Три важных слова в судьбе человека.
классный час (9 класс) по теме
Материал для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_vazhnykh_slova_v_sudbe_kazhdogo_cheloveka.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Три важных слова в каждой судьбе: права, обязанности и ответственность»
Предмет: классный час
Тема урока: «Три важных слова в каждой судьбе: права, обязанности и ответственность»
Класс: 8-9
Учебно-методическое обеспечение: компьютер, программа Power Point, текстовый процессор Wicrosoft Word 2007, проектор.
Время реализации: 45минут
Цель классного часа: закрепить представление детей о том, что они имеют неотъемлемые права, обязанности и ответственность.
Задачи:
- Закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», «Конституции», «Семейном кодексе», «Трудовом кодексе РФ», «Уголовном кодексе РФ»;
- Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- Формировать уважительное отношение друг другу;
- Профилактика правонарушений.
Ход занятия:
1.Организационный момент: приветствие, организация внимания.
2. Сообщение темы классного часа (вся тема полностью не сообщается)
-Тема нашего мероприятия «Три важных слова в каждой судьбе…»(слайд1)
-Чтобы узнать о каких словах пойдет разговор, прошу внимательно посмотреть на экран и подумать, с чем можно сравнить клубок ниток? (с жизнью) (слайд 2)
-Посмотрите, как гладко и легко протекает наша жизнь. А что будет, если запутать нить, применительно к нашей жизни? (слайд3)
«Завитки» образуются, если на жизненном пути совершать правонарушения, преступления и проступки. Давайте вспомним определения этих понятий:
-правонарушения – поведение человека нарушающее нормы права (закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства);
-преступление – опасные виды правонарушений За них следует более суровое наказание. Нарушают нормы уголовного права. Все виды преступлений перечислены в уголовном кодексе РФ;
- проступки – правонарушения меньшей степени опасности.
Представьте себе, что жизнь любого Человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.
-Чтобы ваша «нить жизни» не имела узелков, заворотов вы должны знать три важных слова!
3.Основная часть:
- Может кто-то догадался о каких важных словах пойдет речь? (слайд 4)
Давным – давно, тысячи лет назад на Земле (слайд5) появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
-В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. (слайд6), которая была провозглашена в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН в ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Её содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
- Однако декларация имеет лишь рекомендательный характер, (в чем особенности деклараций?) (дети) и их нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело конвенция; (слайд7) (в чем конвенция отличается от декларации?)(дети) это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
20 ноября 1989г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.
Чтобы сориентироваться в большом количестве её норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания: (слайд8)
I группа прав – базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство а осуществлении прав и др.
I I группа прав – обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство,- помогать детям, оставшимся без родителей) и д.т.
I I I группа прав – обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);(слайд 9)
IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т.д.)
V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (права на бесплатное образование, на пользование культурой и т.д.)
VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.
- В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где написаны главные законы (слайд 10) , которые регулируют отношения государства и общества? В конституции (дети).
-Кроме Конституции (слайд 11) права ребенка прописаны в : «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».
-В нашей школе, как в любом учреждении есть свой главный документ, согласно которого вы должны соблюдать как права, так и обязанности?
Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, и их родителей, педагогов). В любое время вы можете его прочитать в присутствии администрации или классного руководителя.
Работа с учащимися (ситуации): (выслушиваем мнения учащихся, после чего делаем вывод). (слайд 12)
- Согласно конвенции каждый из вас имеет право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушают ли преподаватели ваши права, запрещая пользоваться сотовыми телефонами на уроках?
- Согласно конвенции каждый из вас имеет право на отдых. Не нарушают ли ваши права родители, заставляя вас делать уроки в воскресенье?
Защищая свои права не следует забывать и о своих обязанностях.
Если на момент совершения преступления ребенок не достиг возраста юридической ответственности, то ответственность за него несут родители.
Ответственность ребенка наступает: (слайд 13)
- Материальная ответственность (возмещение ущерба) – с 14 лет при наличии доходов и имущества
- Административная ответственность – с 16 лет (например, наложение штрафа)
- Уголовная ответственность - с 16 лет . Исключение - с 14 лет – за особо опасные преступления, предусмотренные п.2 ст. 20 УК РФ.
(слайд 14)Пример: Комендантский час. Несовершеннолетнему ребенку до 16 лет запрещается нахождение на улице и посещение развлекательных учреждений без сопровождения родителей:
- С 1 мая по 30 сентября в период времени с 23 часов до 6 часов утра;
- С 1 октября по 30 апреля в период времени с 22 часов до 6 часов утра.
Безответственность родителей наказывается административным штрафом от 200 до 500 рублей.
Запомните!!! (слайд15)
- Обычная драка может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои;
- Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества как ст. 167 УК +ст. 1064 ГК предписывает возмещение материального ущерба;
- Оскорбления как ст. 130 УК РФ
- Вандализм как ст. 214 УК
- Совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание по ст. 35 УК
Рефлексия : (слайд16)
- Права есть, как у взрослых, так и у детей.
- Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
- Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права!
- Уважай чужие права!
(слайд17)
-Кого заставил задуматься наш классный час?
-Полезным было наше занятие сегодня?
Сейчас я вам раздам памятки, вы каждый внимательно прочитайте и храните эту памятку у себя в дневнике.
Памятка:
Дорогой друг! Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать нашим советам. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.
Во - первых - не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.
Во – вторых - запомни все, что касается тебя и твоего обучения.
В - третьих - ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
В – четвертых школа – твой второй дом. Берегите все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
В – пятых – веди активный образ жизни и реализуй свои способности, учатсвуя в школьных мероприятиях, реализуя свои права.
В – шестых – ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.
В – седьмых - если потребуется твоя помощь, не раздумывай – помоги. В следующий раз помогут тебе.
В – восьмых – помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
В – девятых – как можно чаще приглашай своих родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.
В – десятых – если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи классному руководителю, социальному педагогу, педагогу – психологу. Совместно с администрацией они постараются тебе помочь.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
-Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важное слово в каждой судьбе. Литературно –музыкальная композиция.
Цель: заставить детей задуматься о добром отношении к матери, помочь ребятам найти путь к сердцу родителей, не терять душевный контакт и веру в близких людей...
Классный час «Три важных слова в каждой судьбе: права, обязанности и ответственность»
Закрепить представления детей о правах и обязанностях человека...
Конспект урока литературы в 9 классе. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»».
Конспект урока литературы в 9 классе.Учитель русского языка и литературы Пучкова Галина Анатолиевна МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г. Симферополя Тема: « М.А.Шолохов. ...
Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»
Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...
Открытый урок по литературе в 9 классе «Знакомство с рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека» и с одноимённым фильмом режиссёра С. Бондарчука». «Судьба человека» - история страны, судьба всего народа».
Урок литературы по рассказу «Судьба человека» знакомит школьников с произведением М. Шолохова и с одноимённым фильмом, снятым известным кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком.Предложенный мате...
УРОК-презентация на тему "Судьба человека в годы войны"(По стихотворению М.В Исаковского "Враги сожгли родную хату" и по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")
УРОК-презентация на тему "Судьба человека в годы войны"(По стихотворению М.В Исаковского "Враги сожгли родную хату" и по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")...