Классный час "Мой профессиональный выбор"
классный час (9 класс) по теме

Шестакова Светлана Николаевна

Цель: Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии.

Задачи: 1. Создание условий для осознания важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

2. Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей, а так же с учетом требований рынка труда.

3. Расширение знаний учащихся о профессиях востребованных в нашем регионе и об учебных заведениях города.

Оборудование: карточки для голосования (красная, синяя, зеленая), опросные листы по методике Е. Климова, списки профессий различных типов, таблички  с названиями направлений деятельности по методике Е. Климова.

Подготовка: провести тестирование по методике Е. Климова, дети выполняют презентации по профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационный классный час для учащихся 9 классов.

Тема:  «Мой профессиональный выбор»

Цель: Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии.

Задачи: 1. Создание условий для осознания важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

2. Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей, а так же с учетом требований рынка труда.

3. Расширение знаний учащихся о профессиях востребованных в нашем регионе и об учебных заведениях города.

Оборудование: карточки для голосования (красная, синяя, зеленая), опросные листы по методике Е. Климова, списки профессий различных типов, таблички  с названиями направлений деятельности по методике Е. Климова.

Подготовка: провести тестирование по методике Е. Климова, дети выполняют презентации по профессиям.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Незаметно пробежало время и вот вы уже ученики 9 класса. Перед вами стоит сложная задача выбора дальнейшего жизненного пути. С чем связан этот выбор?

 (Ответы обучающихся: определить, чем ты будешь заниматься в будущем, какую профессию ты изберешь.)

Учитель: Какой, исходя из этого, будет тема нашего сегодняшнего разговора?

(Ответы обучающихся: сегодня мы поговорим о  выборе профессии.)

(Слайд 1)

Учитель: Тема нашего классного часа «Мой профессиональный выбор»

Учитель: На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» старшеклассники не всегда могут ответить. Давайте посмотрим, готовы ли вы ответить на этот вопрос. Проведем упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию.

(Голосование. Аналитическая группа делает выводы: большая часть класса сомневается в своем выборе, либо вообще еще не сделали выбор.)

Учитель: Исходя из этого вывода, какую цель мы поставим перед собой на этом классном часе?

  1. Мы хотели бы узнать как правильно сделать свой выбор.
  2. На что нужно обратить внимание при выборе профессии.
  3. Хотелось бы узнать какие профессии нужны в нашем городе

(Слайд 2)

Учитель: Цель: Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии.

Задачи: 1. Создание условий для осознания важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

2. Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей, а так же с учетом требований рынка труда.

3. Расширение знаний учащихся о профессиях востребованных в нашем регионе и об учебных заведениях города.

Учитель:  Работа, труд занимает очень большое и важное  место в жизни человека, и  трудиться можно повсюду: на фабриках и заводах, на рынках и в магазинах, в больницах  и школах, в домах культуры и в библиотеках, в парках, на улицах, в морях и океанах, даже в космосе. В мире существует огромное количество самых разнообразных профессий. А знаете ли вы, сколько в мире существует профессий?

 (Слайд 3)

(ответы учащихся: В документе «Международный стандарт классификации профессий» - описаны 9333 профессии, а в российском «Едином тарифно-квалификационном справочнике» включено 7000 профессий и специальностей. А вообще в мире существует по разным данным около 50 тыс. профессий.)

Учитель: К сожалению, по статистике, ежегодно несколько десятков миллионов человек меняют своё место работы. Как вы думаете, как же найти ту единственную, которая была бы по душе?

(ответы учеников)

(Слайд 4)

Учитель:  Согласно теории известного российского психолога Е. Климова, все профессии можно объединить в пять типов. Профессии связанные: (Слайд 5) c техникой - «Человек – Техника»;

(Слайд 6) c природой - «Человек – Природа»;

(Слайд 7) со знаковой системой - «Человек – Знаковая система»;

(Слайд 8) с художественным образом - «Человек – Художественный образ»;

(Слайд 9) c людьми - «Человек – Человек».

