Классный час "Олимпийские игры - 2014"
классный час (9 класс) на тему
Данны материал может быть полезен тем, кто хочет провести интересный классный час на тему Олимпийских игр: отправиться в увлекательное историческое путешествие и сделать удивительные открытия вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_olimpiyskie_igry.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Олимпийские игры – праздник спорта»
Цель: пропаганда занятий спорта, здорового образа жизни, развивать патриотизм и любовь к Родине, способствовать расширению кругозора, знаний учащихся, способствовать сплочению коллектива, развивать коллективное чувство взаимопомощи.
Ход мероприятия
Класс делится на команды (2 или 3). Вбираются капитаны команд. Название.
Учитель: Российский город-курорт Сочи примет зимние Олимпийские игры, которые пройдут в 2014 году.. Наши спортсмены и все жители нашей страны, кому не безразличен спорт, активно включились в подготовительные мероприятия. Я считаю мы тоже не должны оставаться в стороне и сегодня наш классный час посвящен Олимпийским играм.
Классный час «Олимпийские игры»
Цель: создание праздничной, комфортной обстановки, сплочение коллектива, настрой учащихся на учебную деятельность, вспомнить историю олимпийских игр, поговорить о 30 – ых летних олимпийских играх и о предстоящей в Сочи в 2014 году Олимпиаде.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к классному часу, видеоклип «Поздравление с Днём Знаний».
На доске: плакат»Поздравление с 1 сентября», растяжка «Поздравляем!», крылатые фразы о школе:
Всё начинается со школьного звонка.
Знание — сила.
Знание — власть.
Мир освещается солнцем, а человек учёбой.
Ученье-свет, неученье – тьма.
Ход классного часа:
Учитель (вступление)
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
И вновь идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы 9й свой учебный год!
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться.
Ну, а сегодня - праздничный час!
Учитель:
Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.
Я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Всем нам известно, что дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых высоких радостей человека.
Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.
Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности. Вспомним Ч.Дарвина. Отец считал его бездарным. Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, который принес ему мировую славу.
Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике. Его дядя часто повторял: “Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь”. И он добился признания – весь мир восхищается теорией относительности, созданной им.
Видимо, во многом прав естествоиспытатель Эдисон, утверждавший, что гений – это на 1 % – вдохновение и на 99% – потение.
Для полного раскрытия своих творческих способностей человеку необходимы по крайней мере три условия:
Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.
Он должен захотеть развивать эти возможности и способности.
Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.
А какой твёрдый характер должен быть у олимпийских чемпионов!
Сегодняшний классный час наш олимпийский. Давайте вспомним когда состоялись первые олимпийские игры и где?
(В Древней Греции, 776 год до нашей эры)
Молодцы, ребята! Хорошо помните историю.
Давайте вспомним как это было.
Историческая справка
Олимпийские игры зародились в Др.Греции. Это состязание проходило в городе Олимпия, начиная с 776 г. До н.э. до 396 г. Н.э. раз в четыре года в честь бога Зевса. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии...
Правда, были олимпиады чисто мужским праздником — женщин на них не допускали даже в качестве зрителей.
Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились и конные состязания — гонки колесниц, запряженных четверкой лошадей, а также конкурс (соревнование) искусств.
Игры современности возродил Пьер де Кубертен в 1896 году. 5 апреля 1896 года прошли 1-е игры современности в г.Афины.
В программу современных Олимпийских игр входят наиболее массовые и популярные виды спорта. С 1924 г. проводятся еще и зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.
Традиционные атрибуты Олимпийских игр - олимпийский огонь, олимпийская клятва, олимпийская эмблема, олимпийский флаг. К традиционным моментам относятся церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, награждение победителей.
В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону — на самолетах и поездах, автомобилях, мотоциклах и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
На церемонии открытия один из выдающихся спортсменов страны — организатора Олимпийских игр поднимается на трибуну и произносит клятву: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступаем на Олимпийских играх в честных соревнованиях, уважая правила, по которым они проводятся, в духе рыцарства, но имя славы спорта и чести наших команд». Такую же клятву произносят судьи Олимпийских игр.
Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цвета. Переплетенные кольца символизируют пять объединенных в олимпийском движении континентов. В олимпийскую эмблему входит также девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» Свою эмблему имеют каждые Олимпийские игры.
Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, в центре которого изображены пять переплетенных колец. Олимпийский флаг поднимается на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и развевается на центральной мачте олимпийского стадиона до закрытия игр.
Во время торжественной церемонии награждения победителей Олимпийских игр поднимаются национальные флаги стран, спортсмены которых стали призерами, и исполняется государственный гимн страны, представитель которой стал чемпионом.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.
Все главные идеи игр записаны в Олимпийской хартии.
А высшим руководящим органом Олимпийского движения является Международный организационный комитет (МОК).
2 конкурс «Зима или лето»
На доске представлены разные виды спорта под номерами. Ваша задача как можно быстрее, правильно и дружно заполнить таблицу. Занести номера летних видов спорта в первую колонку, а зимние – во вторую.
Летние Олимпийские игры | Зимние Олимпийские игры |
Баскетбол Волейбол Плавание Прыжки с шестом Бокс Метание копья Футбол Академическая гребля Гимнастика, упражнение на кольцах Велоспорт Художественная гимнастика | Хоккей Прыжки с трамплина Слалом |
3 конкурс «Что? Где? Когда?»
- Изобрел это вид спорта уроженец Канады Джеймс Нейсмит в 1891 году. Основная цель игры заключалась в том, чтобы попасть мячиком в горизонтальную мишень, поднятую высоко над головами участников. Первый матч состоялся в гимнастическом зале Спрингфилдского колледжа перед самым Рождеством 1891года. Название этой игры происходит от английских слов: корзина и мяч. /Баскетбол/
- В 1895 году Уильям Морган, преподаватель физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Холиоке, предложил своим ученикам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. В скоре он обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом. Тогда он разработал первые правила игры. /Волейбол/
- Исторические корни этого вида спорта столь же древние, как и у других лыжных дисциплин. Еще первобытный охотник на снегоступах, с луком или пучком дротиков за плечами преследовал убегающего зверя. А если выигрывал состязание в скорости – стрелял. Этот вид спорта раньше называли: современное зимнее двоеборье или лыжная гонка со стрельбой. /Биатлон/
- В Нидерландах множество каналов. Именно там родился этот вид спорта. А победителя в этом виде спорта называли «Лучший конькобежец по искусству». А популярным он стал после того, как однажды балейтместер из США и большой любитель ледовых прогулок Джексон Хейнс попробовал исполнять на коньках популярные танцы под музыку. /Фигурное катание/
- История утверждает, что еще в древности среди греков, римлян и индийцев встречались смельчаки, которые потехи ради бросались в моря, реки со скал, мостов и корабельных мачт. А в начале ХХ века этот вид спорта вошел в программу олимпиад. /Прыжки в воду/
Вопросы:
- Какая страна чаще других удостаивовалась чести проводить Олимпийские игры? /США – 8 РАЗ/
- Назовите пять стран в которых Олимпийские игры проходили 3 раза.
/Германия, Австрия, Италия, Япония/
- В каком городе Олимпиада проходила вопреки правилам не через 4 года, а через 2? И почему? /Лиллехаммер, Норвегия в1996, МОК решил проводить Зимние и летние игры с интервалом 2 года/
- Почему не проходили Олимпийские игры 1916 года? /Из-за первой мировой войны/
- В каком городе проходила последняя Олимпиада? /Турин /
- Какой город СССР и в каком году удостаивался чести проводить Олимпийские игры? /Москва, 1980/
- Что за причина не позволила проводить игры 1940, 1944 года? /вторая мировая война/
- Какой город России претендует на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 года? /Сочи/
7 конкурс «Тест»
Мы сегодня говорили об Олимпийских играх. Вы что-то узнали новое. Вот сейчас вы закрепите и проверите свои знания и ответите на вопросы.
- Какой вид спорта в 1895 году Уильям Морган изобрел на уроке физической культуры?
