дневник классного руководителя
материал по теме
может быть коуму - то необходим этот материал, который можно использовать в качестве шаблона для создания дневника классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник
классного руководителя
__________________________класса
МБОУ «________________»
___________________
(Ф. И. О. классного руководителя)
__________________учебный год
____________
«Если человека обошло воспитание,
то из него даже не растение, а животное»
Аркадий Вайнер
Классный руководитель – это хороший слушатель, советчик, организатор, консультант, друг.
Бескорыстная творческая любовь может:
- Остановить межличностную и межгрупповую агрессию
- Преобразовать враждебные отношения в дружеские
- Любовь пробуждает любовь, а ненависть порождает ненависть
- Любовь – это дающая жизнь сила, необходимая для физического, ментального и морального здоровья
- Альтруисты живут дольше, чем эгоисты
- У детей, лишенных любви больше шансов стать морально и социально дефективными
- Любовь является сильным противоядием против преступных, патологических и суицидальных тенденций, против ненависти, страха и психоневрозов
- Любовь выполняет важные познавательные и эстетические функции
- Любовь является самой возвышенной и самой эффективной воспитательной силой для просвещения и морального облагораживания человечества
П. А. Сорокин
Сведения об учащихся, их родителях и цепочка срочного оповещения
№ | Ф. И. учащегося | Дата рождения | Ф. И. О. родителей | Домашний адрес, телефон | Тип семейного воспитания | Состояние здоровья |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
Примечание: 1. Данные о типе семейного воспитания: авторитетное (А), попустительное (П). демократическое (Д), недопустимое (НД), можно получить в процессе бесед с родителями, анкет, наблюдений, посещений семьи. В системном изучении семьи важно выявить, кто в семье имеет авторитет, уважение у ребенка, к кому он обращается за советом, помощью защитой: папа. мама, дедушка, бабушка, старший брат (сестра), др. родственники, друзья.
2. Состояние здоровья отмечается: ЧБ - часто болеющие; СК - сколиоз; 3 - зрение; БО - без отклонений.
Информационная страничка
№ | Адреса, телефоны | |
1 | Служба доверия Служба спасения | |
2 | Информация о детских, молодежных организациях в вашем микрорайоне, городе, селе | |
3 | Библиотеки | |
4 | Информация о (об) центрах учреждения дополнительного образования | |
5 | Информация об образовательных и спортивных центрах, школах | |
6 | Информация о кружках, секциях, организованных в вашем учебном заведении (дни, часы работы) |
Примечание: эту информацию необходимо вписать в соответствии с местом расположения вашего учебного заведения, региона.
Актив класса
№ | ||
1 | Староста (мэр города) | |
2 | Ответственные за дежурство | |
3 | Ответственные за культурно – массовую работу | |
4 | Ответственные за оздоровительную и спортивную работу | |
5 | Система самоуправления класса | |
Примечание: актив класса более добросовестен, когда выбирается самими детьми. Свои обязанности дети могут исполнять одну четверть, полугодие, год. Разумная сменяемость актива позволяет всем детям побывать в роли организаторов и исполнителей, выявляет лидерские способности
Не наказывайте трудом!
Дежурство класса
Ответственные | |
Система дежурств по классу | |
Система дежурств по школе | |
Каждые(ый)___________________________________________ месяц генеральная уборка кабинета |
Примечание: систему дежурств и график уборки помещений классный руководитель согласует с детьми
- Самоуправление в классе способствует формированию самостоятельности, умения слушать и слышать, высказывать свое мнение и предлагать решения.
Работа с диагностической картой
Для заполнения диагностической карты можно использовать анализ медицинских карт, набор методик и т.д. Оптимальный способ получения информации и детях - это наблюдение, опрос, анкетирование, беседы с учащимися и их родителями.
