Классный час "Умеем ли мы прощать?"
план-конспект занятия (11 класс) по теме
Как правильно поступить? Как правильно повести себя с обидой на унижавшего вас? Как првиль сделать если человек обидевший вас сам попал в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_proshchat.docx | 20.66 КБ |
umeem_li_my_proshchat.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»
Цель: Формировать терпимое отношение к людям через умение прощать, принимать и понимать ситуацию вынужденных обид.
Посадка детей: по кругу и в группах.
№ п/п | Этапы занятия | Время | Примечание |
Цель: Сегодня мы поговорим о том, как и почему мы вынуждены понимать и прощать обиды нанесенные нам. Почему прощение есть самое высокое из нравственных качеств человека. | 1 минута | ||
Вступление: Для дружбы двоих (имеется ввиду отношения между людьми вообще) необходимо терпение одного. Некоторые люди входят в нашу жизнь по причине, на время, навсегда. В народе говорят «От любви до ненависти один шаг» Любовь и обида стоят на одной плоскости. Любовь порождает все позитивное, а обида все негативное. | 2 минуты | ||
Вопросы классу (фронтально):
И так, тема нашей беседы «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» | 2 минуты | ||
Игра: «На кого ты обижаешься?» На листах пишутся нанесенные обиды. Оскорбление словами. Оскорбление действием. Оскорбление унижением. Оскорбление предательством. Оскорбление хищением. Оскорбление подставой. Оскорблением издевательством. 1. Вас обидел случайный знакомый. 2. Вас обидел ваш друг, подруга. 3. Вас обидел брат, сестра. 4. Вас обидели родители. | 1 минута | ||
Вопросы: 1.Что для вас самое обидное, что вы чувствуете? 2. Кому вы быстрее всего простите обиду, и почему? 3. Кого, по вашему мнению, вы не простите, и почему? 4. Вы будете мстить за нанесенную обиду? 5. Хватит ли у вас силы простить, или постараетесь забыть про нанесенную вам обиду? 6. Зачем вообще обижаться? Что даст вам ваша обида? - Есть ли то, что нельзя простить… И что тогда? (Обиженный человек способен обидеть других…) (Подставь другую щеку, но не дай себя ударить…) (Мудрость проявляется в умении остановиться…) | 1 минута | ||
Выводы (первой части): Прощать обиды удел сильных, а мстить лишь только слабый может. В прощенье есть успокоенье, а в мщенье гибель всевозможна. (Шота Руставели). | 1 минута | ||
Отложите ваши обиды… | |||
Ситуация. В 1978 году в наш выпускной 10 «Б» пришла новая ученица. Училась она довольно таки хорошо, даже можно сказать на отлично, но в классе ее сразу невзлюбили. И не по тому, что она была уродлива и не красива, а потому, что она не вписывалась в социальные рамки нашего класса. Да и фамилия ее была довольно таки неприличная Культяпко. Класс наш почти полностью состоял из детей офицеров, а здесь не пойми что. Жила Зинка Культяпко с мамой в подсобке офицерского общежития, являясь инвалидом 2 группы, она мыла полы, что бы хоть как то прожить. Единоличным лидером класса являл сын командира дивизии, высокий, стройный и сильный парень, любимец всех девчонок. Саша Козинец. Он и являлся причиной всех бед нашей Зинки. То пальто ей порежет, то школьную форму ей чернилами уделает, то волосы подожжет, а неприличные слова и деяния в сторону Зинки стали привычным делом. Так прошел год. После выпускного, наши дороги разошлись. Саша по протекции отца окончил Саратовское ВВЛУ. И 1984 он оказался в Афганистане. Служил вертолетчиком. 6 июля 1985 года его вертолет подбили, он чудом остался жив. С перебитыми ногами, истекая кровью, он лежал на неприветливой афганской земле, и ждал смерти. Он боялся потерять сознание, чтобы не попасть в плен окровавленной рукой сжимал единственную гранату. Но сознание покидало его, и вдруг он почувствовал, как чьи-то маленькие, но сильные руки перехватили гранату. Теряя сознание, он увидел медсестру, колдовавшую над ним, в медсестре он заметил какие то, далекие но знакомые черты это была Культяпко. Когда он пришел в сознание он узнал, что вытащила его с гор медсестра Зинаида Владимировна Культяпко, и что она трижды давала ему свою кровь, и то, что двое суток она не отходила от его койки, и что срок ее службы истек, и что вчерашним бортом она улетела в Союз. | 3 минуты | ||
Вопросы (фронтально):
| 3 минуты | ||
Комкаем обиду… | |||
Выводы: «Не гордитесь люди силой, Бросьте глупую забаву. Ведь довольно малой искры, Чтоб большую сжечь дубраву.» (Шота Руставели) | 2 минуты | ||
Рефлексия: Как вы понимаете старинную народную пословицу «друг не варежка, в карман прозапас не положишь»? Что вы считаете полезным для себя в этом разговоре? | 2 минуты | ||
Заключение: Баночка | 2 минуты | ||
ИТОГО: 20 минут |
Посадка детей: по кругу, в группах
Оскорбление: словами,
действием, унижением, предательством, хищением, подставой, издевательством.
