Три важных слова в судьбе человека.
классный час (9 класс) по теме

Помелина Вера Ивановна

Материал для проведения классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_vazhnykh_slova_v_sudbe_kazhdogo_cheloveka.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа  «Три важных слова в каждой судьбе: права, обязанности и ответственность»

Предмет: классный час

Тема урока: «Три важных слова  в каждой судьбе: права, обязанности и ответственность»

Класс: 8-9

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, программа Power Point, текстовый процессор Wicrosoft Word 2007, проектор.

Время реализации: 45минут

Цель классного часа: закрепить представление детей о том, что они имеют неотъемлемые права, обязанности и ответственность.

Задачи:

  • Закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», «Конституции», «Семейном кодексе», «Трудовом кодексе РФ», «Уголовном кодексе РФ»;
  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  • Формировать уважительное отношение друг другу;
  • Профилактика правонарушений.

Ход занятия:

1.Организационный момент: приветствие, организация внимания.

2. Сообщение темы классного часа (вся тема полностью не сообщается)

-Тема нашего мероприятия «Три важных слова в каждой судьбе…»(слайд1)

-Чтобы узнать о каких словах пойдет разговор, прошу внимательно посмотреть на экран и подумать, с чем можно сравнить клубок ниток? (с жизнью) (слайд 2)

-Посмотрите, как гладко и легко протекает наша жизнь. А что будет, если запутать нить, применительно к нашей жизни? (слайд3) 

«Завитки» образуются, если на жизненном пути совершать правонарушения, преступления и проступки. Давайте вспомним определения этих понятий:

-правонарушения – поведение человека нарушающее нормы права (закрепленные правила поведения, исполнение которого обеспечивается законом, как принудительной силой государства);

-преступление – опасные виды правонарушений За них следует более суровое наказание. Нарушают нормы уголовного права. Все виды преступлений перечислены в уголовном кодексе РФ;

- проступки – правонарушения меньшей степени опасности.

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.

-Чтобы ваша «нить жизни» не имела узелков, заворотов вы должны знать три важных слова!

3.Основная часть:

- Может кто-то догадался о каких важных словах пойдет речь? (слайд 4)

 Давным – давно, тысячи лет назад на Земле (слайд5) появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

-В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. (слайд6), которая была провозглашена в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН в ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Её содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

- Однако декларация имеет лишь рекомендательный характер, (в чем особенности деклараций?) (дети) и их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело конвенция; (слайд7) (в чем конвенция отличается от декларации?)(дети) это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

Чтобы  сориентироваться в большом количестве её норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания: (слайд8)

I группа прав – базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство а осуществлении прав и др.

I I группа прав – обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство,- помогать детям, оставшимся без родителей) и д.т.

I I I группа прав – обеспечивает свободное  развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);(слайд 9)

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т.д.)

V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (права на бесплатное образование, на пользование культурой и т.д.)

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

- В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где написаны главные законы (слайд 10) , которые регулируют отношения государства и общества? В конституции (дети).

-Кроме Конституции (слайд 11) права ребенка прописаны в : «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

-В нашей школе, как в любом учреждении есть свой главный документ, согласно которого вы должны соблюдать как права, так и обязанности?

Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, и их родителей, педагогов). В любое время вы можете его прочитать в присутствии администрации или классного руководителя.

Работа с учащимися (ситуации): (выслушиваем мнения учащихся, после чего делаем вывод). (слайд 12)

  1. Согласно конвенции каждый из вас имеет право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушают ли преподаватели ваши права, запрещая пользоваться сотовыми телефонами на уроках?
  2. Согласно конвенции каждый из вас имеет право на отдых. Не нарушают ли ваши права родители, заставляя вас делать уроки в воскресенье?

Защищая свои права не следует забывать и о своих обязанностях.

Если на момент совершения преступления ребенок не достиг возраста юридической ответственности, то ответственность за него несут родители.

       Ответственность ребенка наступает: (слайд 13)

(слайд 14)Пример: Комендантский час. Несовершеннолетнему ребенку до 16 лет запрещается нахождение на улице и посещение развлекательных учреждений без сопровождения родителей:

  • С  1 мая по 30 сентября в период времени с 23 часов до 6 часов утра;
  • С  1 октября по 30 апреля в период времени с 22 часов до 6 часов утра.

Безответственность родителей наказывается административным штрафом от 200 до 500 рублей.

Запомните!!! (слайд15)

  • Обычная драка может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои;
  • Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества как ст. 167 УК +ст. 1064 ГК предписывает возмещение материального ущерба;
  • Оскорбления как ст. 130 УК РФ
  • Вандализм как ст. 214 УК
  • Совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание по ст. 35 УК

Рефлексия : (слайд16)

  • Права есть, как у взрослых, так и у детей.
  • Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
  • Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права!
  • Уважай чужие права!

(слайд17)

-Кого заставил задуматься наш классный час?

-Полезным было наше занятие сегодня?

Сейчас я вам раздам памятки, вы каждый внимательно прочитайте и храните эту памятку у себя в дневнике.

Памятка:

Дорогой друг! Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать нашим советам. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во - первых - не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в  котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во – вторых -  запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В - третьих - ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие  такие же права и свободы, уважай их.

В – четвертых школа – твой второй дом. Берегите все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В – пятых – веди активный образ жизни и реализуй свои способности, учатсвуя в школьных мероприятиях, реализуя свои права.

В – шестых – ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

В – седьмых -  если потребуется твоя помощь, не раздумывай – помоги. В следующий раз помогут тебе.

В – восьмых – помни, что взрослым ты становишься не тогда,  когда можешь самостоятельно отвечать за свои  поступки.

В – девятых – как  можно чаще приглашай своих родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В – десятых – если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи классному руководителю, социальному педагогу, педагогу – психологу. Совместно с администрацией они постараются тебе помочь.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

-Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важное слово в каждой судьбе. Литературно –музыкальная композиция.

Цель: заставить детей задуматься о добром отношении к матери, помочь ребятам найти путь к сердцу родителей, не терять душевный контакт и веру в близких людей...

Классный час «Три важных слова в каждой судьбе: права, обязанности и ответственность»

Закрепить представления детей о правах и обязанностях человека...

Конспект урока литературы в 9 классе. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»».

Конспект урока литературы в 9 классе.Учитель русского языка и литературы Пучкова Галина Анатолиевна МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г. Симферополя Тема: « М.А.Шолохов. ...

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема: « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»

Презентация к Конспекту урока литературы. Тема:  « М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины»...

Открытый урок по литературе в 9 классе «Знакомство с рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека» и с одноимённым фильмом режиссёра С. Бондарчука». «Судьба человека» - история страны, судьба всего народа».

Урок литературы по рассказу «Судьба человека» знакомит школьников с произведением М. Шолохова и с одноимённым фильмом, снятым известным кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком.Предложенный мате...

УРОК-презентация на тему "Судьба человека в годы войны"(По стихотворению М.В Исаковского "Враги сожгли родную хату" и по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")

УРОК-презентация на тему "Судьба человека в годы войны"(По стихотворению  М.В Исаковского "Враги сожгли родную хату" и по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")...