«Методические рекомендации для проведения классного часа на тему: «Мы есть то, что мы едим»»
учебно-методический материал (7 класс) по теме
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Тематика, методы и формы организации классных часов могут быть различны. Для достижения наибольшего эффекта рекомендуется разработать системы классных часов, охватывающих различные направления воспитательной деятельности.
Классный час «Мы есть то, что мы едим» входит в систему классных часов о здоровом образе жизни, направленных на сбережение здоровья (приложение 1)
Система классных часов о здоровом образе жизни полезна для учащихся всех возрастов, так как здоровье важно не только для отдельного человека, но и для общества. Здоровье – основа реализации жизненных планов, преодоления трудностей. Каждому из нас присуще желание быть здоровым, чтобы достичь долголетия. Здоровье – главная ценность жизни и его надо сохранять и укреплять с детства. Особенно актуальна тема сохранения здоровья для подростков. Это связано с особенностями данного возрастного периода, такими как неприятие того, что советуют или на чем настаивают родители, учителя, желанием показать свою взрослость друзьям и одноклассникам, что чаще всего сопровождается приобретением вредных привычек. Система классных часов о здоровом образе жизни направлена на профилактику появления вредных привычек, понимания важности сохранения здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Методические рекомендации для проведения классного часа на тему:
«Мы есть то, что мы едим»»
Протасова Ирина Витальевна
ГБОУ СОШ №544 г. Москва
Пояснительная записка
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Тематика, методы и формы организации классных часов могут быть различны. Для достижения наибольшего эффекта рекомендуется разработать системы классных часов, охватывающих различные направления воспитательной деятельности.
Классный час «Мы есть то, что мы едим» входит в систему классных часов о здоровом образе жизни, направленных на сбережение здоровья (приложение 1)
Система классных часов о здоровом образе жизни полезна для учащихся всех возрастов, так как здоровье важно не только для отдельного человека, но и для общества. Здоровье – основа реализации жизненных планов, преодоления трудностей. Каждому из нас присуще желание быть здоровым, чтобы достичь долголетия. Здоровье – главная ценность жизни и его надо сохранять и укреплять с детства. Особенно актуальна тема сохранения здоровья для подростков. Это связано с особенностями данного возрастного периода, такими как неприятие того, что советуют или на чем настаивают родители, учителя, желанием показать свою взрослость друзьям и одноклассникам, что чаще всего сопровождается приобретением вредных привычек. Система классных часов о здоровом образе жизни направлена на профилактику появления вредных привычек, понимания важности сохранения здоровья.
Классный час на тему: «Мы есть то, что мы едим»
Цели:
- Заложить основы здорового образа жизни.
- Познакомить детей с принципами здорового питания.
Задачи:
- Отработать навык правильного выбора продуктов питания.
- Выработать умение составлять ежедневный рацион питания.
Оборудование:
- Продукты питания, согласно приложению 2
- Ватман
- Фломастеры
- Тест
- Компьютер
- Проектор
- Презентация
Форма организации мероприятия
- Тематический классный час
Методы работы
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
- Работа в группах
- Частично-поисковый метод
Ход классного часа
Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Икт-сопровождение | продолжительность этапа, мин. |
Перед началом классного часа необходимо организовать деление учащихся на группы. Число групп и принцип их выделения могут быть различны, они определяются классным руководителем. В данных методических рекомендациях представлен вариант, при котором учащиеся делятся на три группы. | |||
Организационный момент | |||
Здравствуйте ребята! Классный час мне хотелось бы начать с очень простого вопроса: «Ходили ли вы в магазин за продуктами?» Отлично, значит то, чему мы посвятим классный час, не будет для Вас чем-то новым. | Ожидаемый ответ, что все ходили в магазин. | 1 | |
Актуализация знаний, введение в тему | |||
Я предлагаю вам отправиться в магазин за покупками, и продукты, приобретенные сегодня, станут объектом нашего исследования. Для похода в магазин мы с вами поделимся на 3 группы. Первая группа отправится в магазин за молочными продуктами. Вторая группа – за кондитерскими изделиями. Третья – за прохладительными напитками. Представитель каждой команды подойдите к нашему прилавку и приобретите корзину с продуктами питания. Теперь выберите из корзины один продукт питания, который приобрели бы в первую очередь, если вам представилась такая возможность. А теперь объясните, почему вы выбрали этот продукт. Все правильно, именно по таким принципам мы выбираем продукты, часто даже не задумываясь о том, какие из них полезны для нашего здоровья, а какие вредны. Вот о здоровом питании сегодня мы с вами и поговорим. Темой классного часа я предлагаю выбрать слоган «Мы есть то, что мы едим». | Представители групп, на прилавке берут соответствующие продукты. Выбирают и демонстрируют продукт. Объясняют принцип выбора. Ожидаемый ответ, что вкусно, красиво, сладко, дешево и т.д. | Появляется слайд №1 с названием классного часа | 5 |
