"Это не значит, что его нет"- классный час в 9 классе
классный час (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Это не значит, что его нет»
Классный час, посвящённый дню борьбы со СПИДом
Цель: обсудить с учащимися актуальные проблемы, связанные со здоровьем человека и необходимостью выбора, основанного на знаниях о ВИЧ и СПИДе: рассказать о воздействии ВИЧ на иммунную систему человека, познакомить с симптомами ВИЧ и СПИДа,
Методы проведения:
Объяснительно-иллюстративные: рассказ врача-инфекциониста, беседа, демонстрация слайдов и видео, сообщения учащихся;
Оборудование: слайды презентации, видеоролики,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие начинается с фрагмента социального ролика «Если мама не говорит о нём, это не значит, что его нет». Стоп-кадр на заключительной фразе.
(группа чтецов на сцене)
Ведущий 1
Выбор. По собственной должен ты воле
Выбрать дорогу ─ в ад или в рай,
Горькую или счастливую долю,
Выбор предложен, а ты выбирай.
Ведущий 2
Белое ─ черное. Чистое ─ грязное.
Доброе ─ злое. Жизнь или смерть…
Выбери между печалью и радостью,
Выбери так, чтоб потом не жалеть.
Ведущий 3:
Выбери то, чему сердце поклонится,
Главное выбери, не прогадай.
И не спеши: за тобою не гонятся,
Выбери правильно и ─ навсегда.
Ведущий 4:
Все выбирают. Но только ─ по-разному.
Кто-то к спасению делает шаг,
Кто-то торопится в грязь непролазную,
Что же твоя хочет выбрать душа?
Вступительное слово учителя.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня, в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом, мы поговорим с вами об ответственном отношении к собственному здоровью, а именно о профилактике СПИДа, так как данная болезнь действительно является чумой XXI века.
Путь к красоте, истине, добру всегда находится в самом человеке. Однако в настоящее время человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению. Так, несколько десятков лет назад мы считали, что «буржуазная» зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла до нашего государства.
Страх часто возникает тогда, когда недостает информации. Знания о путях заражения ВИЧ, а также способах профилактики может помочь человеку действенно защитить себя от инфекции. Иногда нам кажется, что вопросы, связанные с ВИЧ/СПИДом нас никогда не затронут. Недаром наш классный час мы начали со всем так знакомой рекламы. И чаще в семьях не поднимают вопросы такого страшного заболевания, как СПИД. Личное дело каждого - игнорировать проблему или научиться защищать себя и тех, кого мы любим. Часто люди не пользуются средствами профилактики только потому, что недостаточно информированы.
Для введения в тему я предлагаю вашему вниманию обучающий фильм и ВИЧ и СПИДЕ, из которого вы узнаете много об этом заболевании.
Просмотр обучающего фильма( 10 минут)
Слово учителя
Давайте же вспомним основные термины , которые помогут нам разобраться в этом страшном заболевании.
( показываются на слайде термины- дети дают определение)
Вирус – возбудитель инфекционного заболевания.
Иммунитет – невосприимчивость к инфекционному заболеванию.
Дефицит – недостаток, нехватка.
ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.
Синдром – совокупность признаков (симптомов) заболевания.
СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита или конечная смертельная стадия ВИЧ инфекции.
Антитела – вещества, образующиеся в организме при внедрении в него чужеродных веществ и нейтрализующие их вредное действие.
А сейчас немного статистики….
(Статистика- на слайде выводятся иллюстрации к сообщениям уч-ся)
Ученик 1.
Количество людей, живущих с ВИЧ, составляет 39,5 миллиона, из них:
взрослых – 37,2 миллиона;
женщин – 17,7 миллиона;
детей младше 15 лет – 2,3 миллиона.
Из общего числа инфицированных, две трети (63 % – 24,7 млн.) всех взрослых и детей с ВИЧ в мире живут в странах Африки.
На Российскую Федерацию и Украину приходится около 90 % всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и Центральной Азии, где использование зараженного инъекционного инструментария для употребления наркотиков остается основным путем передачи ВИЧ (70%)
Учитель: Вы знаете, на каком континенте проблема СПИДа является самой важной?
( на слайде- ГЕОГРАФИЯ СПИДа)
Ученик 2. В Африке (средней её части). Сегодня на африканском континенте больше 25 миллионов взрослых и 2 миллиона детей живут с ВИЧ-инфекцией. В странах Ботсвана и Зимбабве более 25% населения заражено ВИЧ. Существуют деревни, где все люди уже умерли от этой болезни. В Африке эта проблема связана не только со здоровьем, но она уже сказывается на социальной и экономической сферах. В этой стране много сирот и мало людей, которые могли бы зарабатывать деньги для общества.
