Индивидуальная образовательная траектория как условие успешности выпускника кадетского корпуса.
презентация к уроку (10 класс) по теме
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Кадеты должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными и информационными умениями, надпредметными компетенциями. Индивидуальная образовательная траектория поможет решить задачи формирования коммуникативной и информационной культуры. У кадета формируется осознанное восприятие науки как ценности современной цивилизации. Кадет – субъект собственного образования, готовый к продолжению образования, становлению своей активной позиции в социуме, в случае необходимости – к перепрофилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа , обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса
Выпускник кадетского корпуса – совершенствующаяся личность с оптимальным уровнем развития человеческого капитала Человек активной жизненной позиции Образованный, воспитанный, интеллигентный человек Нравственный человек, носитель общечеловеческих ценностей и гуманистических норм Рефлексирующая личность с разносторонним интеллектом, обладающая информационной культурой и навыками исследовательского труда Физически и психологически здоровый человек, мотивированный к ЗОЖ Личность, готовая к самоопределению и осознанному выбору жизненного пути Творческая активная личность, готовая к самостоятельной продуктивной деятельности в социуме Самостоятельный, деловитый, трудолюбивый, оптимистичный, конкурентоспособный
Индивидуальный образовательный маршрут это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения
Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут. Фиксируются обязательные модули , то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования. Определяются модули по выбору ученика , входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. Выбираются факультативные модули.
ПЕРСПЕКТИВА для каждого участника образовательной деятельности: П – Проектирование индивидуального образовательного маршрута Е - Ежедневный упорный продуктивный труд Р - Радость самопознания и открытий С - Содружество и самостоятельность П - Педагогическая поддержка Е - Единство цели и средств достижения успеха К - Компетенции оптимального уровня Т - Творческая и познавательная активность И - Инициативность В - Высокий уровень интеллектуального и ценностного потенциалов А - Активная социальная позиция
Перспективные задачи основной школы. (7-9 классы) Расширение набора учебных и социальных компетенций в соответствии с возрастными возможностями кадет. Формирование у кадета навыков проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы, развитие стремления и умения участвовать в творческом исследовательском процессе. Расширение спектра элективных курсов, совершенствование методики организации деятельности обучающихся в малых группах. Введение рейтинговой системы оценки достижений, представленных в портфолио кадета.
Расширение участия в Интернет-конкурсах и олимпиадах. Расширения участия в кружках, секциях, студиях системы дополнительного образования. Внедрение эффективных технологий обучения и воспитания. Развитие информационного мышления, индивидуализация в информационно-культурной среде – формирование представлений о природе, человеке, обществе, основанных на знании законов и закономерностей информационного обмена, организация информационной деятельности.
Ожидаемый результат В основной школе кадеты должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный опыт деятельности за рамками учебного процесса. Продолжается формирование человеческого капитала, формируется продуктивное мышление.
Перспективные задачи средней школы. Реализация новых принципов организации образовательного процесса в старшей школе: индивидуализированные формы учебной деятельности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, обеспечение возможности дистанционных форм образования. Раннее самоопределение кадета, разработка им проекта самопознания, саморазвития и самореализации, результативное следование по индивидуальному образовательному маршруту, достижение успеха.
Внедрение эффективных образовательных технологий: модульного обучения, интегрированных уроков в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно-деятельностных игр, дебатов и т.п. Превращение проблемно-поисковых, проектных, интерактивных методов в доминирующие в ходе организации учебно-воспитательного процесса. Использование возможностей Интернет-образования. Формирование информационной культуры, становление информационного мировоззрения личности.
Ожидаемый результат На старшей образовательной ступени кадеты должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными и информационными умениями, надпредметными компетенциями. Кадеты третьей образовательной ступени обладают коммуникативной и информационной культурой. У кадета формируется осознанное восприятие науки как ценности современной цивилизации. Кадет – субъект собственного образования, готовый к продолжению образования, становлению своей активной позиции в социуме, в случае необходимости – к перепрофилизации.
