Классный час "Наше здоровье"
классный час (7 класс) по теме

Подболотова Елена Валентиновна

Классный час, посвящённый Всемирному Дню Здоровья (7 апреля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_zdorove.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon iz_proshlogo.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Наше здоровье – в наших руках.

     Мы утратили чувство единства с Природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром в нас самих, поэтому помощь нужно искать не извне, а прежде всего в самих себе. А между тем в мире накопилось большое количество информации, владея которой эту насущную проблему можно вполне устранить.

     Человек в состоянии помочь себе сам, в состоянии быть здоровым и счастливым. В первую очередь человек должен осознать самого себя: что он такое, кто он такой, зачем живёт и хотя бы раз в жизни по-настоящему задуматься над этими важными вопросами.

     Не секрет, что в наше время многие люди сталкиваются с проблемами относительно своего здоровья. Созданы центры традиционной и нетрадиционной медицины, методики оздоровления организма. Суть любой методики оздоровительного курса – навсегда избавить человека от страха, потому что именно страх перед жизнью, неудачами, возможностью болезни, страх смерти уничтожает человека как личность, парализует его, лишает внутренней свободы. Поэтому не случайно появилось выражение «Помоги себе сам». Освобождаясь от непрерывного страха, человек приобретает чувство собственной значимости и начинает двигаться в этой жизни в направлении созидания, сознательного творческого строительства самого себя.

     О здоровье каждый человек должен заботиться с момента рождения, ведь здоровье нельзя купить ни за какие деньги.

                   Главное – научиться быть собой. 

     Каков наш дух – таков наш мир… Поэтому, наверное, влюблённому человеку он кажется прекрасным и непременно хочется сделать что-то хорошее всем, кто рядом. Такого человека очень легко распознать: он не похож ни на доброго, ни на щедрого. Он как-то по-особому красив и загадочен…

     Так же отличаются от других и люди, сумевшие заглянуть в себя с помощью метода управляемой саморегуляции. Что они там увидели, пожалуй, останется загадкой для окружающих. Но совершенно очевидно: открылось им нечто такое, что заставило посмотреть на этот мир влюблёнными глазами.

     Метод саморегуляции освоить непросто – на первых порах необходимо руководство опытного врача. Дать однозначное определение этого состояния нельзя, поскольку ощущения, которые испытывают люди, очень индивидуальны. Кто-то считает, что находился в этот момент в приятной полудрёме, кто-то рассказывает, что успел почувствовать себя птицей, в ком-то проснулась недюжинная сила, а кто-то, нахохотавшись или наплакавшись, распрощался с загнанными вглубь эмоциями и таким необычным образом привёл свой организм в необходимое ему равновесие.

     Стоит вспомнить хорошую русскую поговорку: «Под лежачий камень вода не течёт», - и станет ясно: для того чтобы вернуть себе утраченное здоровье, надо не только надеяться на врача, но и захотеть выздороветь самому. По этому поводу существует притча. В палате лежит тяжело больной человек, к нему заходит врач, садится на стул рядом и говорит: «Сейчас нас в палате трое: вы, я и болезнь. Если вы выберете в союзники меня, мы с вами вместе будем бороться с болезнью и одолеем её, но если вы выберете в союзники болезнь, то я один не в силах буду противостоять вам, и тогда болезнь одержит верх. Так решайте, с кем вы».

     Привычнее всего искать источник своих бед где угодно, только не в самих себе. Отсюда – проблемы со здоровьем, общением и т.д. Ведь, к примеру, болезнь нередко результат неумения выразить свою внутреннюю сущность. То есть противоречие между тем, что человек из себя представляет на самом деле, и тем, как он себя выражает. А это проявляется во всём – от слов до движений тела.

     Пластика тела отражает наше ключевое отношение к людям и событиям. Если оно меняется, тело продемонстрирует это изменение присущим ему способом. Если мы чем-то обеспокоены, чувствуем угрозу, наше тело, пытаясь избежать её, съёживается, ноги подгибаются, мы пятимся назад.

     Зато в радости мы готовы обнять всю Вселенную.