Заполнение диагностической карты необходимо провести в первые 1-1,5 мес. Результаты постепенно, после обработки вносятся в колонки диагностической карты. Вы можете избрать те обозначения полученных результатов, которые для вас наиболее приемлемы, удобны. Последовательность заполнения карты:
№ 1. Номер блока карты.
№ 2. Фамилия, имя учащегося (мальчиков и девочек) заполняется отдельно, на разных страницах, с целью дифференциации воспитательной работы.
№ 3. Сведения об успеваемости оформляются на ваше усмотрение, возможен вариант выставления оценок по предметам за четверть или только оценки по предметам, вызывающим у учащихся наибольшую трудность.
№ 4. Интересы учащихся можно выявить с помощью анкеты с 3 блоками: общественные дела, личные мотивы, престижное положение. В дневнике отмечается:
О - общественные дела;
Л - личное участие во всех делах;
П - желание иметь престижное положение в коллективе и т.д.
№ 5. Положение в коллективе. Позволяет выявить явных, скрытых лидеров, отверженных учащихся, социально - активных членов класса. Полученные сведения могут быть учтены при определении уровня сплоченности классного коллектива, помогут выявить детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке.
№ 6. Культура общения. Может быть выявлена в процессе наблюдения за детьми или анкетирования. Полученные сведения можно отметить:
К - (коммукативен), Р - (раздражителен), 3 - (замкнут).
№ 7. Трудовая активность учащихся выявляется с помощью наблюдения, бесед, ситуаций, мнение других учителей, родителей. Фиксировать результаты можно на усмотрение классного руководителя.
№ 8. Воспитательное пространство.
Принадлежность к детским молодежным организациям выясняется в беседе с учащимися, их родителями. Запись производится на усмотрение классного руководителя.
Активность учащихся в делах класса, общешкольных отмечается в конкретно (какие кружки, секции, клубы и др.) посещает ребенок, как активно участвует в различных формах воспитательной работы:
А - (активен), П - (пассивен), И - (иногда).
Какие учреждения дополнительного образования посещает учащийся (дом детского творчества, музыкальную, спортивную школы, студии и др.). Запись в дневнике на усмотрение классного руководителя.
№ 9. Воспитание «самости»
Самостоятельность учащегося может быть выявлена в процессе наблюдения, в беседе с родителями, по результатам деятельности. Запись в дневнике может быть следующая:
С - самостоятелен;
НС - недостаточно самостоятелен;
Б - безответственен.
Самооценка может быть выявлена в процессе наблюдения за учащимся, анкетирования, в беседе с родителями. В карте могут быть пометки:
АС - адекватная самооценка; С < 3 - занимательная самооценка; С > 3 - завышенная самооценка.
Самопознание определяется по 5 - бальной шкале, если учащийся на большинство вопросов анкеты поставил высокие, средние или низкие баллы, то в карту выставляется тот балл, который чаще всего выставлялся учеником.
Саморегуляция также определяется по 5 балльной шкале, в карту выставляется балл, который чаще всего выставлял себе ученик.
Самоопределение, как и предыдущие качества, оценивается по 5 - балльной шкале.
№ 10. Ценностная ориентация - для каждой ступени обучения, в каждом классе могут быть свои. За основу желательно брать такие: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Запись в дневнике на усмотрение классного руководителя.
№11. Индивидуальная поддержка учащихся. В этой графе отмечаются знаком (v , + или др.) те учащиеся, которые требуют особого к себе внимания (ленивые, капризные, неорганизованные, с проблемами в обучении, поведении, общении, с проблемами в семье).
№ 12. В этой колонке формулируются те проблемы воспитания, которые характерны для данного ученика. На основе выявленных проблем (в результате диагностики) формируется общая цель воспитательной системы класса, определяются направления и задачи воспитательной работы с классом и с каждым ребенком индивидуально.
- Каждый класс школы неповторим, привлекателен - особый!