На прошлом классном часе психолог нашей школы Солодилова Елена Александровна с вами провела тестирование по этой методике. Результаты его представлены в ваших опросных листах. Для удобства выполнения следующего задания пересядьте так, чтобы за каждым столом сидели ученики выбравшие для себя один тип профессий.

(пересаживаемся, на каждом столе табличка с названием группы)

Учитель: (раздаю конверты) В этих конвертах лежат карточки с названиями различных профессий. Отберите только те, которые относятся к вашему направлению деятельности.

(учащиеся выполняют задание)

Учитель: Какие же профессии вы отобрали?

(ответы групп)

Учитель: В нашем классе есть ученики, которые определились с выбором своей будущей профессии. Они получили задание сделать презентацию о своей будущей профессии.

- С профессией юриста нас познакомит Шокова Настя (презентация)

- Профессию программиста избрал для себя Малахов Саша (презентация)

- Нелегкий, но очень интересный труд ландшафтного дизайнера избрала для себя Коростелева Ксюша (презентация).

Учитель: К каким направлениям деятельности относятся эти профессии?

(ответы учеников)

Учитель: Теперь вы знаете в какой области вам необходимо искать вашу будущую профессию.

Учитель: При выборе профессии и учебного заведения вы испытываете потребность в дополнительной информации. Где вы черпаете для себя информацию о профессиях?

(от родителей и родственников, СМИ, информация полученная на уроках и классных часах в школе, посещение элективного курса «Азбука трудоустройства»)

Учитель: А иногда родители и родственники дают не просто информацию, а конкретные советы куда пойти учиться и какую профессию избрать. На слайде представлены вопросы «Чем  Вы руководствуетесь при выборе профессии?». Проведите ранжирование принципов выбора профессии по их значимости для вас.

(Слайд  №10)                       

(Слайд  №11)

Учитель: Помимо всего вышесказанного, при выборе профессии необходимо учитывать еще и принцип «Хочу – Могу – Надо».

Хочу – это ваше желание; могу – это ваши склонности, способности, таланты. А вот что такое надо?

(ответы учеников)

Учитель: Давайте сформулируем вопрос, которым тоже нужно руководствоваться при выборе профессии.

(Востребована ли это профессия на рынке труда)

Учитель: На какое место вы бы поставили этот вопрос в своем рейтинге?

(ответы учеников)

(Слайд  №12)

Учитель: У нас в гостях сегодня методист Губкинского политехнического техникума Щепихина Галина Ивановна. Она  расскажет вам о профессиях, которым обучают в их учебном заведении, и которые находят спрос на рынке труда нашего региона.

(выступление колледжа)

Учитель: Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессии означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрывать свои способности, заслужить почет и уважение. Существует прямая зависимость между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. С одной стороны, выбор профессии – это всегда взгляд в будущее. С другой стороны, это одновременно и взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха?  Чтобы не сожалеть о выбранной профессии, к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе.

Рефлексия.

Учитель: И в конце нашего мероприятия вернемся к тому с чего начали. Проведем еще раз упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию.

 (Голосование. Аналитическая группа делает выводы: красных карточек осталось столько же. Количество синих корточек уменьшилось, количество зеленых - увеличилось)

Учитель: Почему вы изменили цвет своей карточки с синего на зеленый?

(мы поняли, в какой группе профессий нам искать свою, а также какими принципами руководствоваться при выборе профессии)

Учитель:  Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, но задуматься об этом уже пора. Поэтому, это наш с вами не последний разговор на эту тему. Всем спасибо. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой профессиональный выбор. Информационный час.

Слайд 2

Цель: Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии. Задачи: 1. Создание условий для осознания важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме. 2. Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей, а так же с учетом требований рынка труда. 3. Расширение знаний учащихся о профессиях востребованных в нашем регионе и об учебных заведениях города.

Слайд 3

INTERNATIONAL STANDARD CLASSIFICATION OF OCCUPATIONS (международный стандарт классификации профессий) содержит описание 9333 профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник - содержит описание 7000 профессий.