     Как человеку стать самим собой? В первую очередь – не противоречить собственной душе. Жить нужно с удовольствием, для этого мы и пришли в этот мир. Вы никому ничего не должны. Ваше понятие о счастье необязательно должно совпадать с общепринятым мнением. Но чтобы это усвоить, необходимо познать себя и принять таким, каков ты есть. Осознавая своё поведение, изучив свои слабые и сильные стороны, можно управлять жизненными ситуациями. Научившись прислушиваться к самому себе, намного легче понимать трудности других, прощать и не затаивать обид. А когда у человека легко на душе, когда его не угнетает какой-нибудь недуг, как-то само собой на первый план выступает его истинное предназначение: быть творческой личностью. Потому что только внутренне свободный человек способен творить. Всё зависит от человека: его желания, усилий, воли.

     Врачи Древнего Востока открыли целостный подход к пониманию сущности человеческого естества и его заболеваний. Они утверждали, что человек является составной частью окружающей природы и находится с ней в постоянных и тесных взаимоотношениях. Собственно, этот же принцип заложен и в основу метода саморегуляции: восстановить гармонию с окружающим миром, найти в нём своё место, научиться так владеть своим телом, чтобы не существовало разлада с душой.

     Самое интересное, что все эти «рекомендации» заложены в нас с рождения, но по мере взросления мы всё реже и реже вспоминаем о них. Метод саморегуляции помогает припомнить их и реализовать себя как творческую личность. Ибо только такой подход к жизни возвышает человека над обыденностью и позволяет навсегда победить унижающий его страх перед жизнью.

         Исцеление – это длительный, упорный труд.

     Тысячи людей ежегодно становятся жертвами тяжелейших заболеваний, превращающих их жизнь в череду горьких и безрадостных дней. Потеряв надежду на официальную медицину, они обращаются к шарлатанам, сулящим моментальное чудодейственное выздоровление. Но исцеление на самом деле – большой и часто длительный труд. Смешно думать, что организм, эволюционировавший и формировавшийся миллиарды лет, в одно мгновение может исцелиться на всю оставшуюся жизнь. В людском организме ежесекундно происходит множество различных процессов. Природа вложила в него всё необходимое, способствующее росту, развитию, здоровой жизнедеятельности. Но до сих пор учёные не до конца проникли в тайны некоторых происходящих в нём изменений.

     В каждом из нас заложены и «тикают» биологические часы. Природа установила срок нашего пребывания на земле, и смерть наступит только тогда, когда произойдёт биологическая остановка человеческой жизни. В наших силах сделать так, чтобы годы жизни не были омрачены тяжёлыми недугами, потому что в нас есть всё необходимое, чтобы их победить.

                      Практические советы.

     Чтобы быть здоровым и полным сил, надо жить по постоянной системе: гимнастика – массаж – хорошее настроение – питание.

     Ваше духовное, нравственное состояние. Все знают, что лечить нужно не болезнь, а человека, а иногда и его душу. По возможности старайтесь ввести себя в хорошее расположение духа. Искорените в себе зависть, злобу, неудовлетворённость жизнью.

     Стремитесь к вегетарианству, два раза в неделю устраивайте разгрузочные дни. Для этого возьмите 1,5 л воды, прокипятите, заморозьте в холодильнике. Потом вода должна оттаять при комнатной температуре. Талая вода способствует очищению организма. Половину этой воды ещё раз прокипятите, положите туда 40 растолчённых ягод шиповника, добавьте две столовые ложки мёда, пол-лимона. Пусть всё это настоится в течение суток. Оставшуюся талую воду смешайте с настойкой и пейте в течение дня в любых дозировках. Можно и нужно есть овощные и фруктовые салаты – это способствует выведению шлаков из организма, которые являются причиной морщин и старения (хотя вы пока в таком возрасте, что вам эти явления незнакомы).

     Очень важен режим движения. А кто из вас может сказать, что он ежедневно делает зарядку?

(Ответы учащихся).

     

     А зарядку можно начинать тогда, когда вы только проснулись, но ещё не успели встать с постели. Привожу вам комплекс упражнений, который можно проводить ежедневно. Он поможет вам окончательно проснуться и почувствовать себя бодрым.

  1. Различные движения ступнями: прямые, круговые, переменные и т.д.
  2. Согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от постели.
  3. Согнуть ноги в коленях с отрывом ступней от постели (прижать ноги как можно ближе к животу).
  4. Попеременно поднять до отказа прямые ноги.
  5. Одновременно поднять до отказа прямые ноги (продолжительность каждого упражнения – до 10 раз).
  6. Массаж живота – по центру и бокам (по возможности чувствительный).
  7. Массаж груди, особенно по центру (от шеи до солнечного сплетения).
  8. Массаж кистей рук, плотное потирание ладоней и пальцев друг об друга, сжимание кистей в кулак и разжимание их.
  9. Вытягивание (броском) рук вверх (продолжительность каждого упражнения – до 10 раз).

