Программа нравственного воспитания учащихся 5-7классов.
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа нравственного воспитания учащихся 5-7классов. Программа расчитана на учащихся 5-7классов в основе лежит изучение Родного края, воспитание патриотизма, любьви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nravstvennogo_vospitaniya.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
Утверждена приказом №
директора МБОУ СОШ №31
« 31 «_09_________2011г. ______________ В. Б. Петров
Программа нравственного воспитания
на 2011-2014 учебный год
Учитель : Булгакова О.А.
г. Тамбов-2011
Программа нравственного воспитания
Актуальность.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране ( безработица, преступность, разводы, использование наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делают процесс воспитания ещё более трудным.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Предлагаемая мною Программа нравственного воспитания рассчитана на три года для обучающихся с 5 по 7 класс. Средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Программа нравственного воспитания средних школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, классные часы, экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, участие в общественных делах школы, города. Программа предполагает знакомство обучающихся с историей, культурой, природой родного края, героизмом и духовным богатством земляков.
Цель программы — формирование нравственных ценностей у средних школьников через систему воспитательных мероприятий.
Задачи программы:
• формировать у школьников необходимости ведения здорового образа жизни;
• формировать патриотизм и гражданственность;
• формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
• обогатить эмоциональный и эстетический мир детей;
• вооружить учащихся знаниями моральных норм;
• воспитывать трудолюбие.
Ожидаемые конечные результаты программы:
___ нравственное поведение;
— обогащенный эмоциональный и эстетический мир детей;
— здоровый образ жизни;
__ патриотическое и гражданское самосознания;
— применение моральных норм;
__ приобщенность к нравственным, духовным ценностям современного мира, и историческому прошлому;
__ эмпатическое и толерантное отношение к окружающим.
Основное содержание программы нравственного воспитания.
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратились во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитать такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Программа включает в себя несколько блоков:
Первый блок — диагностический
Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся.
Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.
Второй блок — «Воспитание духовности»
Цель: обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями морали и нравственных нормах поведения; формирование культуры общения;
Формы: беседы, классные часы, викторины, экскурсии.
Третий блок — «Формирование здорового образа жизни»
Цель: формирование знаний и привычек здорового образа жизни .
Формы: «Дни здоровья», походы, беседы, ролевые игры, посещение «Центра здоровья», поликлиники, занятия в секциях.
Четвертый блок — «Воспитание патриотизма и гражданственности».
Цель: формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу.
Формы: этические беседы, «Уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с действующими военными, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой. Конкурсы, экскурсии, походы.
Пятый блок — «Эстетическое воспитание»
Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.
Формы: этические беседы, посещение театров, концертов, выставок, встречи с интересными людьми, экскурсии.
Шестой блок — «Трудовое воспитание»
Цель: воспитание потребности трудиться, развивать творчество и инициативность.
Формы: трудовые десанты , организация помощи нуждающимся в ней, участие в общественных делах и акциях.
Седьмой блок — «Работа с родителями»
Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества с семьей по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения учащихся.
Формы: психолого-педагогическое просвещение родителей, индивидуальные консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, участие родителей в делах класса, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, экскурсии.
План работы по направлениям
Диагностическое направление.
5класс | 6класс | 7класс | Примечание | |
Сентябрь | Тестирование | Пед. наблюдение | Пед. наблюдения | |
Октябрь | Анализ здоровья | Беседы | Беседы | |
Ноябрь | Анкетирование | Пед. наблюдение | Беседы | |
Декабрь | Педагогическое наблюдение | Беседы | Беседы | |
Январь | Пед. наблюдение | Пед. наблюдение | Беседы | |
Февраль | Пед. наблюдение | Беседы | Беседы | |
Март | Пед. наблюдение | Пед. наблюдение | Анкетирование | |
Апрель | Пед. наблюдение | Беседы | Тестирование | |
Май | Пед. наблюдение | Пед. наблюдения | Подведение итогов |
Воспитание духовности.
5класс | 6класс | 7класс | Примечание | |
Сентябрь | Кл.ч. «Добрая воля-добрые дела-добрый год» | Кл.ч. « Мы все такие разные и мы все вмести.» | Посещение святого источника в поселке Тригуляй. | |
Октябрь | Открытие устной книги «Добрых дел.» | Беседа «Кто твой друг». | Посещение библиотеки | |
Ноябрь | Посещение театра | Посещение театра | Посещение театра | |
Декабрь | Кл. ч. «Интервью с богом…» | Кл. ч. «Я благодарен…» | ||
Январь | Зимние праздники «Рождество». | Зимние праздники «Крещение». | ||
Февраль | Продолжение книги «Добрых дел». | Праздник «Маслиницы». | Праздник «День Святого Валентина». | |
Март | Игра «Узнай свой край». | |||
Апрель | Что такое «Пасха»? | |||
Май | Подведение итогов книги «Добрых дел». | Праздник «Троици». |
Воспитание здорового образа жизни.
