Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.
классный час (7 класс) на тему
Классный час в 7 классе по курсу "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_21.10.2013.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №52»
Классный час на тему:
«Здоровье – это вершина,
на которую человек должен
подняться сам.»
Кл.час в 7Г классе.
Кл.руководитель: Зарипова Э.И.
Классный час на тему:
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Целевая аудитория: 7 класс
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:
- положительная оценка себя и своих способностей;
- понимание важности продолжения образования;
- умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять им;
- знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.
Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игровые моменты может озвучить сам учитель.
Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.
Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Оформление:
Презентация «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье:
«Здоровье так же заразительно, как и болезнь.» Р. Роллан
«Первое богатство – это здоровье.» Р. Эмерсон.
« У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. » Арабская пословица.
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем» Русская пословица
План классного часа:
I Организационный момент (Объявление темы классного часа, постановка цели)
Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...»
II. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
III. Тест/результаты
IV. Выведение правил здорового образа жизни.
V. Медицинская консультация «Секреты здоровья».
VI. Игра «Да, нет, не знаю».
VII. Проблемная ситуация. «Все наоборот».
VIII. Заключительное слово.
IХ. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним...» СЛАЙД 1
Классный руководитель. Тема нашего классного часа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Как вы уже поняли, у нас пойдёт разговор о здоровье и о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
На доске мы написали некоторые высказывания. Давайте прочитаем эти высказывания. А я вот хочу обратить ваше внимание на пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы детей:
- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
- Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.
- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
- Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.
Классный руководитель. Верно. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Дети делятся своими соображениями. Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье потому что это величайшая ценность человека. СЛАЙД 2
II. Мини-лекция «Что такое здоровье?» СЛАЙД 3
Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Дети отвечают, что здоровье - это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т. п.
Но тогда у пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?
Дети высказывают свои мысли.
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
III. Тест/результаты СЛАЙДЫ 4,5
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего
самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Классный руководитель. Итак, здоровье - это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые , утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей:
- Экология.
- Вредные привычки.
- Питание.
- Стрессы.
- Тяжелая работа.
- Отсутствие движения.
- Маленькие зарплаты и т. п.
Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается здоровый образ жизни? Давайте попробуем определить я помогу, я загадаю вам загадки. Каждая загадка -это один из факторов здоровья.
Итак, 7 факторов здоровья.
Учитель читает загадки, дети разгадывают..
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
3. Состояние человека, когда головной мозг отдыхает (сон)
4.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)
5.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
6. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
7. Состояние человека способного выразить свои внутренние чувства (Эмоции)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
1. Режим дня.
2. Правильное питание;
3. Сон;
4.Активная деятельность и активный отдых;
5.Гигиена
6. Закаливание
7. Эмоции и здоровье
8.Отсутствие вредных привычек.
Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Дети высказывают свои мнения.
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни. СЛАЙД 6
V. Медицинская консультация «Секреты здоровья».
Классный руководитель. А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую назовём «Секреты здоровья». Остановимся но каждом правиле (факторе) здоровья отдельно.
1. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно знают о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.
2.Правильное питание—основа здорового образа. СЛАЙДЫ 8-10
Учащиеся: Исследования показали, что если правильно питаться, то снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Учащиеся: Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека
В эту пятерку вошли
1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек. Классный руководитель Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Учащиеся: 2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
Чаще всего современная молодежь употребляет в пищу продукты, которые полезными назвать трудно. Это, прежде всего, чипсы, сухарики. А насколько полезны эти виды продуктов нам необходимо разобраться!
Учащиеся: 3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
Учащиеся: 4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
Учащиеся: 5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Старайтесь избегать этих продуктов
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям) СЛАЙД 9
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Классный руководитель Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь необходимо задать себе вопрос: «А что же нежно употреблять в пищу, чтобы «тело пело, а душа струной звенела»?
Это, прежде всего, горячая пища (лучше жидкая), овощи, фрукты. СЛАЙД 10
Назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, молочные продукты, бобовые и т. д.
- вот что поможет растущему организму.
Учащиеся: 3. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. . Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей, Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.
СЛАЙД 11-12
Классный руководитель Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспался – будто вновь… Родился
4.Активная деятельность и активный отдых;
Классный руководитель Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.
«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет.
Правильно!30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
Классный руководитель Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Вывод прост – больше двигайся!
5.Гигиена
Классный руководитель Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена. Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся).
Учащиеся Правильно, ведь чистота – залог здоровья! . Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Классный руководитель Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.
6. Закаливание
Следующий пункт здорового образа жизни- закаливание
Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
7. Эмоции и здоровье СЛАЙД 18,19
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Учащиеся Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Классный руководитель Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.
А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.
8.Отсутствие вредных привычек.
Классный руководитель Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?
Учащиеся Курение, алкоголь, наркотики, компьютерная зависимость.
Классный руководитель Правильно. Курение, алкоголь, наркотики и компьютерная зависимость приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.
Компьютерная зависимость (игромания)
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации
VI. Игра «Да, нет, не знаю».
дети хором отвечают «да» или «нет»:
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
VII. Заключительное слово
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
VIII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?
Примерные ответы детей:
- Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.
- Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».
- Узнал о том, что человек может жить 200 лет.
- Буду стараться вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия учитывает возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Формирует у ...
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатст...
Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому.
В настоящее время при организации учебного процесса перед каждым учебным заведением ставится задача – вести подготовку учащихся на высоком уровне, с применением современных методов организации учебно-...
"Вершина, выше которой никому не подняться": жизнь и творчество И.А. Бунина
Слово И.А. Бунина образно и пластично. Сила его таланта заключается в том, что он смог передать и мимолетную грусть " и печаль минувших дней", и таинственное очарование природы, ее зап...
Классный час "Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам!"
Тема «Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам». Цель: - организовать деятельность обучающихся по усвоению правил ценности здоровья, здорового...
Классный час на тему: «Здоровье – вершина, на которую человек должен подняться сам».
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8 место в иерархии ценностей, отдавая предпочтение Богатству, ка...