10а Классный час Здоровье
классный час (10 класс) по теме

Печкурова Елена Анатольевна

Цели и задачи:

1.расширить знания учащихся о вреде курения и алкоголизма,

2.рассмотреть роль здорового образа жизни для поддержания здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10a_klassnyy_chas_zdorove.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

16.05.2013 8-ой урок

Классный час в 10а классе «А» на тему «Здоровый образ жизни – мой выбор»

Цели и задачи:

1.расширить знания учащихся о вреде курения и алкоголизма, рассмотреть роль здорового образа жизни для поддержания здоровья.

2.формирование творческих способностей учащихся при анализе заданий и составлении ответов:

3.формирование психологического стереотипа «Мой образ жизни должен быть здоровым».

Ход мероприятия:

1.Вводное слово классного руководителя.

Анализ причин смертности в России за период 2000 – 2011 годов, сделанный Минздравом в Государственном докладе о состоянии здоровья населения Российской Федерации, позволяет отчетливо увидеть тенденцию к увеличению факторов риска смертности населения. Ученые отмечают, что многие факторы создаются самим человеком. При этом одним из главных таких факторов можно считать неправильный образ жизни человека (снижение двигательной активности, неправильное питание, стрессовые ситуации, курение, употребление алкоголя и наркотиков). Медицинская статистика утверждает, что курение отнимает у курящего человека в среднем 8 лет жизни, употребление алкоголя – 10 лет, нерациональное питание – 6 – 10 лет, слабая двигательная активность – 6 – 9 лет, различные стрессовые ситуации – 10 лет. В настоящее время наблюдается тенденция «омоложения» заболеваний, связанных с образом жизни человека. К их числу относятся болезни желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и другие. Касаются эти болезни и детей школьного возраста. Данные медицинских осмотров свидетельствуют, что к моменту окончания школы каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы, каждый третий – близорукость, нарушение осанки. А главное направление профилактики заболеваний – создание индивидуальной системы здорового образа жизни.

2. Обсуждение и решение задач в группах.

Задание №1.

Подумайте и обсудите, что вы вкладываете в понятие здоровый образ жизни. Составьте небольшой информационный листок с перечнем необходимых мероприятий по соблюдению здорового образа жизни.

Задание №2. Вспомните традиции жизни различных народов и подумайте, как они направляли людей по пути здорового образа жизни, а какие из них уводили людей от здорового образа жизни.

Задание № 3. В таблице приведены основные факторы, которые способствуют возникновению и развитию онкологических заболеваний. Подумайте о себе. Возможно, что-то в своей жизни вам удастся изменить в лучшую сторону.

Места возможного образования опухолей

Факторы риска

Кожа

Ультрафиолетовое излучение солнечного спектра, рентгеновское излучение, каменноугольные смолы, минеральные масла, сажа

Полость рта

Табак, алкоголь

Легкие

Табак, асбест, пыль, сажа, рентгеновское излучение

Печень

Алкоголь, винилхлорид

Мочевой пузырь 

Табак, нафталин, древесная пыль при производстве мебели, резина

Задание №4. Какое место в индивидуальной системе образа жизни вы отводите психологической уравновешенности и умению общаться с окружающими: сверстниками, старшими, братьями и сестрами.

3.Каждая группа докладывает результаты выполнения заданий.

4.Тест «Проверьте свое здоровье».

Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе:

•самочувствие

•работоспособность

•настроение

Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл, если есть вредные привычки, уменьшите еще на 1 балл.

Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня.

Если оценка ниже 5 баллов – ищите причину отклонений в здоровье и постарайтесь устранить ее, пока еще не поздно.

5.Заключительное слово классного руководителя.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от образа жизни, от повседневного поведения каждого, от тех привычек, которые мы приобретаем, умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье, государству.

Домашнее задание. Продолжите фразу: «Я (не) выбираю здоровый образ жизни, так как…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....

классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...