классный час "Дом твоего здоровья"
классный час (7 класс) по теме

Тураева Марина Викторовна

Самое дорогое в жизни любого человека и годовалого малыша, школьника любого мужчины, женщины и даже старика это здоровье.

Важно не только родиться здоровым, а в течение всей жизни сберечь его и преумножить.

Тема сегодняшнего классного часа «Дом своего здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровьесбережение120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрация презентации по теме классного часа.

- Самое дорогое в жизни любого человека и годовалого малыша, школьника любого мужчины, женщины и даже старика это здоровье.

Важно не только родиться здоровым, а в течение всей жизни сберечь его и преумножить.

Тема сегодняшнего классного часа «Дом твоего здоровья».

А, что значит быть здоровым? Как вы думаете?

(отвечают дети)

- Вы правы, ребята действительно, здоровье – это отсутствие заболеваний, но кроме того, надо помнить и о душевном благополучие человека, как говорила моя бабушка желаю вам 4 здоровья рукам, ногам, телу и голове, и в этом и заключается народная мудрость.

А, сейчас представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома. А каким он будет дом вашего здоровья – кривым, покосившимся или, на радость окружающим, крепким и долговечным, то есть, стоит ли заботиться о своем здоровье. Ваши мнения ребята?

(мнения)

Мы выслушали мнения обеих сторон, давайте проголосуем, если вы считаете необходимо строить этот дом, то поднимите улыбающийся смайлик, если же нет, то грустный.

(показывают смайлики)

Итак, приступаем к строительству нашего дома здоровья. Вы, наверно, уже знаете, что дом начинают строить с закладки фундамента. А как вы думаете, что является фундаментом нашего дома.

(ответы учащихся – наследственность, образ жизни, окр.среда, медецина).

Большинство  учащихся приняло решение, что это наследственность, так ли это, мы узнаем от первой экспертной группы

(сообщение)

Действительно, фундаментом является наследственность.

Как вы думаете, что послужит материалом для строительства основной части дома?

 

(ответы ЗОЖ, образ жизни)

А как влияет образ жизни, на наше здоровье мы узнаем от 2-ой экспертной группы.

(сообщение)

Правильное питание – первый шаг к здоровью.

Сейчас, вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы, эта профессия становится модной. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

На столе у вас лежат конверты, в которых представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мед, шоколад, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны).

Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:

  1. те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью;
  2. те, которые употреблять не рекомендуется;
  3. те, присутствие которых должно быть обязательным.

Первый ряд делает отбор продуктов для ребенка (3-5 лет).

Второй ряд делает отбор для школьников средних и старших классов.

Третий ряд для пожилых людей.

(выполняют)

Распределили, ребята? Да!

А правильно или нет, мы узнаем из сообщения 3-ей экспертной группы.

А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления здоровья?

(высказывают свое мнение)

Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье.

Следующий этап нашей с вами работы связан с сайтом «Сам себе помоги».

Выходим на главную страницу сайта. Далее переходим по ссылке «Здоровье без лекарств». На этой странице выберите строчку «Цвет продуктов лечит» и найдите информацию о том, как влияет цвет продуктов на состояние организма человека.

Что нового и интересного вы узнали на этой странице.

А какие продукты полезны для поддержания творческого состояния организма человека, для укрепления памяти, для концентрации внимания, для повышения работоспособности и хорошего настроения?

(работают на сайте).

На мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные для вас факты.

Делаем вывод, что основным материалом, для строительства дома является образ жизни.

Осталось только выяснить, что является третьем, необходимым, в создании дома здоровья. Ваши идеи.  

(экология, окружающая среда, природа)

Молодцы, верно, это окружающая среда.

Как влияет на здоровье человека окружающая среда, мы узнаем от четвертой экспертной группы.

(сообщение)

Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда, что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. И, ребята, последний штрих, не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. В каждом доме обязательно есть окна, в нашем символическом доме медицинское обслуживание мы обозначим именно так, потому что окна открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили.

 

Ребята не пришли к единому мнению…

•         Если человек родился болезненным, то тут уж ничего не поделаешь.

 

А как же Суворов: в раннем детстве он был хилым и болезненным, что не помешало ему после работы над собой стать сильным и уважаемым полководцем.                                         

 

•         Из-за плохой экологии многие изначально нездоровы.

 

•         Но ведь и при этом условии одни люди живут гораздо дольше других.

 

•         У меня соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он успел растерять зрение?

 

Многие болезни заложены в генах. Кроме того, не все мамы, ждущие ребенка, понимают, что хорошо для него, а что плохо.

 

•         Многие говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно и едят то, что есть.

 

Здоровая пища вовсе не дороже, чем привычная для многих. Просто в ней больше овощей, фруктов, молока. А мясо вредно!

 

•         Все вокруг твердят. Что надо много двигаться, это полезно. Но ведь сколько уроков!

 

У нас в школе много спортсменов. И они – не самые худшие ученики. Можно найти время, если поставить цель.

 

 

Этап 2. Заложим фундамент.

Ответы учащихся: Наследственность

                                Образ жизни

                                Окружающая среда

                                 Качество медицинских услуг

Первая экспертная группа.

1 учащийся.Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85 одного из них и не менее 80 – двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

2 учащийся.Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртными может наследоваться. Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается. Это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. Однако предрасположенность и предопределенность - понятия разные. Реализация генетической программы зависит от целого комплекса условий. В рассматриваемом случае она корректируется соответствующим образом жизни.

 

Вторая экспертная группа

1-ый ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

 

2-ый ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

  Третья экспертная группа

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов,  натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов,  натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

 

Четвертая экспертная группа

1-ый ученик.   Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено- или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.

 

2-ой ученик. Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.

 

4-ая экспертная группа

3 учащийся. Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

Классный час "Строим дом твоего здоровья"

Классный час " Строим дом твоего здоровья" для обучающихся 6-7 классов...

Классный час "Твое здоровье и как его сберечь"

" Твое здоровье и как его сберечь " Выступление на классном часе с презентацией. 6 класс...

Классный час "Твое здоровье"

Классный час  «Твоё здоровье»Задачи: - закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;      - способствовать воспитанию здорового образа ...

Классный час "Твое здоровье. Личная гигиена"

пропаганда здорового образа жизни...

Классный час "Твое здоровье и личная гигиена"

Классный час«Твое здоровье и личная гигиена » (слайд 1)Цели: (слайд 2)1.      сформировать ценное отношение к своему здоровью;2.      сформироват...

Классный час " Твое здоровье и вредные привычки"

Беседа с учащимися 5 класса о здоровье и вредных привычках....