инновации для классного руководителя
методическая разработка по теме

Сабатаева Алла Анатольевна

предлагается авторские разработки мониторинг - карты развития учащихся основной школы по ФГОС и портфолио достижений учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring-karta.docx20.58 КБ
Файл portfolio_dostizheniy_uchashchikhsya.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг – карта развития

ученика (цы) ________________________________          ___класса

МБОУ «Верх – Обская сош имени М. С. Евдокимова».

№ п/п

Параметры развития/показатели развития

Уровни развития

В

С

Н

1.

Общая осведомленность

2.

Работоспособность во время занятий

3.

Организация деятельности и внимания на занятиях:

Принимает ситуацию занятия, усидчив. Выполняет задания до конца, способен не отвлекаться в течение урока.

Способен  самостоятельно действовать по инструкции взрослого и по наглядному образцу.

Переключается на новые требования при переходе от задания к заданию.

4.

Учебная мотивация:

Желание идти в школу.

Понимание важности и необходимости учения

Сформированность УУД учащегося:

5.

Познавательные УУД 

(общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Способен самостоятельно формулировать  проблемы, выбирать  способы решения проблем творческого и поискового характера

Умеет анализировать информацию  с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Способен  выбрать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Понимает и использует обобщающие слова.

Умеет устанавливать причинно-следственные связи, способны логически рассуждать, выдвигать гипотезы и их обоснование.

Умеет осуществлять кодирование информации с помощью символов, работать с моделями, преобразовывать их.

Ориентируется на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий.

Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

6.

Регулятивные УУД 

(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка,  волевая саморегуляция)

Понимает и принимает  учебные задачи, поставленные учителем. Понимает смысл предъявляемых требований во  взаимодействии с педагогом на занятиях.

Способен  самостоятельно формулировать познавательную  цель и строить  действие в соответствии с ней.

Способен  самостоятельно формулировать познавательную  цель и строить  действие в соответствии с ней.

Способен осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеет  проводить самоанализ и самооценку процесса и результатов учебной деятельности.

Адекватно воспринимает оценки и отметки.

Хорошо адаптируется в новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается.

Использует правила для регуляции поведения   и деятельности.

7.

Коммуникативные УУД 

(планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество,

разрешение конфликтов)

Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач).

Владеет определенными вербальными и невербальными средствами общения (открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная экспрессия, глазной контакт, поза, мимика)

Умеет  совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль

Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Умеет разрешать конфликтные ситуации на уроке и во внеучебной деятельности.

Проявляет положительный эмоциональный интерес к сверстникам, стремится к общению и совместной деятельности.

Умеет  достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Умеет, достаточно  развернуто, отвечать на вопросы.

Умеет отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Проявляют вербальную активность (наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны учащегося).

8.

Личностные УУД

(самоопределение,  смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание)

Способен  оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника.

Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.

Знает моральные нормы, умеет  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Ориентируется  на моральные нормы и их выполнение

9.

Линия развития учащегося по параметрам развития.

Преобладает низкий уровень (Н) – красный цвет.

Преобладает средний уровень (С) – желтый цвет.

Преобладает высокий уровень (В)– зеленый цвет.

10.

Рекомендации и примечания.



Предварительный просмотр:

Портфолио достижений

ученика(цы)   ___класса ________________________________

МБОУ «Верх – Обская сош имени М. С. Евдокимова»                                                    

Результаты аттестации по четвертям

Предмет

1 четверть

2  четверть

3 четверть

4 четверть

год

Мои достижения

участие

Предметные мероприятия

Классные мероприятия

Школьные мероприятия

Занятия вне школы

1   четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Мои награды

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итоги года

Мои задачи

Надо исправить

Отметка о выполнении

Буду добиваться

Смог сделать

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

"Традиции и инновации в деятельности руководителя детского хора"

Доклад на первой конференции вокально-хоровой секциии Раменского территориального методического объединения....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....