5класс | 6класс | 7класс | Примечание | |
Сентябрь | Поход выходного дня. | Поход выходного дня. | Поездка в поселок Трегуляй. | |
Октябрь | День здоровья. | День здоровья. | День здоровья. | |
Ноябрь | Беседа : Режим дня. | Кл. ч. « Спортсмены тамбовщины». | Кл. ч. «Фаст- фут»-еда или … | |
Декабрь | Кл. ч. «Береги здоровье смолоду». | Кл. ч. «Сущность курения». | «История зимних олимпийских игр». | |
Январь | Прогулка в зимний лес. | Катание на лыжах, санках, коньках. | Катание на лыжах, санках, коньках. | |
Февраль | День здоровья. | День здоровья. | День здоровья. | |
Март | Посещение поликлиники им. В. Коваля. | Посещение «Центра здоровья». | Экскурсия в музей медицины. | |
Апрель | День здоровья. | День здоровья. | Участие в празднике « Туристская юморина». | |
Май | Поход выходного дня. | Однодневный поход. | День здоровья. |
Воспитание патриотизма и гражданственности.
5класс | 6клас | 7класс | Примечание | |
Сентябрь | Беседа : повторение устава школы. | Посещение воинской части в п.Трегуляй. | ||
Октябрь | Кл. ч. «Государственные символы России». | Кл. ч. «Символы города Тамбова». | ||
Ноябрь | Герои –наши земляки. | Герои – наши земляки. | ||
Декабрь | Беседа о выборах. | Посещение музейно – выставочного комплекса. | ||
Январь | Кл. ч. «Мои права и обязанности». | Конституция – главный документ страны. | ||
Февраль | Кл. ч. «Кем служил мой папа» | Урок мужества. | Встреча с действующим военным. | |
Март | Посещение краеведческого музея. | Экскурсия по историческому центру г. Тамбова. | ||
Апрель | Посещение выставки, посвященной космонавтики. | Посещение музея школы №35. | ||
Май | Экскурсия по памятникам ВОВ г. Тамбова | Экскурсия на родину трех Героев. |
Эстетическое воспитание.
5класс | 6класс | 7класс | ||
Сентябрь | Экскурсия в г. Мичуринск | |||
Октябрь | Праздник «Осенний бал». | Посещение картинной галереи. | ||
Ноябрь | Посещение театра | Посещение театра | Посещение театра | |
Декабрь | Праздник «Новый год». | Праздник «Новый год». | Праздник «Новый год». | |
Январь | Посещение концертов. | Посещение концертов. | Посещение концертов. | |
Февраль | Посещение выставок. | |||
Март | Праздник весны. | Проводы зимы. | Праздник « Бал весны». | |
Апрель | Посещение зоопарка. | |||
Март | Экскурсия в с. Ивановку. |
Трудовое воспитание.
5класс | 6класс | 7класс | Примечание | |
Сентябрь | Уборка школьной территории. | Уборка школьной территории. | Уборка школьной территории. | |
Октябрь | Участие в акции «Чистый город». | Участие в акции «Чистый город». | Участие в акции «Чистый город». | |
Ноябрь | Беседа о поручение дома. | Кл. ч. «Мои увлечения». | ||
Декабрь | Генеральная уборка кабинета. | Генеральная уборка кабинета. | Генеральная уборка кабинета | |
Январь | ||||
Февраль | Кл. ч. «Папа может всё». | Экскурсия в пожарную часть. | ||
Март | Кл. ч. «Я помогаю маме». | |||
Апрель | Участие в акции «Чистый город». | Участие в акции «Чистый город». | Оказание помощи ветерану. | |
Май | Участие в акции «Посади дерево». | Уборка школьной территории. | Уборка школьной территории. |
Работа с родителями .
5класс | 6класс | 7класс | Примечание | |
Сентябрь | Привлечение родителей к походу выходного дня. | Привлечение родителей к организации поездки в г. Мичуринск. | Организация поездки в п. Тригуляй. | |
Октябрь | Родительское собрание | Родительское собрание. | Родительское собрание. | |
Ноябрь | Совместное посещение театра. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | |
Декабрь | Организация праздника «Новый год». | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | |
Январь | Совместная прогулка в зимний лес. | Совместные катания. | Совместные катания. | |
Февраль | Совместное посещение концертов. | Индивидуальные беседы. | Выступление папы военного. | |
Март | Посещение поликлиники с детьми. | Посещение «Центра здоровья» вмести с детьми. | Индивидуальные беседы. | |
Апрель | Организация поездки в зоопарк. | Индивидуальные беседы с родителями. | Организация поездки в с. Ивановка. | |
Май | Родительское собрание: организация летнего отдыха детей. | Организация поездки в с. Осино-Гай. | Родительское собрание: организация летнего отдыха детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ «АСОШ № 4» на 2010 – 2014 годы
Паспорт программы Тип: Программа Наименование программы: Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Направленность: Внеклассная работа Основания для разраб...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ Рогачевской сош
Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто как не школа должна заботиться о нравственном становлении личности. На п...
"Помни имя свое" (комплексная программа духовно-нравственного воспитания учащихся на основе краеведения)
Данная авторская программа духовно-нравственного воспитания молодежи представляет собой комплекс мероприятий по урочной, внеурочной и внешкольной деятельности на основе уроков краеведения, дополнитель...
Актуальность и планирование работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания учащихся
В статье для выступления на районном методическом объединении председателей школьных методических объединений классных руководителей указана актуальность планирования работы по прогр...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся как средство социальной адаптации детей-мигрантов
В статье я делюсь опытом работы школы по адаптации учащихся, приехавших из других стран....
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...
Буклет : "Программа нравственного воспитания учащихся 5-7 класс"
В данном буклете сжата представлены блоки Программы нравственного воспитания учащихся 5-7 класс на основе краеведения. Представлены фотографии реализации данной программы....