Диагностическая карта – характеристика ______класса на 20_13_- 20_14_учебный год
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||
Ф. И. учащегося | Успеваемость | Интересы | Положение в коллективе | Культура общения | Трудовая активность | Активность в воспитательном пространстве | Воспитание «самости» | Ценностная ориентация | Индивидуальная поддержка учащегося | Индивидуальные задачи воспитания | ||||||||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Детские и молодежные организации | Учебно – воспитательные дела в классе, школе | Внешкольное образование | Самостоятельность | Самооценка | Самопознание | Саморегуляция | Самоопределение | |||||||||
Мальчики | ||||||||||||||||||||
1 | Голдак Антон | |||||||||||||||||||
2 | Шевцов Артем | |||||||||||||||||||
3 | Щербаченко Владислав | |||||||||||||||||||
Девочки | ||||||||||||||||||||
1 | Круподерова Юлия | |||||||||||||||||||
2 | Малыхина Анастасия |
- «Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой?»
Цель и направление воспитательной работы с классом на 20 __ - 20 __ учебный год
Цель | Направление работы |
Формировать представления об особенностях своего «Я»; формировать положительную «Я - концепцию»; | 1 направление «человек» |
Формировать положительное самосознание и здоровый образ жизни; | |
Формировать морально - волевые качества, умение проявлять решительность | |
и настойчивость в преодолении трудностей; | |
Научить подростка навыкам общения в семье; | 2 направление «семья» |
Сформировать представление о сущности основных социальных ролей дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены; | |
Сформировать умение понимать семейные трудности; | |
Дать учащимся представление: о Родине как о месте, где человек родился и познал свое счастье жизни; о значении | 3 направление «отечество» |
родного языка, о патриотизме; | |
Формировать стремление к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за | |
поступки правонарушения окружающих; Воспитывать чувство национальной гордости; | |
Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры и искусства; | |
Вырабатывать умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда; | 4 направление «труд» |
Формировать навыки помощи младшим школьникам; | |
Научить видеть, понимать и создавать прекрасное в своем доме; | |
Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность учащихся, культуру | 5 направление «знание» |
умственного труда; | |
Учить ценить свое и чужое время, быть точным; | |
Вырабатывать потребность в постоянном пополнении знаний; | |
Помочь осмыслить значимость искусства для человека современного мира; | 6 направление «культура» |
Развивать духовный мир школьника на основе познания искусства, литературы, фольклора; | |
Развивать творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности; | |
Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем; | 7 направление «земля» |
Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера; | |
Дать учащимся представление о культуре разных стран мира, об интернационализме как нравственном качестве | 8 направление «мир» |
человека, о разных способах социального устройства жизни, о различиях людей в обществе по разным признакам; | |
Воспитывать уважение к национальным традициям, культуре стран мира; |
- О том поразмысли, что ждет впереди; цель выбрав благую, к ней прямо иди.
Фирдоуси.