- Баскетбол
- Волейбол
- Регби
- В каком году впервые появилась эмблема Олимпийских игр?
- 1913
- 1800
- 1924
- Какой зверь стал талисманом Московской Олимпиады?
- собака
- страус
- мишка
- Какой девиз Олимпийских игр?
- Быстро, дружно, вместе
- Выше, смелее, быстрее
- Быстрее, выше, сильнее
- Какая организация является высшим руководящим органом?
- КГБ
- МОК
- Евросоюз
- Какие Олимпийские игры проходили в1980году в Москве?
- летние
- зимние
- не было
- В каком городе проходила Олимпиада 2004 года?
- Нагано
- Афины
- Солт-Лейк-Сити
- В какой стране мира зажигается Олимпийский огонь?
- США
- Греция
- Италия
- В каком году впервые прошли Зимние Олимпийские игры?
- 1924
- 1896
- 2000
- В каком году прошли первые Олимпийские игры современности?
- 1896
- 1800
- 1836
- Кто возродил Олимпийские игры?
- Пьер де Кубертен
- Хуан Антонио Саморанч
- Джеймс Нейслит
Приложение 3
Летние Олимпийские игры
- Греция – Афины 1896
- Франция – Париж 1900
- США – Сент-Луис 1904
- Англия – Лондон 1908
- Швеция – Стокгольм 1912
- Не проходили, должны были быть в Берлине( I мировая война)
- Бельгия – Антверпен 1920
- Франция – Париж 1924
- Нидерланды – Амстердам 1928
- США – Лос-Анджелес 1932
- Германия – Берлин 1936
- Не проходили ( I I мировая война)
- Не проходили ( II мировая война)
- Англия – Лондон 1948
- Финляндия – Хельсинки1952
- Австрия – Мельбурн 1956
- Италия – Рим 1960
- Япония – Токио 1964
- Мексика – Мехико 1968
- ФРГ – Мюнхен 1972
- Канада – Монреаль 1976
- СССР – Москва 1980
- США – Лос-Анджелес1984
- Канада – Сеул 1988
- Испания – Барселона1992
- США – Атланта 1996
- Австралия – Сидней 2000
- Греция – Афины 2004
- Китай – Пекин 2008
Зимние олимпийские игры
- Франция – Шамони 1924
- Швейцария - Санкт-Мориц 1928
- США – Лейк-Глэсид 1932
- Германия – Гармиш-Партенкирхен 1936
- Швейцария – Санкт-Мориц 1948
- Норвегия – Осло 1952
- Италия – Кортина д’Ампеццо1956
- США – Скво-Вэлли 1960
- Австрия – Инсбрук 1964
- Франция – Гренобль 1968
- Япония – Саппоро 1972
- Австрия - Инсбрук 1976
- США – Лейк-Плэсид 1980
- Югославия – Сараево 1984
- Канада - Калгари 1988
- Франция - Альбервиль 1992
- Норвегия – Лиллехаммер 1994
- Япония – Нагано 1998
- США – Солт-Лейк-Сити 2002
- Италия – Турин 2006
- Канада – Ванкувер 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Сочи 2014"
презентация...
План работы МО классных руководителей 2013-2014 уч. год
Материал содержит развернутый план работы методического объединения классных руководителей и КТП....
Открытое внеклассное мероприятие по предмету физическая культура «Навстречу Олимпийским играм 2014»
• Открытое внеклассное мероприятие по предмету физическая культура «Навстречу Олимпийским играм 2014» разработано для студентов с ограниченными возможностям ,которые обучаются в нашем колл...
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры 2014» для детей старшего дошкольного возраста
В данном сценарии дети являются участниками Олимпийских игр, начиная с церемонии открытия, и заканчивая закрытием. Детям предлагается попробовать свои силы в четырёх видах зимнего спорта: бобслей - дв...
Классный час для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида на тему: Олимпийские и паралимпийские Игры - 2014.
4. Цели: - познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении; -на лучших примерах Российских чемпионов пробудить в учащихс...
Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год
Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...