     Вот такой нехитрый комплекс упражнений я хочу вам подарить, чтобы вы могли им пользоваться каждое утро.

     

     А сейчас мы все вместе проведём массаж головы. Будем проводить его в положении сидя. Итак, сядьте поудобнее.

  1. Рёбрами ладоней чувствительно натрите лоб, виски, брови.
  2. Потрите глаза, слегка надавливая на них.
  3. Повращайте глазами влево – вправо (20 раз), вверх – вниз (20 раз).
  4. Круговое вращение глазами: 10 раз по часовой стрелке, 10 – против.
  5. Помассируйте нос, над верхней губой и под нижней (почувствуйте десну).
  6. Тыльной частью рук помассируйте челюсти, шею под подбородком.
  7. Начиная под глазами и кончая областью ушей, разотрите лицо (указательными пальцами согнутых кистей рук – 3 раза).
  8. Тыльными частями ладоней разотрите уши, потом – в полости ушных раковин. Большими и указательными пальцами пощипайте уши по краям.
  9. Тыльной частью ладоней помассируйте голову за ушами и ниже – по бокам шеи.
  10. Кончиками пальцев помассируйте верхнюю, боковую и затылочную части головы.
  11. Пальцами помассируйте затылок, заднюю часть шеи до основания (до выступающего на спине верхнего позвонка).
  12. Помассируйте основание шеи с плавным переходом на массаж плеч и под мышками (воротниковый массаж).

     

     Если после этого вы сделаете обычную гимнастику и контрастное обливание, то уже через несколько дней вы почувствуете необыкновенный прилив сил.

     После упражнений и обливания помолитесь на свежую голову, говоря: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешного!» И каждый день за всё благодарите Бога, ведь получая испытание болезнью и дальнейшее исцеление, человек становится чище, нравственнее, добрее.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Из прошлого

                            Екатерина II о воспитании

                         наследников престола

    Наставление касательно здравия и сохранения оного.

                       

                                 Об одежде.

     Да будет одежда Их Высочеств зимой и летом не слишком тёплая, не тяжёлая, не перевязанная, не гнетущая наипаче грудь.

     Чтоб платье их было как возможно простее и легче.

                                         О пище.

     Кушать и пить нужно: но что кушать и пить, и сколько, сие определять смотря на то, что Их Высочествам в каких обстоятельствах здорово.

     Пища и платье да будут простые и просто заготовленные, без пряных зелий или таких корений, кои кровь горячат, и без многой соли.

     Буде кушать захотят между обеда и ужина, давать им кусок хлеба.

     Запрещается им давать вина инако, как разве по докторскому предписанию.

     Летом вместо завтрака и между обеда и ужина давать можно вишен, земляники, смородины, яблоков и груш спелых.

     Чтоб не кушали, когда сыты, и не пили, не имея жажды; и чтоб когда сыты, их не потчевали пищею или питьём; чтоб не пили холодного, вспотевши или когда разгорячены, и, вспотевши, не пили инако, как скушав наперёд кусок хлеба.

       

                             О воздухе.

     Чтоб в покоях Их Высочеств зимою по крайней мере дважды в день переменён был воздух открытием окон воздушных.

     Чтоб как возможно чаще были на вольном воздухе, когда сие не может вредить их здоровью.

     Зимою колико возможно реже быть им возле огня, и чтоб зимою покои Их Высочеств не были теплее натоплены, как от 13 до 14 градусов по термометру Реомюра (т.е. 16 – 170 С).

     Чтоб летом играли на свежем воздухе, на солнце, на ветру.

     На огар лица и рук от солнца не смотреть.

     Вспотевши, не ложиться на мокрой траве.

                         О мыльне и купальне.

     Их Высочества привыкли зимою и летом ходить в мыльну, париться и купаться в холодной воде. По опытам оказалось, что то и другое здравие их подкрепляет, и для того зимою и летом недели через четыре или пять водить их в баню и дозволять им париться и купаться.

     Баню же приуготовить должно по предписаниям доктора Санхеса, то есть: мокрым паром, поддавая холодною водою на горячие каменья прежде, нежели войдут в мыльну, дабы Их Высочества сухой пар не глотали.