- Диагностико – коррекционный этап
№ | Ф. И. учащегося |
1 | Голдак Антон |
2 | Круподерова Юлия |
3 | Шевцов Артем |
4 | Щербаченко Владислав |
5 | Малыхина Анастасия |
№ | Качества необходимые для саморазвития | Самооценка | Классный руководитель | Родители | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Инициативность. Охотно ли берешься за дело, которые необходимо сделать (в школе, дома). | |||||||||||||||
Можешь сказать о себе, что ты активный. | ||||||||||||||||
Закончив одно дело, включаешься в другое или ждешь ког да тебя попросят. | ||||||||||||||||
Часто участвуешь в общешкольных, классных делах. | ||||||||||||||||
Предлагаешь свои варианты выполнения дела, задания. | ||||||||||||||||
2 | Заинтересованность. Ты с интересом ходишь в школу. Тебе интересна учеба. | |||||||||||||||
Тебе интересна учеба, внеклассная жизнь или просто общение с друзьями. | ||||||||||||||||
Тебе в школе не интересно и ты ходишь, потому что надо. | ||||||||||||||||
3 | Самостоятельность. У тебя есть обязанности по дому. | |||||||||||||||
Ты всегда сам начинаешь выполнять учебную и домашнюю работу. | ||||||||||||||||
Если сталкиваешься с трудностями, преодолеваешь их самостоятельно. | ||||||||||||||||
Критически сам оцениваешь свои результаты. | ||||||||||||||||
4 | Ответственность. Ты умеешь разумно планировать свое время: на уроки, отдых. | |||||||||||||||
Ты сам отвечаешь за своевременный приход в школу, за выполнение порученных тебе дел. | ||||||||||||||||
Ты отвечаешь за свои слова, действия, поступки. | ||||||||||||||||
Ты отвечаешь за результативность своей работы на уроках. | ||||||||||||||||
Ты осознаешь необходимость дополнительной работы но учебным предметам. | ||||||||||||||||
5 | Взаимодействие с другими. Ты доброжелателен в общении со своими сверстниками, взрослыми. | |||||||||||||||
Ты можешь быть терпеливым, умеешь помогать другим, желаешь достижения хороших результатов для всех. | ||||||||||||||||
Если кому-то рядом плохо, ты придешь на помощь. | ||||||||||||||||
6 | Требовательность. Ты всегда стараешься добиться хороших результатов в учебе, общественных делах. | |||||||||||||||
Ты справедливо оцениваешь результаты своей работы и других. | ||||||||||||||||
Если тебе нужно выполнить какое- либо задание, а тебе не хочется, ты можешь преодолеть свою лень. | ||||||||||||||||
7* |
* Этот пункт заполняется тем качеством, которого, по вашему мнению, не хватает в таблице.
8 Определение цели саморазвития (совместно с учащимся и родителями) | ||
Цели | I Полугодие | II Полугодие |
1. | - • | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
- Деятельностный этап
Деятельность учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В учебной деятельности. Выступление с докладом Защита реферата Участие в предметных викторинах, КВН, турнирах, вечерах и т.д. Участие в олимпиадах Индивидуальная работа по предмету. | |||||
Во внеклассной деятельности. Участие в классных часах, собраниях Участие в конкурсах, праздниках, концертах Участие в трудовых делах классах и школы. | |||||
Во внеклассной деятельности. Занятия в домах детского творчества Членство в детских и молодежных организациях Занятия спортом Творчество, художественно-эстетическая деятельность. |
- Результативный этап (в конце II - го полугодия)
№ | Оцени себя | Самооценка | Классный руководитель | Родители | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Учебная деятельность. Изменилось ли твое отношение к обучению к концу учебного года. | |||||||||||||||
По каким предметам заметно улучшились результаты, а на каких ты еще чувствуешь себя неуверенно. | ||||||||||||||||
По каким личностным качествам тобой достигнуты хорошие результаты, назови их. | ||||||||||||||||
В каком внеклассном или внешкольном деле, в котором ты участвовал, ты больше всего сам себе понравился. | ||||||||||||||||
В каких трудных делах ты принимал активное участие. | ||||||||||||||||
2 | Помощь учащимся проанализировать себя и сделать выводы. Над какими личностными качествами еще надо серьезно поработать. | |||||||||||||||
По каким предметам нужна помощь, а по каким сам можешь подтянуться. | ||||||||||||||||
Какие умения необходимо еще развить (красиво говорить, сравнивать, делать выводы и т.д.). | ||||||||||||||||
Что следует изменить в своих взаимоотношениях со сверстниками, друзьями, старшими. | ||||||||||||||||
Какие творческие способности ты в себе обнаружил и хотел бы развить (музыкальные, изобразительные, литературные и т.д.). | ||||||||||||||||
Над подготовкой к какой профессии тебе следует задуматься. |
План воспитательной работы на 1 полугодие 20__ - 20 учебный год
Направление работы | 1 Четверть | 2 Четверть | ||||
Задачи | Содержание | Результат | Задачи | Содержание | Результат | |
Организация деятельности органов самоуправления | ||||||
Организация деятельности детского коллектива | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||||
Диагностика личности, коллективистских отношений | ||||||
Взаимодействие с родителями |
- Детские трагедии: Обидная кличка, коей наделил учитель ребенка, унижение перед всем классом, товарищами, детьми противоположного пола, отклонения в физическом развитии (излишний вес, например) и пр.