По рекомендациям ЮНЕСКО, современный выпускник школы должен иметь шесть основных компетенций: умение работать с числовой информацией; коммуникативные умения; владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе; открытость новому знанию, умения саморазвития и самообразования; умение сотрудничать, работать в команде; умение решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Учебная деятельность и внеклассная работа по предмету (курирует учитель-предметник) 2. Деятельность в системе дополнительного образования (курирует педагог дополнительного образования и воспитатель курса, группы). 3. Участие в мероприятиях кадетского корпуса (курируют воспитатели).
Учебная деятельность и внеклассная работа по предмету: учебные достижения, подготовка проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету, элективному курсу; участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Деятельность в системе дополнительного образования: занятия в кружках, секциях, студиях, достижения (результативность). Участие в мероприятиях кадетского корпуса: конференции, экскурсии, парады, военно-спортивные игры, форумы, слеты, соревнования, встречи / роль, личное участие
Учебная деятельность и внеклассная работа по предмету учебные достижения, подготовка проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету, элективному курсу участие в предметных олимпиадах и конкурсах
Деятельность в системе дополнительного образования занятия в кружках, секциях, студиях, достижения (результативность)
Участие в мероприятиях кадетского корпуса конференции, экскурсии, парады, военно-спортивные игры, форумы, слеты, соревнования, встречи/ роль, личное участие
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ кадета группы ФИО на 2012-2013 учебный год Профиль Название элективного курса
Учебная деятельность подготовка проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету, э/к (тема работы, предмет, руководитель, уровень защиты) 1 полугодие 2 полугодие участие в предметных олимпиадах (предмет, уровень, результат) участие в предметных конкурсах (название конкурса, уровень, результат)
Деятельность в системе дополнительного образования занятия в кружках (указать название, ФИО руководителя, расписание занятий, место работы кружка, личные достижения) 1 полугодие 2 полугодие занятия в секциях (указать название, ФИО руководителя, расписание занятий, место работы секции, личные достижения) занятия в студиях (указать название, ФИО руководителя, расписание занятий, место работы студии, личные достижения)
Участие в мероприятиях кадетского корпуса (различных уровней: школьного, муниципального, регионального, Всероссийского) конференции, встречи (тема, уровень, роль, личное участие, результативность) 1 полугодие 2 полугодие парады, военно-спортивные игры (тема, уровень, роль, личное участие, результативность) форумы, слеты (тема, уровень, роль, личное участие, результативность) экскурсии (тема, уровень, роль, личное участие, результативность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Великие географические открытия выпускников кадетских корпусов"
Этот урок посвящен русским первооткрывателям-выпускникам кадетских корпусов. Построен на сообщениях учащихся и презентации....
Презентации к уроку "Великие географические открытия выпускников кадетских корпусов"
К уроку "Великие географические открытия выпускников кадетских корпусов" я подготовила несколько презентаций.Представляю некоторые из них:1. Как воспитывали русского офицера.2. Колчак А.В.3. Чок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-224113-1363630602.jpg)
Торжественная церемония передачи Первому Московскому кадетскому корпус знамени Объединения кадет российских кадетских корпусов в Венесуэле
«Всегда любить Россию, как бы не было ей трудно,и какие бы беды ты не переживал сам».А.Б.Легков ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ БОРИСОВИЧА ЛЕГКОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРВОМУ МОСКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-224113-1363630602.jpg)
Библиотечный фонд музея Корпуса пополнился сборником «Военные училища и кадетские корпуса Русской императорской армии в Москве. XIX – начало XX вв.»
Библиотечный фонд музея пополнился сборником документов "Военные училища и кадетские корпуса Русской императорской армии в Москве.XIX - начало XX вв." "...простая справедливость требует, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-224113-1363630602.jpg)
Кодекс кадетской чести Первого Московского кадетского корпуса
Презентация подготовлена в рамках программы дополнительного образования и используется на занятиях в военно-историческом кружке "Долг. Честь. Отечество. Польза."Настоящий «Кодекс кадетской чести» сост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-422839-1396524231.jpg)
ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.
Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608737-1426499011.jpg)
Доклад "История кадетских корпусов. Первый кадетский корпус".
К данной разработке прилагается презентация, которая содержит документальные данные и фотографии....