«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час в 8 классе | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»
Целевая аудитория: 8 класс
Классный руководитель: Кудряшова Татьяна Григорьевна
Аннотация:
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:
- положительная оценка себя и своих способностей;
- понимание важности продолжения образования;
- умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять им;
- знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.
Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель.
Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.
Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Форма: круглый стол
Оформление:
Презентация «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Плакат – дерево «ЗОЖ»
Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье.
«Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р. Роллан
«Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон.
«Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику,
которому некогда наточить свои инструменты» И. Мюллер.
«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» арабская пословица.
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем» русская пословица
Ход урока | Работа учащихся | |
1 | Подготовительная работа с детьми: Предложить двум группам приготовить коллажи на темы: «Мы за здоровый образ жизни!» «Вредным привычкам «НЕТ»! | Выполнение заданной работы |
2 |
«Что имеем, не храним...» Тема нашего классного часа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. На доске мы написали некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье потому что это величайшая ценность человека | Примерные ответы детей: - Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем. - Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем. - Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его. - Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом. |
3 | Мини-лекция «Что такое здоровье?» Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Но тогда у пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми? Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями. Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим. Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. | Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п. Дети высказывают свои мысли. |
4 | Тест/результаты Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. | |
5 | Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго? | Примерные ответы детей: - Экология. - Вредные привычки. - Питание. - Стрессы. - Тяжелая работа. -Отсутствие движения. - Маленькие зарплаты и т. п. |
6 | А вот из чего складывается здоровый образ жизни? Давайте попробуем определить я помогу, я загадаю вам загадки. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Итак, 7 факторов здоровья. 1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.) 2. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.) 3. Состояние человека, когда головной мозг отдыхает (сон) 4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.) 5.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.) 6. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.) 7. Состояние человека способного выразить свои внутренние чувства (Эмоции) Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? 1. Режим дня. 2. Правильное питание; 3. Сон; 4.Активная деятельность и активный отдых; 5.Гигиена 6. Закаливание 7. Эмоции и здоровье 8.Отсутствие вредных привычек. | Учитель читает загадки, дети разгадывают. |
7 | Медицинская консультация «Секреты здоровья». Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям) Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 | ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (детям предлагается набор продуктов чипсы, кока-кола, различные батончики, жевательная резинка и др. Найти в этих продуктах коды вредных пищевых добавок и сделать выводы. |
Рефлексия Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение? Плакат – дерево «ЗОЖ» дети записывают на листочках выводы которые они сделали из классного часа и прикрепляют на дерево | Примерные ответы детей: - Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто. - Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова». - Узнал о том, что человек может жить 200 лет. - Буду стараться вести здоровый образ жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия учитывает возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Формирует у ...
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.
Классный час в 7 классе по курсу "Здоровый образ жизни"....
Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому.
В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым учебным заведением ставится задача – вести подготовку учащихся на высоком уровне, с применением современных методов организации учебно-...
"Вершина, выше которой никому не подняться": жизнь и творчество И.А. Бунина
Слово И.А. Бунина образно и пластично. Сила его таланта заключается в том, что он смог передать и мимолетную грусть " и печаль минувших дней", и таинственное очарование природы, ее зап...
Классный час "Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам!"
Тема «Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам». Цель: - организовать деятельность обучающихся по усвоению правил ценности здоровья, здорового...
Классный час на тему: «Здоровье – вершина, на которую человек должен подняться сам».
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение Богатству, ка...