Защищайте, оберегайте каждого ребенка от этого.
- Планируйте воспитательную работу исходя из интересов детей, своих возможностей и целей воспитательной деятельности.
Календарный план – сетка на 1 полугодие 20 _ г.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
I неделя | I неделя | ||||
П_ неделя | II неделя | ||||
Ш неделя | III неделя | ||||
IV неделя | IV неделя |
- Соблюдайте принцип бережного прикосновения – это бережное отношение к личности, к ее взглядам, словам и поступкам.
Примечание: общешкольные дела вьщелитъ красным цветом;
классные дела – зеленым; повседневные – синим.
План воспитательной работы на 2 полугодие 20__ - 20 учебный год
Направление работы | 3Четверть | 4 Четверть | ||||
Задачи | Содержание | Результат | Задачи | Содержание | Результат | |
Организация деятельности органов самоуправления | ||||||
Организация деятельности детского коллектива | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | ||||||
Диагностика личности, коллективистских отношений | ||||||
Взаимодействие с родителями |
- Детские трагедии: Обидная кличка, коей наделил учитель ребенка, унижение перед всем классом, товарищами, детьми противоположного пола, отклонения в физическом развитии (излишний вес, например) и пр.
Защищайте, оберегайте каждого ребенка от этого.
- Планируйте воспитательную работу исходя из интересов детей, своих возможностей и целей воспитательной деятельности.
Календарный план – сетка на 2 полугодие 20 _ г.
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||
I неделя | I неделя | |||||
П_ неделя | II неделя | |||||
Ш неделя | ■1 | III неделя | ||||
IV неделя | V | IV неделя |
- Соблюдайте принцип бережного прикосновения – это бережное отношение к личности, к ее взглядам, словам и поступкам.
Примечание: общешкольные дела выделитъ красным цветом;
классные дела – зеленым; повседневные – синим.
Анализ работы за 1 полугодие
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ работы за 2 полугодие
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ воспитательной работы с классом за 20 __ - 20 __ учебный год
- Какие цели и задачи ставились
- Была ли реализована программа индивидуальной поддержки учащихся (сколько учащихся)
- Какие средства использовались для решения поставленных задач
- Результаты воспитательной работы оказались наиболее эффективными
5. Какие формы воспитательной работы оказались наиболее эффективными
6. Какая стадия формирования ученического коллектива достигнута
7. Какие проблемы остались нерешенными (или появились новые)
8. Цели и задачи дальнейшей работы
Примерные темы родительских собраний на 20 - 20 учебный год
№ п/п | Темы родительских собраний | Кого пригласить на встречу | Сроки |
1 | I четверть | ||
2 | II четверть | ||
3 | III четверть | ||
4 | IV четверть |
Примечание. Собрание организуется 1 раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особенностей класса. В начале учебного года на первой встрече с родителями важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.
- Помните! Разговаривая с родителями детей, будьте вежливы. Рассказываете больше о достоинствах, достижениях ребенка, о недостатках своих детей родители слышат чаще, чем о достоинствах.