Раскрытие темы | |||
Посмотрите еще раз внимательно на свои продукты и распределите их по степени вредности для здоровья от наименее вредного до самого вредного. Но прежде, чем вы приступите, скажите, на какие параметры продуктов вы будете обращать внимание? Отлично! Все вы эти параметры знаете, значит приступайте к работе. | Ожидаемый ответ о сроке годности, калорийности, составе, содержании ГМО. Групповая работа учащихся. Ранжируют продукты питания (приложение 3). | 5 | |
Теперь давайте посмотрим и обсудим, как вы распределили продукты и, какой принцип при этом использовали. | Учащиеся приходят к выводу, что в их составе содержится много веществ не натурального происхождения. | 9 | |
Вы молодцы! Вы справились с заданием и правильно установили последовательность продуктов. Но чем, же могут быть опасны для здоровья входящие в состав продуктов такие вещества как красители, заменители, загустители и что значит идентичные натуральному? Давайте разберемся. | Появляются слайды № 2, 3, 4, рассказывающие о вреде химических добавок в пищевых продуктах и о их воздействии на организм человека. | 5 | |
Возникает вопрос: «Что же нам теперь совсем не кушать?» Конечно, кушать, но анализируя, и не злоупотребляя. Не стоит пить подобные «Sprite» и «Coca-Cola» напитки ежедневно, перекусывать чипсами, все должно быть в меру. Намного полезнее попить чая с баранками, чем съесть «Кириешки». Помните, что «Мы то, что мы едим». Прежде чем мы перейдем к следующей части нашего классного часа, давайте выполним небольшой тест. Это поможет нам определить, насколько правильно вы питаетесь. Тест содержит 10 вопросов с несколькими вариантами ответа на них. Вам следует выбрать тот вариант, который наиболее вам близок. Итак, приступаем. | Выполняют индивидуальный тест (приложение 4). | 5 | |
Подведем итоги. Отложите ручки и подсчитайте количество баллов. Ответ а – 2 очка, б – 1, в – 0. Итак, кто набрал от 21 до 24 баллов, у вас причин для беспокойства нет. Если у вас 16–20 баллов, вы умело находите золотую середину в выборе продуктов питания. Те, у кого 12-15 баллов, пересмотрите свое отношение к питанию. Если вы набрали 0-11 баллов, это означает, что вы питаетесь очень плохо и существует серьезная опасность для вашего здоровья. | Подсчитывают баллы и получают результат теста | Появляется слайд № 5 с выводами из проведенного тестирования теста. | 3 |
Во время выполнения теста, вы, наверное, обратили внимание, что вопросы касаются не только того, что вы кушаете, но и когда и как часто вы кушаете. Это связано с тем, что не менее важной стороной здорового питания является его режим. Что вы знаете об этом? Самый оптимальный режим приема пищи – четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при этом составляют 4-5 часов и распределение количества пищи неодинаково. Давайте мы с вами подумаем, как следует распределить продукты питания между приемами пищи. При четырехразовом питании завтрак должен составлять примерно 25 % от суточного рациона, обед – 35 %, полдник – 15 %, ужин – 25 %. Ужинать рекомендуется не позднее, чем за 3 часа до сна. Не рекомендуется принимать пищу лишь 1–2 раза в день. Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Этим обеспечивается ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. В результате наш организм как бы «запоминает» часы приема пищи и заранее «готовит» органы пищеварения к работе. | Рассказывают, что знают о том, что такое режим питания. Ожидаемый ответ, что режим питания – это время приема пищи. Строят предположения о количестве потребляемых продуктов в завтрак, обед, полдник и ужин. | Появляется слайд № 6, о соотношении количества продуктов и времени их употребления. | 4 |
Закрепление материала и рефлексия | |||
В заключение, чтобы закрепить большой объем полученной и проанализированной вами информации, предлагаю группам создать социальный плакат на тему «Здоровое питание». Объясните, что вы на нем отразили. Свое объяснение начните со слов « Сегодня во время классного часа мы узнали и …» Ну, что же, наш классный час подошел к своему завершению. Надеюсь, сегодня каждый из вас узнал что-то новое и полезное! Спасибо за сотрудничество! | Рисуют плакат с социальной рекламой. Объясняют смысл нарисованного ими плаката. | Появляется слайд №7 | 8 |
Приложение 1
Система классных часов, направленных на сбережение и поддержание здорового образа жизни.
