инновации для классного руководителя
методическая разработка по теме
предлагается авторские разработки мониторинг - карты развития учащихся основной школы по ФГОС и портфолио достижений учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring-karta.docx | 20.58 КБ |
portfolio_dostizheniy_uchashchikhsya.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг – карта развития
ученика (цы) ________________________________ ___класса
МБОУ «Верх – Обская сош имени М. С. Евдокимова».
№ п/п | Параметры развития/показатели развития | Уровни развития | ||
В | С | Н | ||
1. | Общая осведомленность | |||
2. | Работоспособность во время занятий | |||
3. | Организация деятельности и внимания на занятиях: | |||
Принимает ситуацию занятия, усидчив. Выполняет задания до конца, способен не отвлекаться в течение урока. | ||||
Способен самостоятельно действовать по инструкции взрослого и по наглядному образцу. | ||||
Переключается на новые требования при переходе от задания к заданию. | ||||
4. | Учебная мотивация: | |||
Желание идти в школу. | ||||
Понимание важности и необходимости учения | ||||
Сформированность УУД учащегося: | ||||
5. | Познавательные УУД (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) | |||
Способен самостоятельно формулировать проблемы, выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера | ||||
Умеет анализировать информацию с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||
Способен выбрать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Понимает и использует обобщающие слова. | ||||
Умеет устанавливать причинно-следственные связи, способны логически рассуждать, выдвигать гипотезы и их обоснование. | ||||
Умеет осуществлять кодирование информации с помощью символов, работать с моделями, преобразовывать их. | ||||
Ориентируется на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий. | ||||
Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств. | ||||
6. | Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция) | |||
Понимает и принимает учебные задачи, поставленные учителем. Понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с педагогом на занятиях. | ||||
Способен самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней. | ||||
Способен самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней. | ||||
Способен осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||||
Умеет проводить самоанализ и самооценку процесса и результатов учебной деятельности. | ||||
Адекватно воспринимает оценки и отметки. | ||||
Хорошо адаптируется в новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается. | ||||
Использует правила для регуляции поведения и деятельности. | ||||
7. | Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество, разрешение конфликтов) | |||
Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач). | ||||
Владеет определенными вербальными и невербальными средствами общения (открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная экспрессия, глазной контакт, поза, мимика) | ||||
Умеет совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль | ||||
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника. | ||||
Умеет разрешать конфликтные ситуации на уроке и во внеучебной деятельности. | ||||
Проявляет положительный эмоциональный интерес к сверстникам, стремится к общению и совместной деятельности. | ||||
Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеет, достаточно развернуто, отвечать на вопросы. | ||||
Умеет отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. | ||||
Проявляют вербальную активность (наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны учащегося). | ||||
8. | Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) | |||
Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника. | ||||
Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности. | ||||
Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. | ||||
Ориентируется на моральные нормы и их выполнение | ||||
9. | Линия развития учащегося по параметрам развития. Преобладает низкий уровень (Н) – красный цвет. Преобладает средний уровень (С) – желтый цвет. Преобладает высокий уровень (В)– зеленый цвет. | |||
10. | Рекомендации и примечания. |
Предварительный просмотр:
Портфолио достижений
ученика(цы) ___класса ________________________________
МБОУ «Верх – Обская сош имени М. С. Евдокимова»
Результаты аттестации по четвертям
Предмет | |||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||
год |
Мои достижения
участие | Предметные мероприятия | Классные мероприятия | Школьные мероприятия | Занятия вне школы |
1 четверть | ||||
2 четверть | ||||
3 четверть | ||||
4 четверть |
Мои награды
1 четверть | |
2 четверть | |
3 четверть | |
4 четверть | |
Итоги года |
Мои задачи
Надо исправить | Отметка о выполнении | Буду добиваться | Смог сделать | |
1 четверть | ||||
2 четверть | ||||
3 четверть | ||||
4 четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
"Традиции и инновации в деятельности руководителя детского хора"
Доклад на первой конференции вокально-хоровой секциии Раменского территориального методического объединения....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....