Анкета № 2. Выявление интереса учащихся к деятельности
№ п/п | Виды деятельности | Сильно привлекают | Слабо привлекают | He привлекают |
I. Общественные дела | ||||
1 | Возможность помогать товарищам, старшим. | |||
2 | Возможно передать свои знания. | |||
3 | Возможность участвовать в делах класса, школы. | |||
4 | Возможность сделать доброе дело для других. | |||
II. Личные мотивы | ||||
5 | Организовать и участвовать в интересных делах. | |||
6 | Возможность общаться с разными людьми в разных ситуациях. | |||
7 | Возможность проявлять свое творчество, инициативу. | |||
8 | Возможность делать добрые дела для других. | |||
III. Престижные мотивы | ||||
9 | Возможность руководить другими. | |||
10 | Возможность заслужить уважение товарищей. | |||
11 | Возможность чем - то выделиться среди других. | |||
12 | Возможность часто получить знаки одобрёния, похвалы. |
Сравнение оценок по каждому блоку позволяет определить мотивы участия школьника в жизнедеятельности класса, школы.
Выявление межличностных отношений в коллективе. Метод социометрии
Метод социометрии помогает получить «фотографию» внутриколлективных отношений между школьниками. Значение роли каждого ученика в коллективе, его симпатии, доверие, доброжелательность влияют на их поступки, поведение, формирование у них убеждений, нравственных привычек и других качеств. С помощью метода социометрии можно решить две задачи.
- Выявить «лидеров» и «изолированных» детей. Каждому учащемуся предлагается написать на листке три фамилии: кого он хотел бы пригласить на свой день рождения, кого он хотел бы выбрать старостой класса и, если первый по какой - либо причине не может исполнять обязанности, кого хотел бы выбрать резервным старостой.
Полученные результаты необходимо занести в социометрическую матрицу. Против каждой фамилии в клетках, соответствующих номеру выбранного школьника, проставляются цифры 1, 2, 3, указывающие выбор. На основе матрицы можно нагляднее проанализировать групповые взаимосвязи.
- Выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива. На подписанных листочках предлагается написать фамилии трех товарищей, с которыми каждый испытуемый особенно хотел бы быть в одной команде, группе. Избранных необходимо ранжировать по степени значимости от единицы до тех пор, для этого делается матрица (как и предыдущая), где подсчитывается количество взаимных выборов (их обводят кружочками).
- Для младших школьников социометрические исследования можно провести с помощью графического рисунка. Детям предлагается карточка-квадрат - это класс. В квадрате круг - это ребята его класса. Предложите ребенку указать его место среди ребят (в виде точки). Если ребенок ставит точку в центре, он комфортно чувствует себя в коллективе (это лидер). Если на границе круга или за его пределами - необходима помощь ( он изолирован, изгой, ему трудно).
Помните! Социометрия может обнаружить расхождения официальной и неофициальной структур коллектива, источники напряжения, конфликтов - это облегчает постановку задач коллективной и индивидуальной воспитательной работы. Результаты данной методики нуждаются в серьезном качественном анализе.
Учителю не рекомендуется пользоваться этой методикой, если у него по какой - либо причине испорчены отношения с классным коллективом или отдельными
детьми.
Анкета № 3.
Изучение уровня развития организованности классного коллектива*
Для получения объективного результата желательно в качестве экспертов для оценки организованности классного коллектива привлечь учителей - предметников, организатора внеклассной воспитательной работы. При изучении коллективов в старших классах могут привлекаться сами учащиеся.