     За весьма нужно и полезно почитается, чтоб Их Высочества учились плавать.

     Сверх того поваживать их, чтоб часто ноги мыли в холодной воде для избежания простуды и мозолей на ногах, и чтоб не опасались мочить ног. Сие, начав с весны или лета и продолжая во всякое время года, предупредит многие простуды.

     Летом же купаться сколько сами пожелают, лишь бы перед сим не вспотели.

                           О постеле и сне.

     Чтоб Их Высочества спали не мягко, но на тюфяках, как привыкли, а отнюдь не на перинах. И чтоб одеяла их были лёгкие, летом – простые ситцевые, подшитые простынёю, зимою – стёганье, или стёганые.

     Спать им, чтоб ночью голова не была покрыта или закутана, колико хотят: понеже сон детям здоров, но как вставать рано здорово же, и для того поваживать Их Высочеств ложиться рано.

     За семь лет от 8 до 9 часов сна, кажется, довольно быть может. Когда же их будить нужно, тогда оное чинить не вдруг, но с осторожностью, дабы не испугались, кликая их по имени негромко.

                    О детских забавах и весёлости нрава.

     Весёлость нрава Их Высочеств ни унимать, ни уменьшать не должно; напротив того, поощрять их нужно ко всякому движению в игре, летам и полу их сходственным, ибо движение даёт телу и уму здоровье.

     Не запрещать им играть сколько хотят, лишь бы в игру не входило им самим или жизнь имеющему вредное, и сохраняли бы при игре благопристойность людям, при оной находящимся.

     Малых неисправностей при игре не унимать.

     В игре их наставникам не мешаться, разве сами попросят, чтоб в оной участвовали.

     Игры должны быть в воле детей, лишь бы те игры невинны были и здоровье их от оных не претерпело вреда.

     Дав детям в игре совершенную свободу, скорее узнать можно нравы и склонности их.

     Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей.

     Вообще дети не любят быть праздными.

     Разнообразие упражнения и свободность в упражнении детям всегда приятны и питают в них весёлость нрава.

     Питая в детях весёлость нрава, надлежит отдалять от глаз и ушей их всё тому противное, как-то: печальные воображения, или уныние наносящие рассказы, и всякие малодушия, привлекающие негу, такожде и ласкательства.

     Не оставлять Их Высочества никогда в праздности. Буде не играют и не учатся, тогда начать с ними какой ни есть разговор, сходственный их летам и понятию, через который получили бы умножение знания.

     Дети любят быть упражнены, они же любопытны. Всякое приобретение знания им приятно тогда, когда оное получают без принуждения: следовательно, не принуждая, наставить можно, а принуждённо их учить не должно и не здорово.

                     О болезни и лекарствах.

     Кто рождён со здоровым телом и умом, тому немного помощи нужно, и понеже Их Высочества, благодаря Бога, в самом желаемом расположении находятся, то единственно требуется бдение о сохранении толь дражайших дарований здравия, и для того предписывается яко нерушимое правило к сохранению и умножению здравия их: колико возможно реже приступать к употреблению им лекарства и отнюдь не давать им лекарства, аки ради осторожности и будто для упреждения болезни тогда, когда здоровы; словом, вовсе не давать им лекарства без крайней нужды.

     Употребление лекарств не ко времени детям более притягать может болезни, нежели отвращать оныя.

     В детях часто малые припадки озноба, либо жара, или боли в члене, делаются к росту, или оному какому естественному приращению, которые пройдут без лекаря, без лекарства и без врача и врачебства; употребление же лекарства в тех случаях отнимет силы, нужные к производству того естественного действия; и так, как без действительной болезни не нужно употребления лекарственных предписаний, так в случае действительной болезни, и когда легчайшие способы не предуспели, тогда уже совет врача потребовать полезно быть может.

     Когда дети больны, надлежит их поваживать преодолевать более болезни терпением, сном и воздержанием от излишней по обстоятельствам или вредной пищи.

     Боль от болезни, от ран, голод, жажду, стужу, жар, сон, усталь всякий человек чувствует, но для того неприлично оказывать нетерпеливости сердца, или оного неприличного движения.

     Помощь в подобных нуждах надобна, но когда здоровье детей оттого вреда не потерпит, то помощь им подать без торопливости во всяком случае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....

классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...