Адаптация учащихся в пятом классе
презентация к уроку (5 класс) по теме
Адаптация учащихся в пятом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_uchashchikhsya_pyatom_klasse.pptx | 104.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Пятый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации: новые учителя, кабинетная система, классный руководитель. Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих.
Задачи , стоящие перед коллективом школы: создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников к школе; оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям; формирование у обучающихся позитивного отношения к школе; развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков.
Что необходимо учитывать: Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
Общая характеристика класса В классе 11 человек, 10 из них – девочки, 1 мальчик. В целом коллектив производит впечатление слаженного, активного, отношения между детьми, в основном, хорошие. Большая часть класса обучается на «4» и «5».
11 лет. Хронических заболеваний не имеет. Посещает ДК с. Косой Брод. Семья полная. Взаимоотношения с родителями хорошие. Дружит с Губиной Анастасией. Натянутые отношения с Ириной Даниловой. Общительная, ответственная, активная. Прямолинейная, обидчивая, часто бывает грубой, отвлекается на уроках. Имеет положительное отношение к школе . 2 одноклассника из 10 пошли бы с ней в разведку . Булычева Виктория
11 лет. Хронических заболеваний не имеет. Семья неполная (мать-одиночка). В семье единственный ребенок. Проживает с бабушкой и дедушкой. Дружит с Булычевой Викторией. Общительная, активная, добрая, отзывчивая, самокритичная, честная. Немного наивная и необязательная. Один из лидеров в классе. 6 из 10 пошли бы с ней в разведку. Имеет хорошую школьную мотивацию . Необходимо учесть, что дома ей некому помочь делать домашние задания! Губина Анастасия
11 лет. Хронический гастрит. Семья полная, многодетная. В классе не имеет друзей. Ни один из одноклассников не пошел бы с ней в разведку. Общительная, активная. Несдержанная, агрессивная. Посещает секцию волейбола. Имеет положительное отношение к школе . Необходимо учесть, что дома грудной ребенок, которому сейчас уделяется максимум внимания! Данилова Ирина
11 лет. Склонность к воспалению аденоидов. Семья неполная (потеря кормильца). Дружит с Зюзевой Арианной , Щепочкиной Ульяной , Косаревой Марией. Трое из десяти пошли бы с ней в разведку. Общительная, добрая, скромная, честная. Бывает невнимательной. Имеет положительное отношение к школе . Необходимо учесть, что Наде на данном этапе очень трудно отвечать у доски! Жилина Надежда
10 лет. Семья полная. Дружит с Жилиной Надеждой, Щепочкиной Ульяной , Косаревой Марией. Один из лидеров в классе. Пятеро из десяти пошли бы с ней в разведку. Общительная, добрая, эмоциональная, активная, эрудированная, готова всегда прийти на помощь в учебе. Не любит участвовать в выполнении хозяйственных дел. Имеет низкую школьную мотивацию. Необходимо учесть, что в школе ей не очень нравится! Зюзева Арианна
11 лет. Хронических заболеваний не имеет. Семья полная, многодетная. Дружит с Зюзевой Арианной , Щепочкиной Ульяной , Жилиной Надеждой. Один из лидеров в классе. Пятеро из десяти пошли бы с ней в разведку. Внимательная, трудолюбивая, общительная, исполнительная. Зачастую отвлекается на уроках, может делать едкие замечания, недоверчивая. Занимается футболом. Имеет положительное отношение к школе . Необходимо учесть, что этот ребенок «себе на уме». Косарева Мария
11 лет. Хронических заболеваний не имеет. Семья полная, но мать неродная. В классе не имеет друзей. Общается со всеми. О дин из одноклассников пошел бы с ней в разведку. Добрая, активная, но трудно налаживает контакт с другими людьми. Учится в ДМШ № 1 . Имеет низкую школьную мотивацию . Необходимо учесть, что Аня перенесла психологическую травму после развода родителей и появления «новой» мамы! Михайлова Анна
1 3 лет. Таджик. Хронических заболеваний не имеет. Семья полная, многодетная, но мать неродная. В классе единственный мальчик и пока не имеет друзей. Дружелюбно общается со всеми. Дисциплинированный, внимательный, старательный. Сдержанный, пытается заработать авторитет в классе. Занимается борьбой «джиу-джитсу». Имеет положительное отношение к школе . Необходимо учесть, что живет с неродной матерью и имеет трудности в общении на русском языке! Назиров Отабек
11 лет. Хронических заболеваний не имеет. Семья полная. Дружелюбно общается со всеми в классе, но близко ни с кем не дружит. Один из десяти пошел бы с ней в разведку. Внимательная, общительная, активная., серьезная. Недоверчивая. Имеет низкую школьную мотивацию. Необходимо учесть, что Юля – это генератор идей! Сыстерова Юлия
11 лет. Хроническое заболевание почек. Семья полная. Дружит с Жилиной Надеждой, Щепочкиной Ульяной , Зюзевой Арианной . Один из лидеров в классе. Шестеро из десяти пошли бы с ней в разведку. Общительная, активная, дружелюбная, ответственная. Учится в ДМШ № 1 . Имеет хорошую школьную мотивацию. Необходимо учесть, что отлично выполняет письменные задания! Щепочкина Ульяна
1 2 лет. Хронический бронхит. Родители в разводе. В классе не имеет друзей. Дружелюбно общается со всеми. Спокойная, скромная. Невнимательная, часто отвлекается на уроках. Может пропускать уроки без уважительной причины. Имеет положительное отношение к школе . Необходимо учесть, что живет в с. Мраморское ! Калугина Наталья
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящий момент наиболее сложной является адаптация для Даниловой Ирины, Михайловой Анны и Назирова Отабека .
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация учащихся в 5 классе"
Разработка содержит план собрания и презентацию, созданную по итогам анкетирования учащихся....
Адаптация учащихся 5-х классов
Адаптация учащихся 5-х классов - http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/361-.html...
Анализ адаптации учащихся 5-го класса
С целью выявления школьной мотивации учащихся был проведен тест «Мотивация учения и адаптация пятиклассников». Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты, которая определяет пять...
Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения"
Рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники...
Адаптация учащихся 10-х классов. Рекомендации родителям.
Материал предлагает ряд советов и рекомендаций родителям для обеспечения успешной адаптации учащегося 10-го класса....
Адаптация детей в пятом классе (анкетирование родителей)
Анкетирование родителей проводится для подготовки и проведения родительского собрания в пятом классе, с целью выявления проблем адаптации у детей. ...
Рекомендации родителям. Адаптация детей к пятому классу
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как...