№ | Положительные проявления организованности | Оценочная шкала | Отрицательные проявления | ||||
п/п | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | организованности | |
1 | В коллективе имеются органы эффективного самоуправления | Не имеется | |||||
2 | Коллектив всегда выбирает себе организаторов для различных видов деятельности | Не может самостоятельно | |||||
3 | Члены коллектива всегда хорошо взаимодействуют друг с другом | Никогда не взаимодействуют | |||||
4 | Члены коллектива всегда оказывают друг друга помощь в работе | Никогда не оказывают | |||||
5 | Трудности, касающиеся согласования действий, всегда преодолеваются быстро | Никогда не преодолеваются | |||||
6 | Трудные условия, ситуации, опасности, неожиданно возникающие в работе, сплачивают коллектив | При возникновении труд-ностей коллектив разрушается | |||||
7 | Неудачи в достижении целей коллектива усиливают его стремление к ним | Расслабляют коллектив, ведут к отказу от целей | |||||
8 | Коллектив поддерживает устойчивые взаимосвязи, сотрудничает с другими коллективами | Не взаимодействует | |||||
9 | Коллектив тесно связан с более широким объединением школьников, охотно включаются в совместную с ним работу | Не взаимодействует | |||||
10 | В коллективе доброжелательно и с участием относятся к новым членам, стараются помочь им освоиться и включаться в совместную деятельность | Коллектив не доброжелателен | |||||
11 | Член коллектива легко, эффективно согласуют свои действия | Не способен к эффективному согласованию действий | |||||
12 | Имеющиеся в коллективе группировки по личным вопросам хорошо взаимодействуют между собой | Никогда не взаимодействуют | |||||
13 | Коллектив активно сопротивляется любым попыткам его расформирования | Коллектив безразличен | |||||
14 | Коллектив находит оптимальный способ взаимодействия между его членами в самых различных ситуациях и условиях | Коллектив не способен к оптимальным решениям | |||||
15 | В коллективе есть хорошие, способные организаторы и достаточно авторитетные лидеры | Не хороших организаторов и способных лидеров |
Определение учащимися уровня своего самопознания
Чтобы определить, насколько знает свое «Я» учащийся, важно, чтобы их ответы были откровенны, а для этого необходимо их в этом убедить. Это позволяет ребятам лучше узнать свои проблемы, понять, над чем следует задуматься, что изменить.
' № | Вопросы - утверждения | ' Оценочная шкала | Отрицатёльные утверждения | ||||
п/п | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Я знаю себя досконально | Не знаю | |||||
2 | Я знаю свои способности | Не знаю | |||||
3 | Я умению объяснять причины своего поведения | Не умею | |||||
4 | Я знаю особенности своего характера | Не знаю | |||||
5 | Я могу предвидеть свою реакцию, поведение | Не могу | |||||
6 | Я могу предсказать свою оценку за ответ на уроке | Не могу | |||||
7 | Я знаю свой тип темперамента | Не знаю | |||||
8 | Я знаю свои привычки | Не знаю | |||||
9 | Я самокритичен(а) | Не знаю | |||||
10 | Я всегда обдумываю план своих действий | Не знаю | |||||
11 | У меня всегда хорошее (мажорное) настроение | Не знаю | |||||
12 | Я всегда стараюсь быть вежливым | Не всегда | |||||
13 | Любое дело для меня интересное и я с удовольствие в нем участвую | Не интересно | |||||
14 | Я не имею признаков невротического характера (гримасы, подергивание головой, руками, ногами, краснение, бледнение, запинание в речи и т.д.) | Имею |
Анкета № 5
Выявление уровня саморегуляции учащихся
Критерием уровня саморегуляции является оценочная шкала, по которой учащиеся определяет свой уровень саморегуляции. Это оценка, чаще всего выставленная ученикам, или сумма оценочной шкалы, поделенная на количество вопросов (средний балл).
№ п/п | * Вопросы утверждения | Оценочная шкала | Отрицательные утверждения | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
1 | Я умею контролировать свое внешнее поведение | Не умею | |||||
2 | Я умею управлять своим настроением | Не умею | |||||
о J | Я умею управлять своими желаниями | Не умею | |||||
4 | Я могу стерпеть обиду | Не могу | |||||
5 | Я могу преодолеть физическую боль | - | Не могу | ||||
6 | Если надо, я могу сыграть любую роль | Не могу | |||||
7 | Я могу преодолеть страх | Не могу | |||||
8 | Я систематически слежу за своим физическим здоровьем | Не слежу | |||||
9 | Я понимаю смысл жизни | Не понимаю | |||||
10 | Я умею медитировать | Не умею |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...
Бланки для дневника классного руководителя
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...
Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....