лист ватмана с написанными на нем ценностями;
- маркер красного цвета.
Упражнение состоит из двух этапов: аукцион и обсуждение.
Правила аукциона:
- У каждого участника есть 1000 условных единиц.
- Начальная цена каждой ценности – 50 условных единиц.
- Повышать цену можно на сумму условных единиц, кратную 20 (20, 40, 60 и т.д.). Нельзя повышать собственную названную цену.
- Объединять условные единицы участникам нельзя.
- Торги начинаются после оглашения ведущим какой-либо ценности.
- Ценность считается купленной, если предложенную за нее цену ведущий назвал три раза под счет и произнес слово «Продано» (например: 300 – раз, 300 – два, 300 – три, продано!) или если за нее предложено 1000 условных единиц.
- Рядом с ценностью ведущий записывает цену, за которую она продана, и имя ее покупателя.
Вопросы для обсуждения упражнения:
- Почему именно эти ценности набрали наибольшее число единиц?
- Все ли довольны тем, что купили? Хотелось ли купить что-то другое?
- Если бы такой аукцион проходил в реальной жизни, изменился бы ваш выбор?
- Какие проблемы человека и общества связаны с предложенными ценностями? Способна ли молодёжь решить эти проблемы, повлиять на их решение?
Список ценностей:
- Свобода.
- Финансовая независимость.
- Возможность написать книгу, которая повлияла бы на поколения.
- Мир во всем мире.
- Идеальная семья,
- Дом вашей мечты.
- Идеальное здоровье до 95 лет.
- Головокружительная карьера.
- Благополучие родителей.
- Идеальная любовь.
- Поселить всех бездомных.
- Накормить всех голодных.
- Стать президентом России.
- Стать президентом США.
- Слетать в космос.
- Получить «Оскара».
- Мир без наркотиков.
- Бессмертие.
- Идеальный друг.
- Возможность путешествовать во времени.
- Возможность читать чужие мысли.
- Способность летать.
- Изменить внешность.
- Сменить пол.
- Перерыв
- Упражнение «Стихотворение»
Участникам необходимо выбрать любое стихотворение, состоящее из двух предложений, чтобы его знали все участники. Необходимо рассказать его по буквам, по цепочке.
Правила: называя заглавную букву, человек встает; если пробел между словами – встают все; если запятая хлопают в ладоши; если точка топают ногами. Рассказывать нужно как можно быстрее и без запинок.
- «Маленькие зелененькие человечки»
Инструкция: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"
В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.
4) - В последних упражнениях вам было необходимо работать как единой команде
Необходимо поработать с понятием «команда», правилами работы в команде и записать их на ватмане. Что необходимо сделать для того чтобы стать эффективной командой.
Упражнение «Мой идеальный коллектив »
Материалы:
- лист ватмана;
- 9 маркеров разных цветов;
- скотч.
Задание: каждой команде нарисовать картину «Мой идеальный коллектив» и представить ее перед другими командами.
Правила:
- У команд есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы.
- По истечении времени обсуждения, команды одновременно приступают к выполнению задания по команде ведущего: «Время». При этом:
- задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, какая из них нарушила это правило);
- на выполнение задания у группы есть 10 минут.
- Представление картин проводят 1–2 человека от каждой команды, аргументируя свое видение идеального мира, не более 2 минут.
Упражнение « Рассказать о себе»
Участникам группы необходимо приготовить выступление на 3 минуты, которое рассказывало бы о всех членах группы, что у них общего, какие цели они преследуют, чем они различаются. Выступление, желательно приготовить в креативной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на знакомство, для сплочения коллектива детей и подростков
Данный материал используется в работе педагогов-организаторов и вожатых, которые работают в летний период в загородных детских лагерях отдыха. Коллекция игр подобрана мною для разного возраста д...
Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. ...
СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА – ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА
Презентация опыта работы классного руководителя...
Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»
Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...
Игры для сплочения классного коллектива
Игры для сплочения классного коллектива...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»
Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....