Тема классного часа | Цель и задачи | Форма проведения |
«Не женское это дело – физкультура?» | Цель: Формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:
| Дискуссия для девочек |
«Остановись! Подумай! Откажись!» | Цель: Формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Задачи:
| Конкурс социальной рекламы |
«Виртуальное здоровье» | Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере. Задачи:
| Совместный классный час для родителей, детей и специалистов. Ток-шоу «Сто вопросов к специалисту…» |
«Мы есть то, что мы едим» | Цель:
Задачи:
| Дискуссия с частичным поиском информации |
Приложение 2
Список продуктов питания
Драже «Скитлс», сыр голландский, напиток «Coca Cola», вода «Шишкин лес», сок томатный, квас «Очаковский», чай «Липтон», творог, биокефир, сырок глазированный, клубничный творожок «Даниссимо», козинаки, баранки, шоколад «Бабаевский», драже «Рисовые шарики»
Приложение 3
Рейтинг продуктов питания по вредности
Напитки | Молочные продукты | Сладости |
|
|
|
Приложение 4
Тест
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) три раза;
б) два раза;
в) один раз.
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро;
б) один-два раза в неделю;
в) очень редко, почти никогда.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи;
в) из одного только напитка.
4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
а) никогда;
б) один-два раза;
в) три раза и больше.
5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день;
б) три-четыре раза в неделю;
в) один раз в неделю
6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) 1-2 раза в месяц;
б) от 1 до 4-х раз в неделю;
в) каждый день.
7. ВЫ ЛЮБИТЕ Фаст – фуд?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) два-три раза и больше;
б) один раз;
в) один раз и реже.
9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
а) раз в день;
б) два раза в день
в) три раза и более
10. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) одну-две;
б) от трех до пяти;
в) шесть и больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению классного часа « ВЫПУСК ЭКСПРЕСС – ГАЗЕТЫ «НАША КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»
Рекомендации по подготовки и проведению классного часа "Выпуск экспресс-газеты "Наша классная жизнь" : - создать условия для раскрытия творческих способ...
Методическая разработка. Методика проведения классного часа на тему: "Захочу и брошу!" (о последствиях употребления алкоголя).
В данной методической разработке показана методика проведения классного часа на тему: "Захочу и брошу!" (о последствиях употребления алкоголя). Эта тема в настоящее время актуальна. Подробно рассмотре...
Методические рекомендации «Методика проведения классных часов по изучению Конвенции ООН о правах ребенка»
Методические рекомендации «Методика проведения классных часов по изучению Конвенции ООН о правах ребенка» призваны помочь классным руководителям подготовиться к проведению классных часов по данн...
Методическая разработка для проведения классных часов по теме Религии Санкт-Петербурга
Данный материал охватывает все основные рилигии, исповедуемые жителями Санкт-Петербурга. Содержит краткую историю появления каждой религии на берегах Невы, описание основных храмов ...
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Нам есть. что хранить, нам есть, чем гордиться!»
Наверное, не зря говорят, что у народа.не знающего своего прошлого, нет будущего. Проведение в рамках классного часа мероприятия по теме:«Нам есть, что хранить, нам есть, чем гордиться!&ra...
Методические рекомендации по проведению классного часа для студентов, обучающихся по специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок «Мои перспективы в профессии »
Актуальность данной методической разработки в необходимости оценить реальные возможности получения престижной профессии востребованной на рынке труда.Новизна методической разработки определяется...
Информационно-методический материал для проведения классного часа на тему: «Война в судьбе моей семьи и России» «Шаги в бессмертие Героя России летчика Виктора Клыкова»
Первый герой России по Курской области-выпускник Рыльского сельхозтехникума, погиб, защищая Ленинград.Представлен к званию Герой СССР за ночной таран, но награду не успел получить - погиб, выполняя оч...