Индия – более 5 миллионов ВИЧ-инфицированых людей
Украина – официльно зарегистрировано 80 тыс. ВИЧ-инфицированных людей, но реальное их количество может быть полмиллиона.
Ученик 3. Россия – ВИЧ захватывает Россию с такой скоростью, которой еще не видел мир. Число ВИЧ-инфицированных в России на (май 2008г) – больше 436 000 человек. Эксперты полагают, что истинная цифра составляет около 800 тысяч – 1,5 миллиона ВИЧ положительных людей.
В России общее число инфекций, документально зарегистрированных с начала эпидемии, составляет почти 350000. Однако официальные данные учитывают только людей, имеющих непосредственный контакт с российской системой регистрации ВИЧ. Действительное число людей оценивается от 560 тыс. до 1,6 млн.
Случаи ВИЧ-инфицирования зарегистрированы в 88 субъектах РФ.
Если не предотвратить эпидемию, к 2020г. в России будет от 5 до 15млн ВИЧ-инфицированных.
(На слайде- Историческая справка )
Ученик 4 Первые сообщения о таинственной смертельной болезни появились в США в 1981 году.
В 1983г. французские ученые под руководством Люка Монтанье выделили вирус из лимфатических узлов больного мужчины, а в 1984г. американские ученые во главе с Робертом К. Галло выделили возбудитель заболевания из крови больных.
В 1985г. изучены основные пути передачи ВИЧ и зарегистрирован первый случай ВИЧ/СПИДа в СССР у иностранного гражданина.
В 1986г. принято название — «вирус иммунодефицита человека», ВИЧ.
В 1987г. появился первый препарат для лечения СПИДа и зарегистрирован первый случай ВИЧ-инфекции у гражданина СССР.
1 декабря 1988г. был объявлен ООН Всемирным днем борьбы со СПИДом.
Ученик 5. 30.03.1995г. принят Закон РФ № 38 «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
В 1995г. начали применять препараты высокоактивной антиретровирусной терапии, позволяющие большинству больных ВИЧ/СПИДом продлевать жизнь.
В 1996г. создана объединенная программы ООН по СПИДу.
26.02.2001г. Генеральной Ассамблеей ООН принята резолюция «Глобальный кризис – глобальные действия».
В 2003г. состоялось пленарное заседание 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по проблематике ВИЧ/СПИДа.
(На слайде- ИХ УБИЛ СПИД)
(выступления учащихся происходит на фоне видеофрагментов об этих героях с приглушённой музыкой)
Ученик 6. Вы слышали об известном баскетболисте «Magic» Эрвине Джонсоне? Несколько лет назад он признался, что заражён вирусом ВИЧ. Как он об этом узнал? Он хотел застраховать себя на случай смерти. Страховые общества в США проверяют своих клиентов на вирус ВИЧ. Когда он узнал о своем заражении, то был очень удивлён, потому что никогда не думал, что это может случиться с ним. Он думал, что проблема ВИЧ существует только где-то в Африке. Он узнал о своем заражении, к сожалению, через два месяца после свадьбы и через шесть месяцев после того, как его любимая жена сказала ему, что беременна. Он заразился ВИЧ, вероятно, через какой-то половый контакт, которых у него было много с другими женщинами до брака. Он жил несколько месяцев в страхе, что его жена и его ребёнок будут тоже заражены.
Ученик 7. Многие из вас слышали о музыканте Фредди Меркюри. Это был солист музыкальной группы Квин. Вы знаете, от чего он умер? Нет, он умер от воспаления лёгких. Он заболел СПИДом, но от СПИДа человек не умирает. Болезнь СПИД является воротами для других болезней, которые потом приводят к смерти. Фредди Меркюри был очень богат, но деньги не могли спасти его жизнь. Когда он умирал, он оплатил себе самую лучшую современную медицинскую аппаратуру, лекарства и врачебный осмотр, но это ему не помогло. Перед своей смертью он весил меньше 40 килограмм и не был способен о себе позаботиться. Он был совершенно беспомощен, и ему постоянно была нужна забота других людей. Это судьба большинства людей, зараженных ВИЧ
Ученик 8. Великий русский танцовщик Рудольф Нуриев тоже умер от заражения СПИДом. Болезнь была обнаружена у великого танцора в конце 1984 года. Нуриев сам пришел на прием к молодому парижскому врачу Мишелю Канези, с которым он познакомился за год до этого на Лондонском фестивале балета. Нуриева обследовали в одной из престижных клиник и поставили убийственный диагноз - СПИД (он уже развивался в организме больного в течение последних 4 лет). По одной из версий, танцор подхватил эту немощь по чистой случайности. Якобы как-то раз он неосмотрительно перебегал дорогу и был сбит автомобилем. В больнице ему сделали переливание крови, во время которого и была занесена зараза.