Слайд 4

МИР ПРОФЕССИЙ

Слайд 5

Типы профессий «Человек – техника» (и неживая природа) (Ч-Т) Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Слайд 6

Типы профессий «Человек - живая природа» (Ч-П) Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Слайд 7

Типы профессий «Человек - знаковая система» (Ч-3) Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Слайд 8

Типы профессий «Человек - художественный образ» (Ч-X) Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.

Слайд 9

Типы профессий «Человек – человек» (Ч-Ч) Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

Слайд 10

Чем Вы руководствуетесь при выборе профессии? Порекомендовали родители, родственники. 2. Легче поступить , т.к. меньше конкурс. Учебное заведение ближе к Вашему месту жительства. Престижно. 5. Нетрудно учиться. 6. Интересная работа. 7. Порекомендовали учителя. Пойду вместе с другом (подругой). Соответствует моим интересам и индивидуальным возможностям.

Слайд 11

ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ХОЧУ МОГУ НАДО

Слайд 12

Губкинский политехнический техникум.



Предварительный просмотр:

Юрист

Психолог

Ветеринарный фельдшер

Шеф-повар

Менеджер по связям с общественностью

Зооинженер

Учитель

Журналист

Биофизик

Телохранитель

Библиотекарь

Биохимик

Торговый представитель

Эколог

Экономист

Социолог

Охотник

Печатник

Сити-менеджер

Лаборант-эколог

Оператор ПК

Социальный работник

Землеустроитель

Оператор электронных вычислительных машин

Математик

Лингвист

Корректор

Делопроизводитель

Электрик

Электрослесарь

Фрезеровщик

Техник-сварщик

Механик по ремонту и автомобилей

Столяр строительный

Машинист мостового и башенного крана

Машинист тепловоза

Монтажник стальных и железобетонных конструкций

Монтажник технологического оборудования

Швея

Художник росписи по дереву

Фотограф

Парикмахер

Имиджмейкер

Модистка головных уборов

Косметолог



Предварительный просмотр:

Список профессий  

Ч-Ч

Ч-П

Ч-З.С

Ч-Т

Ч-Х.О

Юрист

Шеф-повар

Учитель

Телохранитель

Торговый представитель

Социолог

Сити-менеджер

Социальный работник

Психолог

Менеджер по связям с общественностью

Журналист

Библиотекарь

Эколог

Охотник

Лаборант-эколог

Землеустроитель

Ветеринарный фельдшер

Зооинженер

Биофизик

Биохимик

Экономист

Печатник

Оператор ПК

Оператор электронных вычислительных машин

Математик

Лингвист

Корректор

Делопроизводитель

Электрик

Электрослесарь строительный

Фрезеровщик

Техник-сварщик

Техник-механик по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

Столяр строительный

Машинист мостового и башенного крана

Машинист тепловоза

Монтажник стальных и железобетонных конструкций

Монтажник технологического оборудования

Швея

Художник росписи по дереву

Фотограф

Парикмахер

Имиджмейкер

Модистка головных уборов

Косметолог



Предварительный просмотр:

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-П

Ч-ЗС

Ч-Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : «Здоровье и профессиональный выбор»

Классный час для учащихся 8-9 классов.Цель: Выявить, в какой профессии вы хотите  себя реализовать; Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений ...

Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе

 В связи с развитием новых технологий, ростом благосостояния людей и потребностей общества возникают новые виды деятельности человека, изменяются старые, получая другие названия. У учащихс...

Классный час в 8 классе «Мой профессиональный выбор»

Классный час в 8 классе «Мой профессиональный выбор»...

урок- классный час "Профессиональное самоопределение. Ситуация выбора профессии"

Этот материал можно использовать как на уроке технологии при изучении темы "Профессиональное самоопределение", так и для проведения классного часа на эту же тему. В процессе урока учащиеся приходят к ...

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ТЕМЕ «Мой профессиональный выбор».

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав соцразвития ...

Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей

Родительское собрание 9-м классе"Важность   выбора профессии. Сопровождение  и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...