Внеурочное мероприятие "Час Мужества"
классный час по теме

Дехтяренко Вадим Вячеславович

Открытый показ в Открытой школе. Обсуждение фильма "Груз 200" с участниками боевых действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_chas_muzhestva.doc51.5 КБ
Office presentation icon liki_voyny.ppt2.56 МБ
Office presentation icon rekviem.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Надымского района

Муниципальное  образовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа г.Надыма»

 

Открытый показ в Открытой школе

(сценарий проведения Часа Мужества)

                                                                             Автор: Дехтяренко Вадим Вячеславович,

                                                                                          учитель русского языка и литературы                

Надым 2010

Пояснительная записка.

        «Открытый показ»  - общешкольное мероприятие, приуроченное к какому-либо знаменательному событию с приглашением экспертов для дискуссии. Перед встречей учащиеся просматривают фильм, в котором затрагивается тема, выносимая на обсуждение.

        Час Мужества, проводившийся  в Открытой школе 22 февраля 2010 года, был посвящён двум датам: 15 февраля – Дню вывода советских войск из Афганистана и 23 февраля – Дню защитника Отечества. Эти даты обусловили выбор приглашённых. Гостями были: участники Афганской войны Виктор Васильевич Ткаченко и Анатолий Валерьевич Рыбкин, выпускник нашей школы Юрий Кризский, участник «чеченской» кампании, и телерадиоведущая Людмила Беленко.

        Учащиеся просмотрели фильм «Груз 300», приняли участие в дискуссии, задавая вопросы гостям, почтили минутой молчания память погибших в локальных конфликтах. В перерывах между вопросными блоками перед участниками пели ученица школы Лилия Шестерикова и Юрий Кризский, член клуба авторской песни «Кларикон». Старшеклассники возложили венки к портрету выпускника нашей школы Андрея Захарова, погибшего в Чечне.

        Целью данного мероприятия было повышение статуса патриотического воспитания,  развитие чувства ответственности за судьбу своей Родины, привитие уважения к тем, кто проявил мужество, исполняя свой воинский долг.

        Организаторами дискуссии решались следующие задачи: повышение гражданской культуры, исторической грамотности; привлечение учащихся к общественной жизни нашего города; развитие дискуссионных навыков; эстетическое воспитание.

        Предложенная форма может быть как эпизодической, так и системной. Меняться будет событие, тема, фильм, эксперты, но останется дискуссионная открытость.

        На встречу были приглашены учащиеся старших классов. При оформлении зала были использованы: 1)изготовленные школьниками стенгазеты о локальных конфликтах последних десятилетий; 2)стенд с портретом Андрея Захарова и макетом Вечного огня; 3)надпись на потолочной балке «Час Мужества»; 4)мультимедийный проектор с экраном и подготовленными слайд-презентациями «Лики войны», «Реквием». Гости и учащиеся сидели в кругу, круг замыкался экраном, перед которым стояли двое ведущих.

Содержательная часть.

        Под саундтрэк из фильма на экране появляется слайд с эпиграфом встречи из стихотворения А.А.Ахматовой:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

        Саунтрэк и последние кадры из фильма «Груз 300» сопровождают речь ведущих по следующему хронометражу:

1:10:10

воспроизведение

1:13:02

включение громкости

1:11:25

приглушение звука

1:13:33

приглушение звука, пауза

На экране появляется застывший кадр «Груз 300».

1-й ведущий: Мы приветствуем вас на Открытом показе в Открытой школе. Сегодня мы будем говорить о фильме Георгия Кузнецова «Груз 300».

        2-й ведущий: Фильм был снят на Свердловской киностудии в 1989 году, в год вывода наших войск из Афганистана. Это была одна из первых попыток в художественной форме осмыслить события той войны.

        1-й ведущий: Прошёл 21 год и сегодня к нам в гости на Открытый показ пришли те, кто знает цену словам «родина», «честь», «патриотизм».

        2-й ведущий: Это Виктор Васильевич Ткаченко, тренер по парашютному многоборью, мастер спорта по боксу, в начале «восьмидесятых» боец 160-ой отдельной бригады спецназа ГРУ, участник боевых действий в провинции Зебек, Афганистан.

        1-й ведущий: Это Анатолий Валерьевич Рыбкин, кавалер ордена Красной Звезды и медали «За отвагу», заместитель командира разведвзвода 12-го пехотного полка 40-ой армии, участник боевых действий в Демократической Республике Афганистан.

        2-й ведущий: Это Людмила Беленко, известная в городе телерадиоведущая, заместитель главного редактора Надымской студии телевидения, автор программ «Поговорим», «Прямой эфир».

        1-й ведущий: Это выпускник нашей школы – Юрий Кризский, член клуба авторской песни «Кларикон», Юра в 2000-м году в составе отдельной разведроты 56-го десантно-штурмового батальона был участником боевых действий на территории Чечни.

        2-й ведущий: Как вы уже поняли наш сегодняшний разговор о воинском долге, чести, мужестве.