Между тем весть о том, что он болен "чумой XX века", Нуриев воспринял безмятежно, видимо, рассчитывая вылечиться с помощью своих денег. С этого момента он стал выделять на близкое врачевание до двух миллионов долларов в год. 20 ноября Нуриев лег в больницу и уже ничего не мог есть. Питание ему вводили сквозь вену. По словам Канези, тот, что находился рядом с Нуриевым в последние мгновения его жизни, немалый танцор умер тихонько, без страданий.
Чтец Мир раскололся на хрупкие грани,
Высушив влагу в прозрачном стакане.
Люди ушли, не оставив следов
В мир жестких линий, в мир резких слов.
Удивленью достойны поступки Творца –
Переполнены горечью наши сердца.
Мы уходим из этого мира , не зная
Ни начала, ни смысла его, ни конца.
( на сцену выходят герои, с зажженными свечами в руках)
Наркоман Я стал наркоманом 5 лет назад, в последний год мое состояние сильно ухудшилось. Все время я проводил в подвалах. Родители, узнав, что я наркоман отправили меня на лечение. В больнице мне сказали, что у меня СПИД.
Ровно 4 месяца назад я уснул в больнице, но так и не проснулся.
(«Вирус», стоящий за персонажем, подходит к нему, берет из его рук свечу, тушит ее, и разворачиват говорящего спиной к зрителям)
Бизнесмен Я – бизнесмен, у меня двое детей, красивая жена, которой я никогда не изменял. Однажды по работе я поехал в длинную командировку в курортный город. Там я познакомился с девушкой… Она была больна СПИДом, но об этом я узнал лишь вернувшись домой.
Через два года я умер.
Не родившаяся девочка Сейчас мне было бы 14 лет, я была бы высокой брюнеткой с карими глазами. Каждый день я ходила бы в школу, а вечером на улице с ребятами пела песни под гитару. Но, к сожалению, моя мама болела СПИДом еще до того, как я родилась.
Я умерла вместе с мамой, когда на Планету пришла весна.
Беспризорник Моя мама умерла, когда мне было три года. Папы часто не было дома, он приходил утром, иногда не трезвый. Ночью мне было страшно одному, я прятался под одеяло и плакал. Потом папа заболел СПИДом. Он умер, а меня отдали в детский дом. Я не мог вынести этого и поэтому часто убегал из детского дома.
Во время последнего побега я попал в автомобильную аварию и погиб.
Девочка Я с родителями попала в автокатастрофу. Пока нас доставили в больницу, я потеряла много крови. Врачи, желая спасти меня, сделали экстренное переливание. Позже мне сказали, что была внесена инфекция. Этой инфекцией оказался СПИД.
Я умерла за два дня до своего дня рождения.
Учитель Вот так мир раскалывается надвое: те, кто обречён и те, кто за здоровый образ жизни. Но так ли далеко проблема СПИДа от всех нас? От нашего района, республики? Об этом нам расскажет врач- инфекционист центральной районной больницы____________
Выступление врача
Учитель. Мы много раз говорили о проблеме выбора. Именно вам выбирать, как прожить жизнь, обрести себя на муки болезни или вести здоровый образ жизни. Верю, что сегодня вы многое поняли, запомнили и уже решили для себя, какой дорогой пойти.
Погибающему от СПИДа ...
Ты молод, но душа твоя болит - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что значит быть патриотом. Презентация по обществознанию - 6 класс
Презентация дополняет урок обществознания в 6 классе по теме "Что значит быть патриотом". Учебник "Обществознания" Боголюбов Л.Н....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
Родительское собрание Классный руководитель 11 класса - Соловьёва Валентина Александровна Тема: «Что значит эстетически воспитанный человек?»
Цель: Ответить на вопрос вместе с аудиторией: «Что значит эстетически воспитанный человек?» Доказать, что это человек, который способен и умеет воспринимать красоту окружающего мира, котор...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
§16. Охранять природу – значит охранять жизнь (презентация по обществознанию 7 класс)
ect;16. Охранять природу – значит охранять жизнь (презентация по обществознанию 7 класс)...
Классный час – диспут:Что значит быть патриотом сегодня 10–11-й классы
Материал подходит для старших классов при проведении классного часа или общих открытых уроков...