Классный час на тему : «Здоровье и профессиональный выбор»
классный час (9 класс) по теме
Классный час для учащихся 8-9 классов.
Цель:
- Выявить, в какой профессии вы хотите себя реализовать;
- Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья;
- Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Задачи:
- Знакомство с результатами анализа ответов учащихся на анкету «Выбор профессии»;
- Определение требований предъявляемых профессиями к здоровью человека.
- Обсудить вопросы о значении здоровья в выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему : « Здоровье и профессиональный выбор»
Цель:
- Выявить, в какой профессии вы хотите себя реализовать;
- Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья;
- Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Задачи:
- Знакомство с результатами анализа ответов учащихся на анкету «Выбор профессии»;
- Определение требований предъявляемых профессиями к здоровью человека.
- Обсудить вопросы о значении здоровья в выборе профессии.
Эпиграф к классному часу:
Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто.
Сократ.
Ход классного часа
Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.
(Слайд 1.)
- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос - выбор профессии. Тема нашего классного часа « Здоровье и профессиональный выбор». На сегодняшнем мероприятии мы познакомимся с результатами анализа ваших ответов на анкету, определим требования, предъявляемые профессиями к здоровью и мы обязательно должны выяснить, как здоровье человека может серьезно влиять на выбор профессии.
Наш классный час пройдет в форме дискуссии, и поэтому хочу напомнить вам правила работы:
(Слайд 2.)
- Доверительный стиль общения;
- Искренность в общении;
- Активное участие в происходящем;
- Уважение к говорящему; ( каждый имеет право на свое мнение, мы его просто выслушаем)
- Не перебивать говорящего;
- С места не выкрикивать.
Незадолго до нашего классного часа мы с вами провели анкетирование на тему «Выбор профессии», где вы, отвечая на вопросы анкеты, выбрали себе определенный тип труда.
(Слайд 3.)
Отвечая на вопрос, кто может повлиять на выбор профессии, вы дали следующие ответы.
( Слайд 4.) Всегда ли стоит прислушиваться к мнению родителей, ваших близких и учителей? Почему ? ………
Верно, так как они старше, у них больше жизненного опыта, они могут предвидеть то, что вы сами пока не можете предусмотреть.
(Слайд 5.)
При выборе профессии нужно учитывать ряд факторов, среди которых наиболее важные для вас – ваши интересы ( это то, что я хочу, в вашем возрасте это вы ставите на 1 место). Но помимо этого, нужно учитывать и ваши возможности ( смогу ли я это сделать, есть ли у меня соответствующие способности0. И в последнее время актуальным стало востребованность профессии в обществе, на рынке труда.
(Слайд 6.)
Только эти все 3 составляющих могут обеспечить вам хороший выбор профессии.
Отвечая на вопрос, о чем вы думаете прежде всего, выбирая профессию,
(Слайд 7)
Большинство из вас на 1 место ставят интерес, затем………. И на последнее место – здоровье!
Каждой группе дается лист бумаги, где написано тип труда для выбора вами будующей профессии. За 2-3 минуты вы должны решить, какие качества должны быть у человека вашей профессии? и какие заболевания противопоказаны.
- Будущие банкиры, экономисты, инженеры. ( Слайд 8) (Хорошие организаторские способности, развитие долговременной памяти, ответственность, хорошо развитое внимание)
По словам врача, у людей этой профессии должны отсутствовать нервно – психические заболевания, сердечно – сосудистые заболевания, не должен болеть гипертонией, должна быть адекватная реакция на стрессовую ситуацию.
- Будущие дизайнеры, артисты, музыканты. ( слайд 9) , какими качествами должен обладать человек вашей профессии? ( творческое воображение, хорошо развитое наглядно – образное мышление, хороший вкус, должен иметь способности к изобразительным видам искусства, творческая способность, особая эмоциональная пластичность)
Следующие заболевания противопоказанные : дальтонизм, заболевания костно – мышечного аппарата, затрудняющий свободу движения, нервно – психические заболевания, выраженные физические недостатки)
3. Будущие археологи, экологи, экскурсоводы, лесничие.. (слайд10) Способность к монотонной работе, способность переносить длительные физическое и психическое напряжение, умение анализировать нестандартную ситуацию.
Так как много времени вы будете находиться на свежем воздухе, вам необходимо отменное здоровье, отсутствовать склонность к респираторным заболеваниям , аллергия, плохое зрение. Сердечно – сосудистые заболевания.
4. Будущие водители, строители, летчики,, космонавты (Слайд 11) Хорошая реакция(быстрота внимания) , точные координации движения, выносливость, отсутствие склонностей к респираторным заболевания. Противопоказания : Заболевания опорно – двигательного аппарата, нарушения вистюбилярного аппарата ( тошнота, головокружение), снижение остроты зрения и слуха, дальтонизм.
5. Будущие учителя, врачи, милиционеры. ( слайд 12) Наблюдательны, умение слушать человека, сочувствовать ему, сопереживать, оказывать поддержку. Хорошее внимание, логическое мышление, аналитический ум.
Противопоказания: эмоциональная неустойчивость, нервно – психические заболевания, плохое зрение, слух, инфекционные заболевания.
Мы сегодня разобрали такой серьезный вопрос, как здоровье влияет на выбор профессии
Если вы будете здоровы, и выбор профессии будет зависеть исключительно от ваших интересов, склонностей и способностей. Вы никогда не должны забывать слова философа Сократа, что «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Раз вы выбрали себе будущую профессию, если она вам нравится, если вам позволяет здоровье, то у вас все должно получиться. Чтобы человек сохранял свое здоровье, не болел, он должен (слайд 13) .
Сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением: ( Слайд 14)
Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись. Верьте в свое здоровье и берегите его!!!!
« Человек – техника» Анохин
Коновалов
Кондаков
« Человек – художественный образ» Коржаков
Шевченко Олеся
Колесников
Носова
Рожкова
« Человек – природа» Прудников
« Человек – человек» Павлова Настя
Салоникова
Бочкарев
« Человек – знаковая система» Петичев Влад
Барякшев
Нестеров Максим
Баранов
Карпова
Инночкина
Николаев Юрий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Здоровому всё здорово"
конспект классного часа по здоровому образу жизни....
Классный час на тему "Здоровье-это здорово".
Классный час посвящён пропагаде ЗОЖ....
Классный час на тему "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Классный час предназначен для 2 класса детей с ОВЗ (умеренная степень УО)....
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...
Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Классный час в 8 классе «Мой профессиональный выбор»
Классный час в 8 классе «Мой профессиональный выбор»...