1-й ведущий: Виктор Васильевич,  в фильме показаны тёплые братские отношения между советскими военнослужащими. А как же неуставные отношения? Что, на этой войне не было «дедовщины»? (как старослужащие относились к новобранцам? были ли унижения молодых?)

        Сначала В.В.Ткаченко, а затем и Ю.Кризский рассказывают о том, что в боевых частях отношение к новобранцам больше напоминало заботу о младших братьях, с которыми завтра идти в бой.

2-й ведущий: Анатолий Валерьевич, в фильме есть эпизод, где дембель Чебаков рассказывает о том, что попал служить в Афганистан не добровольно. В фильме «9 рота» показано, что брали туда  только добровольцев. А как было на самом деле? (на сколько вы хотели служить в Афгане, Чечне?)

А.В.Рыбкин и Ю.Кризский говорят, что идти на войну было страшно, можно было отказаться, но не повернулся язык, в присутствии товарищей, сказать: «нет».

1-й ведущий: Спасибо за интересный рассказ, а сейчас для всех нас, и в первую очередь для наших гостей, поёт ученица 11 класса Шестерикова Лилия.

Л.Шестерикова исполняет песню «Афганский вальс».

2-й ведущий: Людмила, после вывода наших войск, в Афганистане в 6 раз увеличились производство опиумного мака. Сегодня доля афганского героина на нелегальном мировом рынке 93%. Афганские наркотики убивают сегодня российскую молодёжь намного эфективнее, чем это делали моджахеды огнестрельным оружием. Американцы в Колумбии истребляют «коксовые» поля. Почему это не делали и не делаем мы?

Л.Беленко, анализируя политическую ситуацию в мире, говорит о специфике локальных войн, о проблеме наркомании.

1-й ведущий: Анатолий Валерьевич, у каждой войны есть своя специфика. Что характеризовало афганскую войну? (чем она отличалась от Великой Отечественной войны?)

А.В.Рыбкин рассказывает о партизанском характере войны в Афганистане, о том, за что был награждён боевым орденом.

2-й ведущий: А сейчас для нас поёт наш гость, выпускник нашей школы, Кризский Юра.

Ю.Кризский исполняет песню «Апельсины» об чёрством отношении к тем, кто пришёл с войны.

1-й ведущий: Людмила, можно ли назвать американского солдата в Ираке воином-интернационалистом? Что значит быть интернационалистом?

Л.Беленко рассказывает о понятии интернационализм и о том, как это понятие согласуется с патриотизмом.

2-й ведущий: Какие главные уроки мы должны извлечь из этой войны? (вмешиваться или нет в дела сопредельных государств? какое должно быть отношение к участникам боевых действий?)

Участники дискуссии, приглашая к общению зал, рассуждают об уроках пережитых войн.

1-й ведущий: Ещё совсем недавно выпускник нашей школы Андрей Захаров был призван в армию, попал в служить в Чечню и погиб. То есть затронутая сегодня  тема не устарела, любой из присутствующих в этом зале может попасть служить в «горячую точку». Как подготовить себя к подобной ситуации? Были ли вы готовы к ней?

После рассказа гостей, выходит ученица 11-го класса А.Соснина и под «Реквием» Моцарта читает стихотворение А.Вознесенского «Возложите венки»

2-й ведущий: Памяти Андрея Захарова и всех погибших в локальных войнах ПОСВЯЩАЕТСЯ

Объявляется минута молчания, во время которой старшеклассники возлогают гвоздики к стенду с портретом Андрея Захарова.

К дискуссии приглашается зал. Вопросы из зала (Е.Чернышов, 11-й класс): Есть то, за что вы можете сказать «спасибо» этой войне? (за друзей, за возмужание, за пересмотр ценностей)

(И.Пресняков, 12-й класс): Президент США принял решение об усилении армейской группировки в Афганистане. Мировое сообщество и даже Россия поддерживают американцев. В фильме «9 рота» разведчик, которого играет Александр Серебряков,  говорит, что Афганистан никто и никогда не мог покорить. Возможна ли победа в этой войне? Или афганцев победить нельзя?

После ответов на вопросы ребят, гостей поздравляют с наступающим праздником и дарят цветы и подарки на память.

        1-й ведущий: Мы благодарим наших гостей за участие в обсуждении темы, затронутой в фильме Георгия Кузнецова «Груз 300».

        2-й ведущий: Наших доблестных защитников мы поздравляем с наступающим праздником и дарим на память наши школьные буклеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Внеурочное занятие «Листая мужества страницы» как средство формирования и сохранения устойчивой исторической памяти студентов

Изучение событий  Великой Отечественной войны позволяет сформировать гражданскую позицию современной молодежи,  через личностное восприятие событий военного периода. Статья отражает сценарий...

Урок Мужества «Их мужество останется в веках», посвященный 20-летию музея «Мужество и слава молодых» и Году Защитника Отечества

Урок мужества посвящен  Году Защитника Отечества и 20-летию музея. В отличном военно-историческом музее боевой славы «Мужество и слава молодых» собраны экспонаты и созданы экспозиции ...