Вас обидели: случайный знакомый,
ваш друг или подруга,
ваш брат или сестра,
ваши родители.
ТЕМА: Если родители меня не понимают
ЦЕЛЬ УРОКА:
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»
Цель: Формировать терпимое отношение к людям через умение прощать, принимать и понимать ситуацию вынужденных обид.
Посадка детей: по кругу и в группах.
№ п/п | Этапы занятия | Время | Примечание |
Цель: Сегодня мы поговорим о том, как и почему мы вынуждены понимать и прощать обиды нанесенные нам. Почему прощение есть самое высокое из нравственных качеств человека. | 1 минута | ||
Вступление: Для дружбы двоих (имеется ввиду отношения между людьми вообще) необходимо терпение одного. Некоторые люди входят в нашу жизнь по причине, на время, навсегда. В народе говорят «От любви до ненависти один шаг» Любовь и обида стоят на одной плоскости. Любовь порождает все позитивное, а обида все негативное. | 2 минуты | ||
Вопросы классу (фронтально):
И так, тема нашей беседы «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» | 2 минуты | ||
Игра: «На кого ты обижаешься?» На листах пишутся нанесенные обиды. Оскорбление словами. Оскорбление действием. Оскорбление унижением. Оскорбление предательством. Оскорбление хищением. Оскорбление подставой. Оскорблением издевательством. 1. Вас обидел случайный знакомый. 2. Вас обидел ваш друг, подруга. 3. Вас обидел брат, сестра. 4. Вас обидели родители. | 1 минута | ||
Вопросы: 1.Что для вас самое обидное, что вы чувствуете? 2. Кому вы быстрее всего простите обиду, и почему? 3. Кого, по вашему мнению, вы не простите, и почему? 4. Вы будете мстить за нанесенную обиду? 5. Хватит ли у вас силы простить, или постараетесь забыть про нанесенную вам обиду? 6. Зачем вообще обижаться? Что даст вам ваша обида? - Есть ли то, что нельзя простить… И что тогда? (Обиженный человек способен обидеть других…) (Подставь другую щеку, но не дай себя ударить…) (Мудрость проявляется в умении остановиться…) | 1 минута | ||
Выводы (первой части): Прощать обиды удел сильных, а мстить лишь только слабый может. В прощенье есть успокоенье, а в мщенье гибель всевозможна. (Шота Руставели). | 1 минута | ||
Отложите ваши обиды… | |||
Ситуация. В 1978 году в наш выпускной 10 «Б» пришла новая ученица. Училась она довольно таки хорошо, даже можно сказать на отлично, но в классе ее сразу невзлюбили. И не по тому, что она была уродлива и не красива, а потому, что она не вписывалась в социальные рамки нашего класса. Да и фамилия ее была довольно таки неприличная Культяпко. Класс наш почти полностью состоял из детей офицеров, а здесь не пойми что. Жила Зинка Культяпко с мамой в подсобке офицерского общежития, являясь инвалидом 2 группы, она мыла полы, что бы хоть как то прожить. Единоличным лидером класса являл сын командира дивизии, высокий, стройный и сильный парень, любимец всех девчонок. Саша Козинец. Он и являлся причиной всех бед нашей Зинки. То пальто ей порежет, то школьную форму ей чернилами уделает, то волосы подожжет, а неприличные слова и деяния в сторону Зинки стали привычным делом. Так прошел год. После выпускного, наши дороги разошлись. Саша по протекции отца окончил Саратовское ВВЛУ. И 1984 он оказался в Афганистане. Служил вертолетчиком. 6 июля 1985 года его вертолет подбили, он чудом остался жив. С перебитыми ногами, истекая кровью, он лежал на неприветливой афганской земле, и ждал смерти. Он боялся потерять сознание, чтобы не попасть в плен окровавленной рукой сжимал единственную гранату. Но сознание покидало его, и вдруг он почувствовал, как чьи-то маленькие, но сильные руки перехватили гранату. Теряя сознание, он увидел медсестру, колдовавшую над ним, в медсестре он заметил какие то, далекие но знакомые черты это была Культяпко. Когда он пришел в сознание он узнал, что вытащила его с гор медсестра Зинаида Владимировна Культяпко, и что она трижды давала ему свою кровь, и то, что двое суток она не отходила от его койки, и что срок ее службы истек, и что вчерашним бортом она улетела в Союз. | 3 минуты | ||
Вопросы (фронтально):
| 3 минуты | ||
Комкаем обиду… | |||
Выводы: «Не гордитесь люди силой, Бросьте глупую забаву. Ведь довольно малой искры, Чтоб большую сжечь дубраву.» (Шота Руставели) | 2 минуты | ||
Рефлексия: Как вы понимаете старинную народную пословицу «друг не варежка, в карман прозапас не положишь»? Что вы считаете полезным для себя в этом разговоре? | 2 минуты | ||
Заключение: Баночка | 2 минуты | ||
ИТОГО: 20 минут |
Посадка детей: по кругу, в группах
Оскорбление: словами,
действием, унижением, предательством, хищением, подставой, издевательством.
Вас обидели: случайный знакомый,
ваш друг или подруга,
ваш брат или сестра,
ваши родители.
ТЕМА: Если родители меня не понимают
ЦЕЛЬ УРОКА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...